Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Трудовая миграция в России и Удмуртии (35 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические аспекты понятия и регулирования трудовой миграции
1.1. Сущность, причины и виды трудовой миграции
1.2. Система государственного управления и территориального планирования трудовой миграции
2. Нормативно-правовое регулирование управления и территориального планирования трудовой миграции в России и Удмуртии
2.1. Законодательное регулирование управления и территориального планирования трудовой миграции на федеральном уровне
2.2. Законодательное регулирование управления и территориального планирования трудовой миграции на региональном и муниципальном уровнях в Удмуртии
3. Анализ деятельности органов власти России и Удмуртии по управлению и территориальному планированию трудовой миграции
3.1. Деятельность органов власти России по управлению и территориальному планированию трудовой миграции
3.2. Деятельность органов власти Удмуртии по управлению и территориальному планированию трудовой миграции
Заключение
Список использованных источников и литературы

ВВЕДЕНИЕ

Трудовая миграция в последнее время все больше оказывает заметное влияние на экономику стран и регионов, рынок труда, политическую ситуацию. В силу этого она требует от государства проведение дифференцированной государственной политики с целью минимизации негативных импульсов, связанных с нерегулируемой или нелегальной миграцией.
Одна из стратегических задач государственного управления и планирования трудовой миграции на любом уровне власти – создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе.
Актуальность темы работы заключается в том, что от эффективного регионального управления и территориального планирования трудовой миграции зависит демографическая ситуация, состояние межнациональных отношений, уровень жизни граждан и развитие экономики региона и страны в целом, в которой непрерывно осуществляются миграционные потоки.
Целью работы является исследование трудовой миграции в России и Удмуртии, ее управления и планирования.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность, причины и виды трудовой миграции;
 изучить систему государственного управления и территориального планирования трудовой миграции;
 исследовать законодательное регулирование управления и территориального планирования трудовой миграции на федеральном уровне;
 исследовать законодательное регулирование управления и территориального планирования трудовой миграции на региональном и муниципальном уровнях в Удмуртии;
 провести анализ деятельности органов власти России по управлению и территориальному планированию трудовой миграции;
 провести анализ деятельность органов власти Удмуртии по управлению и территориальному планированию трудовой миграции.
Объектом исследования является трудовая миграция в России и Удмуртия, ее управление и территориальное планирование.
К методам исследования относится анализ, обобщение, графический метод.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение и использованных источников и литературы. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи исследования. В первой главе изучены теоретические аспекты понятия и регулирования трудовой миграции. Во второй главе исследовано нормативно-правовое регулирование управления и территориального планирования трудовой миграции в России и Удмуртии. В третьей главе провести анализ деятельности органов власти России и Удмуртии по управлению и территориальному планированию трудовой миграции. В заключении подведены итоги по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Трудовая миграция – один из разновидностей миграции, являющийся совокупностью передвижений населения с намерением найти и получить рабочее место. Внутренняя трудовая миграция — добровольное перемещение на законном основании людей в пределах территории одной страны, региона, а внешняя – за их пределы. Существуют различные причины, по которым населению приходится прибегать к трудовой миграции. Это могут быть особенности социума и быта, экологический фактор, сложная политическая обстановка и т.д. Регулирование трудовой миграции включает в себя управление и территориальное планирование. Практической реализацией политики управления и территориального планирования миграционными процессами занимаются органы государственной исполнительной власти страны. Управление трудовой миграцией основано на нормативно-правовом регулировании и включает комплекс мер по ограничению объема трудовых мигрантов. Территориальное планирование трудовой миграции включает обеспечение трудовыми ресурсами территории с учетом социально-экологических потребностей.
Нормы о трудовой миграции содержатся в Трудовом кодексе РФ. Среди федеральных законов можно выделить ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В июне 2012 года Президент России утвердил концепцию государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года. 28 июня 2014 г. принят новый Закон РФ — «О стратегическом планировании в РФ». Стратегическое планирование осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов РФ и уровне муниципальных образований. Во исполнение федерального законодательства в Удмуртской Республике приняты все нормативные правовые акты, необходимые для осуществления полномочий в сфере миграционной политики. Одним из важнейших документов в Удмуртской Республике, определяющим перспективы развития управления миграционными процессами в регионе, является Концепция миграционной политики Удмуртской Республики на период до 2025 года, предусматривающая 3 этапа. Миграционная политика не относится к вопросам местного значения населенных пунктов Удмуртии, но, согласно ФЗ - №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вправе участвовать в решении этого вопроса, если это предусмотрено другими федеральными законодательными актами. Схемой территориального планирования Удмуртии определены основные «точки роста» – населенные пункты, в которых прогнозируется значительный прирост населения, в основном за счет трудовой миграции.
