Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Франчайзинг в коммерческой деятельности предприятия (29 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты франчайзинга
1.1. Сущность и виды франчайзинга
1.2. Возникновение и развитие франчайзинга
1.3. Преимущества франчайзинга
2. Анализ организации системы франчайзинга в ООО «Макдоналдс»
2.1. Общая характеристика ООО «Макдоналдс»
2.2. Особенности системы франчайзинга в ООО «Макдоналдс»
2.3. Пути совершенствования организации системы франчайзинга в ООО «Макдоналдс»
Заключение
Список литературы

Введение

Согласно определению Международной ассоциации франчайзинга, «франчайзинг - это система перманентных отношений, устанавливаемых между франчайзером и франчайзи, в результате которых знания, имидж, успех, методы производства и маркетинговые исследования первого передаются второму в обмен на взаимное удовлетворение интересов». Говоря проще, это такая организация бизнеса, при которой крупная компания передает юридическому или физическому лицу право на продажу своего продукта или своих услуг, либо технологию.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что для компаний франчайзинг — это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг — это один из способов стать владельцем бизнеса. На растущих рынках, таких как Россия, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес. Франчайзинг уже описывался как комбинация большого и малого бизнеса. Такое соединение было названо союзом, где с одной стороны имеется энергия и обязательство отдельного предпринимателя, а с другой стороны имеются ресурсы, коммерческая мощь и огромный опыт большой компании.
Предмет работы – франчайзинг в коммерческой деятельности предприятия.
Объект работы - ООО «Макдоналдс».
Цель работы - исследование системы франчайзинга в коммерческой деятельности ООО «Макдоналдс».
Задачи работы:
• изучить сущность и виды франчайзинга;
• изучить возникновение и развитие франчайзинга;
• изучить преимущества франчайзинга;
• исследовать общую характеристику ООО «Макдоналдс»;
• исследовать особенности системы франчайзинга в ООО «Макдоналдс»;
• предложить пути совершенствования организации системы франчайзинга в ООО «Макдоналдс».
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, данные официального сайта.

Заключение

Франчайзинг - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера.
Франшиза (франц. franchise - льгота, вольность) - это право на франчайзинг, то есть на создание коммерческого предприятия, торгующего продукцией своего старшего партнера; предприятие, созданное на основе франчайзинга.
Франчайзинг регулируется главой 54 ГК РФ. Термин Коммерческая концессия эквивалентен терминам франчайзинг, франшиза.
В зависимости от вида отношений партнеров, существуют различные виды франчайзинга.
История такой современной формы бизнес-отношений, как франчайзинг уходит вглубь веков. Само слово “franchise” французское, означает «привилегия, льгота, освобождение от налога». Эта привилегия в средние века выдавалась монархами. Одним из первых исторических лиц, который получил право на торговлю от королевы Изабеллы, является Христофор Колумб.
Франчайзинг дает преимущества как для владельца бизнеса, так и для его партнеров.
McDonald’s Corporation — американская корпорация, крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. В России интересы McDonald’s Corporation представляет ООО «Макдональдс». В 85 российских городах действуют более 300 ресторанов компании и постоянно открываются новые, но до последнего времени она не продавала франшизу на территории России.
Покупка франшизы Макдоналдс подразумевает запуск ресторана и полное практическое в нем участие.
Исходя из анализа, для совершенствования организации системы франчайзинга в ООО «Макдоналдс» предлагается реализовать следующие мероприятия:
• внедрение системы кредитования через банк для франчайзи на открытие ресторана быстрого питания, в которой гарантом выступает ООО «Макдоналдс»;
• внедрение бесплатной системы обучения персонала франчайзи в виде тренингов в учебных центрах франчайзора;
• проведение розыгрышей туристических путевок среди лучших сотрудников франчайзи.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ.
2. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2013.-623с.
3. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454с.
4. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. / В.М. Аньшин, С.А. Филин. - М.: Анкил, 2012. – 378с.
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2013.- 736 с.
6. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2013. – 546с.
7. Голубев Ю.Н. и др. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы. – М.: Инфра-М, 2013. – 344с.
8. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2013.- 480 с.
9. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие. - 4 -е изд., испр. - Мн. : Новое знание, 2013. - 240 с.
10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.- 716 с.
11. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2013.- 400 с.
12. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2013.-453 с.
13. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2014.- 383 с.
14. Захаренко Т. Малый бизнес // Консультант предпринимателя. - 2013. - № 11. – С.34
15. Сайт ООО «Макдоналдс» http://www.mcdonalds.ru
16. Портал о малом бизнесе http://www.malyi-biznes.ru/
17. Портал о малом бизнесе http://www.openbusiness.ru/index.htm

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.