Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ внутренней и внешней среды предприятия (ООО «Хозяйка) (29 стр.)

Описание

Содержание

1. Введение
2. Характеристика элементов внутренней среды ООО «Хозяйка»
2.1. История создания
2.2. Миссия организации
2.3. Характеристика ресурсов организации
2.4. Структура организации
2.5. Культура организации
3. Внешняя среда ООО «Хозяйка»
3.1. Факторы прямого воздействия
3.2. Факторы косвенного воздействия
3. Обоснованные выводы о жизнеспособности ООО «Хозяйка»

Введение

Актуальной данной темы состоит в том, что любая организация, в том числе и торговое предприятие, находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Объектом отчета по практике является ООО «Хозяйка».
Цель работы – анализ внешней и внутренней среды организации.
Задачи работы:
• Анализ внешней среды предприятия
• Анализ внутренней среды предприятия
• Формирование выводов на основе проведенного анализа

3. Обоснованные выводы о жизнеспособности ООО «Хозяйка»

На сегодняшний день сеть магазинов парфюмерии и косметики Хозяйка занимает прочное лидирующее положение на удмуртском рынке и продолжает осваивать новые территории. Открывающиеся магазины имеют разный формат, обусловленный месторасположением, но объединенные в единый корпоративный стиль. Это узнаваемый логотип с сине-бело-желтой волной, высокий профессионализм продавцов-консультантов, и гибкая система скидок, единые для всей сети. Огромный ассортимент продукции, более десятка тысяч наименований и почти 50 известнейших марок-производителей. Она одна из первых ввели в своих магазинах систему самообслуживания, популярную во всем мире, отказавшись от прилавков, которые часто психологически мешали клиентам самостоятельно сделать правильный выбор.
Количество постоянных покупателей неуклонно растет, на сегодняшний день их более 4 миллионов. Являясь сетью магазинов №1 в Удмуртии, она может предложить своим покупателям новые коллекции парфюмерии от мировых производителей, запуск которых происходит одновременно во всей России. Как и прежде, клиентов встречают профессиональные консультанты, которые постоянно проходят специальную подготовку на внутренних тренингах, проводимых фирмами-производителями парфюмерии и косметики.
Компания «Хозяйка» - это сеть современных удобных и доступных каждому магазинов в формате «дрогери», т.е. «магазин самообслуживания у дома», где представлены товары нон-фуд повседневного спроса: декоративная косметика и парфюмерия, товары для детей, средства по уходу за собой и домом. На сегодня «Хозяйка» – крупнейшая сеть магазинов непродовольственной группы в Удмуртии. Также компания представлена в Перми и Пермском крае, Республиках Башкортостан и Татарстан. В данный момент компания «Хозяйка» насчитывает более 60 магазинов и продолжает уверенно и динамично развиваться. Структура руководства предприятия имеет обычную для многих торговых предприятий модель. Во главе руководства стоит генеральный директор. Основное звено предприятия – это магазины, в котором работают старшие продавцы, продавцы-консультанты.
На третьем уровне («организация – внешняя среда») структура ООО «Хозяйка» относится к механическому типу, так как она характеризуется использованием формальных пра¬вил и процедур, централизованным принятием решений, узко опре¬деленной ответственностью и жесткой иерархией власти.
На втором уровне («подразделение организации – подразделение организации») – структура ООО «Хозяйка» относится к традиционному типу, так как взаимодействие между подразделениями осущест¬вляется с помощью традиционно применяемых организационных структур, которые основаны в основном на двух типах связей меж¬ду подразделениями — линейной и функциональной.
На первом уровне («индивид – организация») – структура ООО «Хозяйка» относится к корпоративному типу, так как пред¬ставляет собой группу людей, объединенных единой целью, с макси¬мальной централизацией и авторитарностью руководства, защищаю¬щих свои узкокорпоративные интересы.
Численность за 2013 год сократилась на одного бухгалтера и составила 668 человек. В структуре персонала предприятия преобладают женщины, удельный вес которых в общей численности персонала составляет 68 %. Возрастной состав персонала предприятия сформирован в основном за счет лиц от 26 до 30 лет. Их доля составляет 71 % от общей численности работающих. Уровень образования работников, занятых личными продажами ООО «Хозяйка» не достаточно высокий. Среди такой категории как продавцы высшее образование имеют – 10% от общей численности торгового персонала, среднетехническое – 50% и среднее образование – 40%.
Если же опираться на мнения покупателей, впечатление о сети магазинов Хозяйка складывается в целом положительное: продукция от известных производителей всецело отвечает своей стоимости, да и предлагаемый ассортимент удовлетворяет любые запросы. Продаваемую косметику и парфюмерию Хозяйка получает исключительно по официальным каналам поставок от ведущих компаний-производителей.
Поэтому у ООО «Хозяйка» имеются достаточные основания и резервы для дальнейшего роста и процветания, расширения своей сети магазинов не только в Удмуртии, но и в соседних регионах.
Для улучшения показателей деятельности можно предложить следующие мероприятия:
• проведение тренингов продаж для персонала;
• введение метода «тайного покупателя»;
• проведение розыгрыша турпутевок среди лучших сотрудников;
• активное продвижение в сети Интернет;
• участие в специализированных выставках и ярмарках;
• оказание спонсорской помощи при проведении массовых мероприятий.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.