Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ сильных и слабых сторон фирмы (33 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа сильных и слабых сторон фирмы
1.1. Понятие SWOT-анализа
1.2. Правила SWOT-анализа
1.3. Основные параметры SWOT-анализа
2. Методологические основы анализа сильных и слабых сторон фирмы
2.1. SWOT-анализ этап 1
2.2. SWOT-анализ этап 2
2.3. SWOT-анализ этап 3
2.4. SWOT-анализ этап 4
Заключение
Список литературы

Введение

Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ.
SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.
При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Цель работы – исследование теоретических и методологических основ проведения анализа сильных и слабых сторон фирмы.
Задачи работы:
• Исследование теории понятия SWOT-анализа, его правил и параметров
• Исследование методики проведения SWOT-анализа
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа предприятия.

Заключение

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики проф. K. Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что означает "Сила", "Слабость", "Возможности", "Угрозы". SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов маркетингового плана. SWOT-анализ проводят, как для деятельности фирмы в целом, так и для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий. Аббревиатура SWOT означает:
• Strengths – сильные стороны
• Weakness – слабые стороны
• Opportunities – возможности
• Threats – угрозы
Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.
Методика проведения SWOT-анализа очень проста, благодаря чему менеджер может сосредоточиться на фактах, не тратя свое время ни какие-то функциональные вопросы. Сам анализ состоит из двух частей или 4 этапов. Возможности и угрозы представляют собой анализ внешней среды, всех факторов которые могут повлиять на компанию, но не зависят от нее. Сильные и слабые стороны – это внутренний анализ компании/продукта. По мнению профессора Филиппа Котлера хороший менеджер должен при составлении SWOT-анализа указать, как минимум 5 глобальных внешних угроз и возможностей, которые способны как развить, так и погубить бизнес. Такие возможности есть всегда, важно их найти.
Первый этап – выделение наиболее важных параметров анализа, описан в предыдущей главе. Определившись с параметрами, рекомендется вначале занести их по пунктам в форме описания.
Затем описанные параметры заносятся в таблицу, часто называемую матрицей SWOT-анализа. Систематизация параметров в матрицах дает возможность на этапах выбора и реализации стратегии вносить необходимые корректировки в оценку параметров и в стратегию. Заключительным этапом становится формулировка основных стратегических направлений с учетом их важности.

Список литературы

1. Голубков Е.П. Основы менеджемента: Учебник. - М.: Финпресс, 2008. 143с.
2. Гутман Г.В. Управление средой фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2008. 205с.
3. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008. 257с.
4. Котлер Ф. Основы менеджемента. - М.: Родина, 2007.174с.
5. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура товарных рынков. - М.: Родина, 2008. 218с.
6. Новоселов А.С. Теория рынков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 125с.
7. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование развития фирмы. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2007. 85с.
8. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной развития фирмы.- СПб.: Русь, 2007. 211с.
9. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2007. 410с.
10. Цыгичко А.Н. Новый механизм формирования эффективности политики менеджемента. –М.: Экономика, 2007. 191с.
11. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Экономика, 2008. 210с.
12. Курс макроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2008. 206с.
13. Стратегический менеджмент./ Под общей редакцией Г. С. Вечканова. М.: Вестник, 2008. 188с.
14. Менеджмент: Словарь. / Под ред. Кипермана Г.Я. –М.: Республика, 2007. 524 с.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.