Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Исследование поведения потребителей на рынке Молочные продукты (36 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Исследование поведения потребителей на основе вторичных источников информации
1.1. Особенности рынка молочных продуктов. Границы рынка. Перспективы и резервы роста данного рынка
1.2. Характеристика и специфика молочных продуктов
1.3. Сегментация потребителей молочных продуктов
1.4. Оценка деятельности отдельных компаний, работающих на рынке молочных продуктов
1.5. Особенности потребительского поведения и предпочтения потребителей
2. Исследование поведения потребителей на основе первичных источников информации
2.1. Цели исследования
2.2. Целевая аудитория
2.3. Метод сбора информации
2.4. Результаты исследования
3. Моделирование поведения потребителей
3.1. Процесс покупки и принятия решения о выборе конкретного молочного продукта
3.1.1. Формирование потребности в приобретении товара
3.1.2. Предпокупочный поиск
3.1.3. Оценка вариантов перед покупкой
3.1.4. Покупка
3.1.5. Потребление. Оценка альтернативы после покупки
3.2. Способы продвижения продукта
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Российский рынок молочной продукции является составной частью российской пищевой промышленности. Пищевая промышленность играет огромную роль в экономике любой страны. В настоящее время российская пищевая промышленность объединяет в себе 25 тыс. предприятий, а её доля в объёме российского производства составляет более 10%. В январе-мае 2009 года по сравнению с показателем аналогичного периода 2008 года рост производства показали следующие основные рынки: рынок мяса и мясных полуфабрикатов, рынок цельномолочной продукции, рынок сыра и рынок круп. Однако производство на большинстве рынков упало.
Необходимо добавить, что пока на рынке молочной продукции лидируют отечественные компании-производители. Однако, наряду российскими гигантами, такими, как «Вимм Билль Данн» и «Юнимилк», зарубежные имеют значительные бюджеты рекламной деятельности и более совершенные производственные технологии, которые позволяют им предлагать на рынке высококачественную продукцию, продвигать ее и реализовывать через отлаженные системы сбыта.
Разработка грамотной маркетинговой стратегии, направленной на создание и продвижение молочных продуктов, дает возможность региональным предприятиям молочной промышленности увеличить число потребителей своей продукции, в том числе и за счет привлечения потребительской аудитории своих конкурентов. Этот путь развития, безусловно, является достаточно сложным и затратным, но именно он открывает предприятиям молочной промышленности перспективы для освоения региональных и федерального рынков молока и молочной продукции. Главную роль здесь играет анализ предпочтений и поведения потребителя.
Исследование потребительского поведения и предпочтений актуальны как при выводе нового продукта, так и при продвижении постоянных товаров и услуг компании. В ходе таких исследований можно оценить емкость рынка, составить портрет потребителя продукта или услуги, выяснить причины отказа от продукции компании и многое другое.
Регулярные исследования поведения потребителей позволяют проанализировать динамику спроса на продукт и своевременно реагировать на изменения потребительских предпочтений.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
В данной работе будет рассмотрен рынок молочной продукции.
Цель работы – исследование рынка молочной продукции и его потребителей с помощью теоретической и практической базы на основе проведения опроса потребителей.
Задачи работы:
• Исследование показателей и особенностей молочного рынка в России
• Проведение опроса потребителей молочной продукции компании «Вимм Билль Данн»
• Проведение сегментации молочного рынка на основе результатов опроса и выявление наиболее эффективного целевого сегмента
• Исследование поведения потребителей молочной продукции и его моделирование
Информационной базой послужат учебники, статьи экспертов.

Заключение

Молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе россиян. В стоимости потребительской корзины их доля составляет 16%. Общий объем молочного рынка достиг 40 миллионов тонн в натуральном выражении.
Бесспорным лидером российского молочного рынка в последние годы является компания «Вимм-Билль-Данн» - ее доля в прошлом году, согласно исследованию AC Nielsen в 9 крупных городах, составила 38% в денежном выражении. Доля остальных игроков значительно меньше. "Вимм-Билль-Данн" опережает своих конкурентов не только на общероссийском уровне, но и в большинстве регионов.
Разнообразие молочных продуктов на рынке поражает воображение: сметана, творог, йогурты, молоко с различными добавками, молочные десерты — вот неполный список наименований, присутствующих в ассортименте соответствующего отдела практически любого продуктового магазина. Сейчас на прилавках российских магазинов можно обнаружить свыше 150 наименований молока, кефира, йогуртов и других молочных продуктов.
Тем не менее, несмотря на уменьшение объемов потребления в 2008 году, одна из тенденций рынка — продолжающаяся техническая модернизация производства и появление новых молочных продуктов. Всевозможные йогурты, творожки, другие продукты в последние годы быстрее прочих «представителей» молочной промышленности завоевывали корзины покупателей.
Следует также отметить, что молочный рынок сейчас стремится отойти от «натурального» продукта в сторону продукции с большим содержанием биологических добавок, и эти тенденции диктуют сами потребители.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для «Вим-Билль-Данн» самым эффективным целевым рынком будет являться сегмент, в котором будет реализовывается товар:
• реализуемый в специализированных магазинах и супермаркетах
• преимущественно для мужчин и женщин от 30 до 50 лет, имеющих детей, проживающих в городе, работающих во всех сферах экономики с уровнем дохода семьи, равным в среднем 45000 руб.
Исходя из результатов исследования, в основном на потребительский спрос влияют: качество, цена, полезность для здоровья, ассортимент.
Исходя из результатов анализа компании «Вим-Билль-Данн», можно предложить следующие способы продвижения:
• Осуществление рекламы по ТВ
• Проведение различных рекламных акций с розыгрышем призов
• Осуществление маркетинговых исследований для изучения спроса
• Спонсорская поддержка спортивных мероприятий
• Получение новых стандартов и дипломов качества
• Участие в неофициальных общественных проверках качества продукции и конкурсах
• Осуществление акций снижения цен на определенные виды продукции.

Список литературы

1. Новоселов А.С. Теория товарных рынков. Ростов-на-Дону: Фор, 2007. 501с.
2. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. СПб.: ТЭИ, 2007. 664 с.
3. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры. СПб.: Русь, 2007. 588 с.
4. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2007. 715с.
5. Родин В.Г. Основы маркетинга. М.: ИНФРА-М, 2008. 502с.
6. Румянцева З.П.. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2009.409.
7. Титова Н. Е. Коммерция. Учебное пособие. М.: Дело, 2008. 578с.
8. Уткин Э.А. Бизнес- план. М.: Дело, 2009.554 с.
9. Царьков В. В. Экономическая динамика и эффективность розничной продажи. М.: Лексикон, 2007. 578 с.
10. Эванс Д.Р. Маркетинг. М.: Экономика, 2008. 525с.
11. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева. М.: Экономикс, 2008. 605с.
14. Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М. .: Дело, 2008. 484с.
15. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций сети молочных магазинов. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №1. 47с.
16. Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффективности продаж молока.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. №14. 100с.
17. Юлдашева О. У. Эффективная организация супермаркета - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №1. 55с.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.