С 2015 года для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, изменился порядок привлечения к трудовой деятельности. Данные обстоятельства привели к значительному снижению количества оформленных разрешений на работу. Привлечение россиян на Дальний Восток сегодня является для государства главной задачей территориального планирования трудовой миграции. В МФД подготовили новую концепцию миграционной политики, которая в том числе набавлена на привлечение трудовых мигрантов на Дальний Восток. За 8 месяцев 2016 года в Минтруд Удмуртии поступило на согласование 153 заявления на участие в региональной программе переселения соотечественников. По состоянию на 1 сентября 2016 года по информации Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике оформлено 3582 патента (за аналогичный период прошлого года – 4713, снижение 24,0%). В 2016 году на территории Удмуртской Республики установлен запрет на привлечение иностранных граждан в следующих видах экономической деятельности: деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта; деятельность автомобильного грузового транспорта; деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания. Прибывающие в республику трудовые мигранты направляются, прежде всего, в основные сектора материального производства – строительство, торговлю и сельское хозяйство. В качестве одного из механизмов закрепления существующего населения и привлечение молодых профессиональных кадров в экономику районов Удмуртии является предоставление современного благоустроенного жилья. Для снижения маятниковых трудовых миграций населения Ярского района и развития социально-культурного обслуживания, Схемой предлагается дальнейшее развитие системы планировочных подцентров как «периферийных» планировочных центров районного значения и имеющих набор учреждений повседневного и частично периодического обслуживания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ.
3. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ 13 июня 2012 г.).
8. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 15 декабря 2014 г. № 949-P «Об утверждении Концепции миграционной политики Удмуртской Республики на период до 2025 года».
9. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года № 179 «Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики».
10. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года № 126 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики».
11. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2016 года № 1348-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2017 - 2021 годах второго этапа Концепции миграционной политики Удмуртской Республики на период до 2025 года».
12. Государственное регулирование миграционных процессов и межнациональная политика как факторы обеспечения стабильности в современном мире: российский и зарубежный опыт / ред. Р.А. Абрамов. – М. ИД Третьяковъ, 2015. – 211 с.
13. Крутиков В.К., Зайцев Ю.В., Дорожкина Т.В., Костина О.И., Федорова О.В. Региональное управление и территориальное планирование. Учебно- методическое пособие. - Калуга: Ваш домЪ, 2015.- 180 с
14. Попов Р.А. Региональное управление и территориальное планирование: учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
15. Региональное управление и территориальное планирование: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Ю. Н. Шедько. — М.: Юрайт, 2015. — 503 с.
16. Тараканов О.В. Территориальное планирование как основа управления развитием территорий: учеб. пособие / О.В. Тараканов, Н.А. Киселева, М.С. Акимова. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 135 с.
17. Филиппов Д.В. Региональное управление и территориальное планирование: учеб. пособие.- Новосибирск: изд-во СибАГС , 2014.— 237 с.
18. Василевская И.В. Проблемы управления процессами трудовой миграции в условиях обеспечения национальной безопасности России // Вестник РГГУ. – 2013. - №6. – С.97 – 104.
19. Галиахметова М.Р. Миграционные процессы как фактор формирования рынка рабочей силы // Вестник РГГУ. – 2015. - №25. – С.43 – 47.
20. Загидуллина Л.В., Шапошникова Р.Р. Государственное регулирование трудовой миграции // Социологические науки. – 2016. - №41-1. http://novainfo.ru/article/4347
21. Именитова А. С., Пупышева С. А. Особенности демографической ситуации и этноконфессиональных аспектов развития Удмуртской Республики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 4061–4065. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86851.htm.
22. Официальный сайт главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru
23. Главное управление по вопросам миграции МВД России https://гувм.мвд.рф/
24. Министерство труда и миграционной политики УР http://www.mintrud.udmurt.ru
25. Госсовет УР http://www.udmgossovet.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.