Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Франчайзинг как форма организации международных отношений (35 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы франчайзинга
1.1. Сущность франчайзинга
1.2. Виды франчайзинга
2.Франчайзинг как особая форма бизнеса
2.1 Возникновение и развитие франчайзинга
2.2 Нормативно-правовая база франчайзинга
2.3 Франчайзор, франчайзи
2.4 Франшиза
2. Преимущества и недостатки франчайзинга
3.1 Преимущества франчайзинга
3.2 Недостатки франчайзинга
Заключение
Список литературы

Введение

Для современного международного бизнеса характерно наличие ряда факторов, сдерживающих его развитие. В частности, существует необходимость расширения реализации произведенной продукции, привлечения специалистов в дилерскую сеть крупных фирм; повышения эффективности и сокращение срока работы предприятий малого бизнеса. Кроме того, возникают сложности при взаимодействии предприятий малого и крупного бизнеса;
Для решения перечисленных проблем требуются новые экономические механизмы. В частности, одним из таких механизмов является франчайзинг, позволяющий повысить рентабельность малого предпринимательства, благодаря объединению преимуществ малого и крупного бизнеса.
Франчайзинг - это способ распространения продукции и услуг. Другими словами – это способ мультипликации успешно работающих предприятий. Одна из причин успеха франчайзинга заключается в особом эффекте сотрудничества между франчайзи и франчайзером, объединенных под одним торговым знаком. Совместно, они могут осуществлять деятельность, которая непосильна индивидуальным предпринимателям.
Привлекательность объясняется широким развитием франчайзинга в мировой экономике, комплексным характером отношений, достаточно высоким уровнем их прозрачности, а также преимуществами взаимовыгодных системных связей, что, в свою очередь, позволяет сформировать гомогенную и единообразную сеть с эффективным распределением капиталовложений, создать широкую систему сбыта товаров и услуг, усилить конкурентные преимущества участников сети по отношению к другим участникам аналогичного рынка, обеспечить возможность более быстрого выхода на рынок с минимальным риском новых участников системы. Таким образом, франчайзинг дает большие шансы на успех, и тем самым становится все более популярным способом организации бизнеса во всем мире
Предмет работы – франчайзинг.
Цель работы – исследование франчайзинга как формы организации международных отношений.
Задачи работы:
• исследование теоретических основ сущности и видов франчайзинга;
• исследование франчайзинга как формы бизнеса;
• исследование преимуществ и недостатков франчайзинга.
В качестве информационной базы для проведения исследования автор использовал: учебники и учебные пособия по заданной тематике; актуальную периодическую литературу, статьи в журналах.

Заключение

Франчайзинг, коммерческая концессия, франшиза (от фр. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.
Само слово “franchise” французское, означает «привилегия, льгота, освобождение от налога». Эта привилегия в средние века выдавалась монархами. Современный этап истории франчайзинга принято относить к 50-м годам прошлого века. Предпосылки развития франчайзинга в той форме, которая есть сейчас, проявились в период «baby boom» – во время резкого увеличения рождаемости в США после войны. В этот период потребовалось увеличение производства товаров и оказания услуг, в первую очередь, в секторе общественного питания.
В России Франчайзинг - как правило, регулируется главой 54 ГК РФ. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме. Франчайзинг подразумевает наличие двух сторон для взаимовыгодного сотрудничетва — франчайзера и франчайзи. Франшиза – это соглашение между двумя сторонами, которое дает человеку или группе людей (они называются франчайзи) право продавать продукцию или сервис используя торговую марку другого бизнеса (франчайзор).
Франчайзинг подразумевает наличие двух сторон для взаимовыгодного сотрудничетва — франчайзера и франчайзи[10,c.122]. Франчайзор - это компания или индивидуальный предприниматель, которая передает право вести бизнес, используя свои имя (брэнд) и бизнес-систему (в товарном франчайзинге также право продавать товар франчайзора). Франчайзи - это компания или индивидуальный предприниматель, которые покупают право выступать на рынке под именем франчайзора, используя его бизнес-систему, а также приобретают возможность обучения и помощь при создании бизнеса.
Франшиза – это соглашение между двумя сторонами, которое дает человеку или группе людей (они называются франчайзи) право продавать продукцию или сервис используя торговую марку другого бизнеса (франчайзор).
Франчайзинг приносит своему владельцу следующие преимущества[22,c.147]:
• Дополнительные финансовые средства для развития бизнеса.
• Обычно франчайзи производят дополнительные взносы для того, чтобы франчайзер оказывал им дополнительные услуги.
• Франчайзинг позволяет быстро расшириться на новом рынке, а также укрепить свою репутацию в уже занятом сегменте.
• С помощью франчайзинга потребитель больше узнает об услугах и товаре.
• Новые бизнес концепции повышают успех всей франчайзинговой системы.
Помимо преимуществ, франчайзинг имеет и свои недостатки для франчайзера.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 548 с.
2. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Маркетинг предприятия.- М., ЮНИТИ, 2013. – 398 с.
3. Акаев Н.Н, Савруков Н.Т. Мировая экономика. - М: СП6ТТУ, 2009. - 535 с.
4. Балабанов И.Т. Мировая экономика. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 478 с.
5. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2013. – 553 с.
6. Бланк И.А. Стратегический Маркетинг. - К.: Эльга, 2013. – 620 с.
7. Бекутов Е.И. Мировая экономика. Серия «Учебники и учебные пособия».- Ростов - на - Дону: Феникс, 2008. - 352 с.
8. Бирман Л.А. Маркетинг предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.
9. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент ресторанного обслуживания. - М., РМАТ, 2013. - 784 с.
10. Ванкевич В., Химченко Г. Стратегический Маркетинг. - М.: Дело, 2009. – 512 с.
11. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Стратегический маркетинг.- М.: Кнорус, 2013. – 540 с.
12. Гарбузов, А.К. Стратегический маркетинг, том II. – М.: Финансы и стବтистика, 2013. – 603 с.
13. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Маркетинг. Пер. с англ. – Киев: Торго¬во-издательское бюро ВHV, 2009. – 430 с.
14. Голубков Е.П. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – 523 с.
15. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2013. – 372 с.
16. Дурович А.П., Копанев А.С. Мировая экономика: учебник – 2-е издание, доп. Перераб. – Москва: Инфра-М, 2010. – 638 с.
17. Ильина Е. Н. Мировая экономика: Организация деятельности: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 256 с.
18. Квартальное В. А. Мировая экономика: Учебник. - М: Финансы и статистика,2012. - 320 с.
19. Квартальное В. А., Романов А. А. Международный франчайзинг: Политика развития: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2009.-542 с.
20. Маркетинг и продажи в туристическом бизнесе: Учебно - практическое пособие. -М.: Юристь, 2013. - 224 с.
21. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2013. - 160 с.
22. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций сети магазинов. // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. №1. 147с.
23. Рязанов С.Т. Маркетинговые технологии. //Российский экономический журнал.-2013.- №3. 113с.
24. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Массовый маркетинг// Приложение к журналу «Стандарты и качество». 2013. № 7. 159с.
25. Цыгичко А.Н. Технологии франчайзинга. // Экономика и жизнь. 2013. №12. 177с.
26. Портал о франчайзинге http://www.bportal.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.