Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Анализ конкурентоспособности продукции (на примере ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии») (70 стр.)

Описание

Содержание

Введение…………………………………………………………………
1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………….
1.1. Сущность и показатели конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………………………
1.2. Методика анализа и оценки конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………………………
1.3. Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………………………
2. Состояние конкурентоспособности продукции ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии»……………………………………………………………………
2.1. Организационно-финансовая характеристика предприятия…..
2.2. Оценка и анализ конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………………………
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии»…………………………………………………
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия……………………………
3.2. Эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия…………………………
Заключение……………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………..
Приложения…………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире устойчивое положение на рынке продукции любого предприятия зависит от уровня ее конкурентоспособности. Конкурентоспособность продукции – это уровень его технических, экономических и эксплуатационных параметров, позволяющих соперничать (конкурировать) на рынке с другой аналогичной продукцией. Иначе говоря, это способность той или иной продукции соответствовать требованиям рынка в определенный временной период в сравнении с аналогами-конкурентами.
Конкурентоспособность продукции формируется путем установления, обеспечения и поддержания определенного уровня конкурентоспособности на всех этапах его существования: начиная с первых этапов его создания и заканчивая продвижением до потребителя.
От конкурентоспособности продукции зависит положение организации на рынке, покупательский спрос на данную продукцию и финансовые результаты деятельности организации.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что анализ конкурентоспособности продукции позволяет выявить слабые места по сравнению с конкурентами и разработать правильные меры по их устранению в соответствии с запросами потребителей.
Целью работы является проведение анализа и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии».
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи работы:
1) изучить теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции предприятия;
2) провести анализ конкурентоспособности продукции ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии»;
3) разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии».
Предмет работы – конкурентоспособность продукции предприятия.
Объект работы - ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии».
Вопросами анализа конкурентоспособности продукции предприятия занимались такие ученые как Ашинова М.К., Чиназирова С.К., Груздев Д.Ф., Дубинина Н.А., Мельников О.Н., Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г., Давыдов И.О., Малхасьян Л.С.
Практическая значимость работы заключение в возможности реализации предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции в аналогичных объекту исследования предприятиях.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, ресурсы сети Интернет, бухгалтерская отчетность организации ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии».
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, дедукция и индукция, а также экспертные оценки.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Во введении обозначена актуальность работы, поставлена цель и задачи исследования. В первой главе представлены теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия. Во второй главе исследовано состояние конкурентоспособности продукции ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии». В третьей главе предложены пути повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии». В заключении подведены итоги по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом конкурентоспособность продукции показывает умение наиболее полно удовлетворять спрос покупателей по сравнению с аналогичной продукцией на конкурентном рынке. Конкурентоспособность в зависимости от целей оценки бывает прогнозируемой и реальной.
На конкурентоспособность продукции оказывают воздействия факторы, которые не только способствуют устойчивому производству, но и организации высокой конкуренции продукции на рынке. Такие факторы можно разделить на три группы:
1) уровень качества выпускаемой продукции;
2) цена выпускаемой продукции;
3) оказание сервисного обслуживания, разнообразных видов бесплатных услуг и т.п.
Наряду с конкурентоспособностью важную роль в развитии любого современного предприятия играет качество продукции.
Конкурентоспособность обуславливается качественны¬ми и стоимостными особенностями продукции, которые учитываются покупа¬телем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей.
Для анализа конкурентоспособности продукции используются несколько методик. Наиболее популярной считается методика анализа конкурентоспособности продукции по объему продаж. Методика анализа потребительских характеристик предлагает выявлять мотивы покупателя. Методика сегментации предполагает определение критериев для деления рынка на группы покупателей со схожими характеристиками.
Основными методиками оценки конкурентоспособности продукции является бальная оценка на основе мнений экспертов и проведение опроса потребителей продукции.
Повышение конкурентоспособности продукции бази¬руется на разработанной и детально обоснованной на фирме конкурентной стратегии. Именно конкурентная стратегия, определяющая направление движения фирмы к намеченным целям в конкурентной борьбе, позволяет выделить ключевые действия в области совершенствова¬ния продукции.
Среди основных направлений повышения конкурентоспо¬собности продукции можно выделить:
1) более точное приспособление продукции к рыночным условиям;
2) индивидуализация продукции под запросы конкретного потребителя;
3) постоянное обновление продукции;
4) совершенствование сервисного обслуживания;
5) выбор и освоение новых рынков сбыта и другие.
