Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Маркетинговое исследование рынка спортивных товаров на примере компании Adidas (37 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические основы маркетинговых исследований
1.1. Понятие и сущность маркетинговых исследований
1.2. Цели и объекты маркетинговых исследований
1.3. Методы маркетинговых исследований
2. Анализ результатов маркетингового исследования в компании «Adidas»
2.1. Общая характеристика компании «Adidas»
2.2. Проведение маркетингового исследования
2.3. Совершенствование стратегии маркетинга для компании «Adidas»
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2

Введение

Значение маркетинговых исследований для предприятий и организа-ций, продвигающих свои товары и услуги, хорошо и давно известно многим, но, к сожалению, лишь очень небольшое число руководителей прибегают к этому эффективному, хотя и дорогостоящему способу сбора информации о рынке, о продукте или услуге, и о положении предприятии на рынке в целом.
Если руководитель хочет получать реальный доход от будущего предприятия, то для достижения максимальной эффективности ему необходимо проведение маркетингового анализа существующей ситуации на рынке. Результаты подобного исследования помогут точно сформировать комплекс необходимых действий, провести анализ конкуренции и т.д., эффективное использование рекламных сервисов в поисковых системах. Под маркетинговым анализом подразумевается сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение и пр.) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих. В основном, в своей практической деятельности, большинство полагается на свое чутье, знание конъюнктуры, другие полагают, что их небольшое предприятие и так справляется с этой задачей, а иным это просто не надо.
Как правило, многие солидные компании тратят большие средства, проводя в год три-четыре маркетинговых исследования, что позволяет им постоянно владеть информацией о рынке, о потребностях, об эффективности их удовлетворения, другие, менее крупные проводят одно-два исследования в год. Но, каким бы не было предприятие, эти исследования нужны всем - и большим, и средним, и небольшим предприятия, даже тем, кто только начинает свою деятельность.
В первую очередь, маркетинговые исследования дают возможность руководителям предприятий и организаций правильно определить цели и задачи маркетинга. Они дают важную и необходимую информацию о том, насколько компания эффективно продвигает свою продукцию и услуги на рынок, позволяют систематизировать ее, а так же провести на ее основе анализ, с целью правильного выбора маркетинговых усилий, повышения их эффективности, при необходимости, внести необходимые коррективы.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы курсовой работы.
Объект исследования работы – компания «Adidas», предмет исследования – маркетинговые исследования.
Цель курсовой работы – исследование результатов маркетингового исследования в компании «Adidas».
Задачи работы:
• исследование теоретических основ маркетинговых исследований и их методов;
• исследование общей характеристики компании «Adidas»;
• исследование существующей стратегии маркетинга в компании «Adidas»;
• исследование предлагаемой стратегии маркетинга на основе ре-зультатов маркетингового исследования в компании «Adidas».
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга. Практические данные взяты из отчетности и с сайта компании.

Заключение

Под маркетинговыми исследованиями понимается системный сбор и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Доскональное знание потребителя, особенностей и мотивов его поведения позволяет фирме успешно развиваться в высококонкурентной среде. Если фирма хочет постоянно отслеживать обратную связь с покупателем, быть на гребне волны, а не ждать на обочине, она просто обязана проводить маркетинговые исследования. И проводить их системно. Показательна в этом плане зарубежная статистика: в среднем 50% американских, 86% европейских и 60% японских компаний практикуют маркетинговые исследования для получения информации и аудита своих брэндов.
Основными направлениями маркетинговых исследований являются: исследование рекламы, экономики бизнеса, исследование продукта, поведения потребителя.
Adidas – всемирно известная и всеми признанная торговая марка спортивной обуви, одежды, аксессуаров и прочих товаров. Объём продаж компании Adidas Ltd в 2008 году составил 10,799 млрд. евро (на 5,6 % больше, чем в 2007 году), чистая прибыль — 642 млн. евро (рост на 16,5 %) с учётом показателей компании Reebok. Продажи в России предварительно оцениваются в $400-500 млн. На 28 апреля 2008 года Adidas открыл 269-й магазин на территории России (в г. Ангарске). Ассортимент товаров Аdidas включает более 5000 наименований.
Сегодня маркетинга Adidas заключается в создании и продвижении «марки семейства», которая охватывает однородные товары, состав-ляющие сегменты товарной категории и в постоянно расширяющемся ассортименте по дизайну, цвету и т.д.
В данной работе был проведен анализ результатов маркетингового исследования в компании «Adidas». Целью исследование является сбор и анализ мнений российских потребителей о характеристиках торговой марки Adidas. Предметом исследования будет мнения потребителей. Объектом исследования станут мнения 25 российских респондентов, выступающих в роли действующих или потенциальных потребителей про-дукции Adidas.
Из результатов маркетингового исследования можно сделать вывод, что для Adidas самым эффективным целевым рынком будет являться сег-мент, в котором будет реализовывается товар:
• импортируемый из Европы;
• реализуемый в специализированных магазинах и торговых центрах;
• предназначенных преимущественно для мужчин и женщин от 19 до 30 лет, имеющих детей, проживающих в городе, работающих во всех сферах экономики со уровнем дохода семьи, равным в среднем 30000 руб.
Исходя из результатов анализа торговой марки Adidas, можно предложить следующие мероприятия по расширению торговой марки:
• продолжение производства традиционного высококачественного ассортимента товара по более высоким ценам;
• расширение ассортимента по дизайну и цветовой категории;
• производство новых товаров, например, мужское нижнее белье;
• создание производства товаров по недорогим ценам.

Список литературы

1. Новоселов А.С. Теория товарных рынков. Ростов-на-Дону: Фор, 2007. 101с.
2. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. СПб.: ТЭИ, 2007. 264 с.
3. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры. СПб.: Русь, 2007. 188 с.
4. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2007. 215с.
5. Родин В.Г. Основы маркетинга. М.: ИНФРА-М, 2008. 202с.
6. Румянцева З.П.. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2009. 205с.
7. Титова Н. Е. Коммерция. Учебное пособие. М.: Дело, 2008. 278с.
8. Уткин Э.А. Бизнес- план. М.: Дело, 2009.254 с.
9. Царьков В. В. Экономическая динамика и эффективность розничной продажи. М.: Лексикон, 2007. 278 с.
10. Эванс Д.Р. Маркетинг. М.: Экономика, 2008. 225с.
11. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева. М.: Экономикс, 2008. 205с.
14. Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М. .: Дело, 2008. 284с.
15. Маркетинг предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора.-СПБ.: Питер, 2007.
288с.
16. Иванов А.Е. Маркетинговые исследования. //Российский экономический журнал.-2007.- №3.-С.154
17. Меликов А.В.. Зачем нужны маркетинговые исследования. // Вопросы экономики.- 2010.- № 21.- С.150
18. Милев Е.Р. Государство и проблема монополии.// Маркетинг.- 2010.- №7.- С.180
19. Резников Л.А. Торговые предприятия. // РЭЖ. -2009. - №7.- С.150
20. Сотникова Л.В. