Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Конкурентоспособность торгового предприятия и пути ее повышения (80 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТЕЙ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
1.1. Сущность и виды конкурентоспособности торгового предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности торгового предприятия
1.3. Пути повышения конкурентоспособности торгового предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ООО «КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ» И ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
2.1. Общая характеристика ООО «Коммерческие автомобили» и его
основные экономические показатели деятельности
2.2. Анализ внешней среды ООО «Коммерческие автомобили»
2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «Коммерческие автомобили»
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ»
3.1. Описание мер по повышению конкурентоспособности ООО «Коммерческие автомобили»
3.2. Организационный и финансовый план реализации мер по повышению конкурентоспособности ООО «Коммерческие автомобили»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Главной чертой современности является конкуренция, которая выступает регулятором темпов и объемов производства товаров и услуг, побуждая производителей или продавцов к внедрению научно-технических достижений, повышения производительности труда, совершенствования технологии и организации труда и т.д.
Успешная деятельность предприятий в динамичной среде, которая насыщена большим количеством конкурентов и наличием производственных, коммерческих, финансовых, информационных структур, с которыми они эффективно взаимодействуют в системе правовых норм бизнеса, характеризует конкурентоспособность этих предприятий. Проблема конкурентоспособности предприятий относится к числу тех, которые требуют немедленного решения, ведь наличие спроса на их продукцию является залогом успешного функционирования не только самого предприятия, но и подъема экономики России.
Любой бизнес – это постоянная борьба за заказчика. Каждый клиент требует внимания, уважения и обхождений со стороны компании и сотрудников. На заказчика не нужно смотреть, как на источник денег, его нужно принимать как полноценного партнера, который строит свой бизнес благодаря сотрудничеству с вами, и этот процесс взаимосвязан.
Прибыльность любого бизнеса напрямую зависит от количества потребителей. Поэтому любое предприятие или организация стремиться завоевать как можно большее количество покупателей и потребителей через свою конкурентоспособность.
Значительную долю в экономике России занимает сфера торговли. На рынке торговли представлено множество предприятий, начиная от мелких торговых точек и заканчивая крупными торговыми сетями. В настоящее время в данном сегменте конкуренция усилилась в связи с экономической обстановкой в стране, снижением уровня доходов населения, ведется жесткая борьба за каждого покупателя с помощью различных скидок, акций и т.п. Предприятия торговли вводят в практику новые маркетинговые инструменты для повышения своей конкурентоспособности.
Поэтому проблема обеспечения конкурентоспособности торгового предприятия заключается в вопросах обеспечения соответствия коммерческих, содержательных параметров, потребительских характеристик товаров и уровня сервиса требованиям рынка.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что от конкурентоспособности торгового предприятия зависят его привлекательность для покупателей и финансовые результаты деятельности.
Целью работы является проведение оценки конкурентоспособности объекта исследования и разработка путей повышения его конкурентоспособности.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи работы:
 изучить сущность и виды конкурентоспособности торгового предприятия;
 изучить методы оценки конкурентоспособности торгового предприятия;
 изучить пути повышения конкурентоспособности торгового предприятия;
 провести анализ общей характеристики ООО «Коммерческие автомобили» и его основных экономических показателей деятельности;
 провести анализ внешней среды ООО «Коммерческие автомобили»;
 провести оценку конкурентоспособности ООО «Коммерческие автомобили»;
 представить описание мер по повышению конкурентоспособности ООО «Коммерческие автомобили»;
 представить организационный и финансовый план реализации мер по повышению конкурентоспособности ООО «Коммерческие автомобили».
Объект работы - ООО «Коммерческие автомобили».
Предмет работы – конкурентоспособность предприятия.
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, опрос, анализ, обобщение.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, бухгалтерская отчетность организации. Вопросами анализа конкурентоспособности предприятия занимались такие ученые как Борушко Н. В., Голова А.Г., Еремин В.Н., Лукьянов А.П., Олегов Ю.Г. и другие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурентоспособность торгового предприятия понимается как реальная и потенциальная способности организаций реализовать более привлекательные товары для потребителя ценовыми и неценовыми характеристиками, по сравнению с товарами конкурентов. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия осуществляется на базе всестороннего изучения рынка с помощью современных методов маркетинга. Это дает возможность не только определить так называемый «идеальный» образец, но и адекватно оценить положение исследуемого торгового предприятия на рынке по сравнению с аналогичными. Особую роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия играют его конкурентные преимущества. Оценивая конкурентоспособность торговых предприятий необходимо понимать, что, прежде всего они считаются конкурентоспособными, если полностью удовлетворяет потребности и требования потребителя. В условиях жесткой конкуренции, торговым предприятиям становится все труднее находить способы, при помощи которых они могли бы формировать отличительные черты своей сети в глазах потребителей. Таким образом, торговые предприятия с каждым днем набирают свои обороты и их главная цель накапливать и усиливать свои конкурентные преимущества. Повысить конкурентоспособность торговых предприятий помогут следующие меры: улучшение обслуживание покупателей с помощью внедрения стандартов обслуживания, внедрение метода «тайного покупателя»; повышение квалификации персонала с помощью тренингов продаж; улучшение системы стимулирования сбыта; улучшение системы продвижения товаров и услуг; улучшение рекламной политики и др.