В работе была проанализирована деятельность ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии», которая начала производить бытовые фильтры для очистки питьевой воды еще в 1993 году. «МЕТТЭМ-Технологии» имеет такую организационно-правовую форму как закрытое акционерное общество. ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии» имеет линейную организационную структуру управления.
За 2014-2015 гг. предприятие улучшило свои финансовых результаты. Не смотря на это, оно находится в неустойчивом финансовом состоянии. Показатели финансовой устойчивости в основном снизились или меньше нормативного значения. В последние два года ЗАО «Меттэм-Технологии» не могло полноценно погасить свои обязательства и не имело резервы для расширения деятельности. Все показатели платежеспособности меньше нормативного значения, что может угрожать предприятию вероятности потери платежеспособности в ближайшем будущем. Все показатели оборачиваемости активов предприятия в целом выросли по причине увеличения выручки предприятия. За анализируемый период повысились все показатели рентабельности, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности ЗАО «Меттэм-Технологии».
Конкурентный анализ показал, что среди организаций-конкурентов по конкурентоспособности продукции лидирует ЗАО «Аквафор». ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: уровень цен и степень распространения продукции на рынке. Опрос клиентов показал, что они в целом положительно оценивают параметры продукции. При этом большинство клиентов отметили, что для повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии» должно, в первую очередь, снизить цены. За 2015 год наблюдается положительная динамика по всем группам продукции, за исключением такой продукции как проточные фильтры. По опросам потребителей главной причиной снижения спроса на данный вид продукции является его стоимость.
В качестве мер по повышению конкурентоспособности продукции предприятия ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии» было предложено реализовать следующие:
1. Принятие участия в специализированных выставках.
2. Продвижение продукции в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы.
3. Поиск поставщика материалов с более низкими отпускными ценами для снижения себестоимости продаж.
Таким образом, в результате реализации мероприятия выручка увеличится на 8%, прибыль от продаж увеличится на 68,11%, чистая прибыль – на 55,59%.
В целом благодаря мероприятиям конкурентоспособность продукции ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии» повысится.
Таким образом, после реализации предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии» улучшит такие показатели как уровень цен и степень распространения продукции на рынке и займет лидирующее положение.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 30.03.2016).
2. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (ред. от 05.04.2016).
3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 29.12.2015).
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2014. – 645 с.
5. Балабанов И.Т. Основы маркетинга. - М.: Финансы и Статистика, 2014.- 300 с.
6. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2014. – 224 с.
7. Барнгольц С.Б., Маркетинг на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2014.- 350 с.
8. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2014. – 354 с.
9. Бернстайн Л.А. , Маркетинг: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 684 с.
10. Бланк И.А. Маркетинг: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2014. – 528 с.
11. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. -М: Финансы и статистика, 2014. -721 с.
12. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Финансовый менеджмент. М.: Высшая школа, 2013. -455 с.
13. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2013. – 465 с.
14. Волков И.М. Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2012. -574 с.
15. Грачев А.В. М. Финансовый менеджмент: Финпресс, 2014. – 428 с.
16. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. – 2-е изд.,стер. – М.: КНОРУС, 2013. – 416 с.
17. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2013. – 156 с.
18. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М,2014.-358 с.
19. Ковалевский Г.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2014.-402 с.
20. Кудрявцев А.А. Финансовый анализ. С.-П.: Питер, 2014.- 578 с.
21. Лифиц И.М Теория и практика конкурентоспособности продукции и услуг 2-е изд.,перераб. и доп. – М.:Юрайт-Издат,2012. – 464 с.
22. Любушин Н.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2014.- 451 с.
23. Любушин Н.П., Лещёва В.Б., Дьякова В.Р. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Аудит. 2014.-453 с.
24. Русак Н.А., Стражев В.И. Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. М.: Русь, 2014.- 625 с.
25. Савицкая Г.В. Финансовый анализ. М.: Русь, 2014.- 423 с.
26. Ашинова М.К., Чиназирова С.К. Оценка конкурентоспособности продукции и разработка предложений по оптимизации ассортимента// Новые технологии. – 2015. – № 1. – С. 1 – 6.
27. Груздев Д.Ф. Управление конкурентоспособностью: модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка // Рос. предпринимательство. – 2013. – № 2. – С. 40 – 43.
28. Дубинина Н.А. Системная характеристика содержания понятия «конкурентоспособность продукции» // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2015. – №1. – С. 30 – 37.
29. Мельников О.Н. Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных продукции и услуг // Российское предпринимательство. – 2014. – № 1. – С. 56 – 67
30. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность компании // Маркетинг. – 2014. – №5. – С.19.
31. Давыдов И.О. Теоретическое исследование процесса функционирования системы управления конкурентоспособностью продукции // Российское предпринимательство. – 2014. – № 8 Вып. 1 (116). – С. 71-74.
32. Малхасьян Л.С. Количественная оценка конкурентоспособности продукции // Российское предпринимательство. –2013. – № 11 Вып. 2 (196). – С. 184-188.
33. Сайт «Корпоративный менеджмент». – Режим доступа: www.cfin.ru
34. Сайт Гильдии маркетологов. – Режим доступа: www.marketologi.ru
35. Сайт издательской группы «Дело и сервис». – Режим доступа: www.dis.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.