В работе была исследована деятельность ООО «Коммерческие автомобили».
Основным видом деятельности ООО «Коммерческие автомобили» является оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами.
Общество с ограниченной ответственностью представляет собой юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, между которыми в соответствии с учредительными документами разделен уставный капитал. Организационная структура ООО «Коммерческие автомобили» является линейной.
В целом основные экономические показатели ООО «Коммерческие автомобили» за 2013-2015 гг. улучшились.
Такие факторы внешней среды косвенного воздействия как экономические и социально-культурные - оказывают наиболее существенное влияние на деятельность организации.
Результаты SWOT-анализа показали, что предприятие должно обратить внимание на слабые позиции: политику продвижения и политику стимулирования сбыта. А также на угрозы со стороны конкурентов.
Среди организаций-конкурентов лидирует ООО «ВИВА-ТРАКС». ООО «Коммерческие автомобили» от главного конкурента больше всего отстает по такому критериальныму показателю как стимулирование сбыта.
Кроме того, для оценки конкурентоспособности был проведен опрос покупателей ООО «Коммерческие автомобили». Исходя из результатов опроса, покупатели рекомендовали предприятию улучшить качество обслуживания, стимулирование сбыта и повысить квалификацию персонала.
В качестве мер по повышению конкурентоспособности ООО «Коммерческие автомобили» было предложено реализовать следующие:
1. Проведение розыгрыша подарков среди покупателей.
2. Внедрение метода «тайного покупателя» для контроля качества обслуживания.
3. Проведение тренингов продаж для персонала.
Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации мероприятий было основано на опыте аналогичных компаний.
В итоге в результате мероприятий произойдут следующие изменения:
 выручка увеличится на 11%;
 валовая прибыль увеличится на 52,55%;
 прибыль от продаж увеличится на 39,59%;
 прибыль до налогообложения увеличится на 39,59;
 чистая прибыль увеличится на 39,59%.
Таким образом, в результате реализации предложенных мероприятий улучшатся финансовые результаты ООО «Коммерческие автомобили» и повысится его конкурентоспособность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ / Правовой сервер «Консультант Плюс» / [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru
2. Аксёнов А.П. Экономика предприятия. - М.: Кнорус, 2011. - 352 с.
3. Балашов А.П. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
4. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c.
5. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
6. Брассингтон Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
7. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
8. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
9. Голова А.Г. Управление продажами: учебник. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
10. Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c.
11. Данько Т.П., Голубев М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.
12. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.
13. Жиделева В.В. Экономика предприятия: учебное пособие. – Сыктывкар: СЛИ, 2013. - 188 с.
14. Казначевска, Г. Б. Менеджмент: учебник. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
15. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 640 с.
16. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
17. Липсиц И.В. Основы маркетинга: учебник. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
18. Лукьянов А.П. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. - Тал¬линн, 2012. – 465 с.
19. Любушин Н.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2013.- 451 с.
20. Любушин Н.П. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 574 с.
21. Олегов Ю.Г. Маркетинг. - М.: Финстатинформ, 2013.-490 с.
22. Романов А. Н. Оценка коммерческой деятельности предприятия. - М.: Экономика, 2013. - 388 с.
23. Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник. – 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-м, 2011. - 655 с.
24. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 352 с.
25. Баташева М. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 355-358.
26. Горшков Д.О. Оценка эффективности бизнес-процессов в рамках многоуровневого стратегического планирования деятельности диверсифицированных компаний // Экономический анализ: теория и практика. — 2015. — №44. — С. 2-14.
27. Заярная И.А. Управление повышением конкурентоспособности предприятия // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). — СПб.:Реноме, 2012. — С. 172-174.
28. Пострелова А.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 398-402.
29. Якупов И.Ф. Определение и оценка конкурентоспособности предприятия // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 156-158.
30. Портал «Коммерческий транспорт и спецтехника» http://comtrans.biz
31. Аналитическое агентство «Автостат» https://www.autostat.ru/

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.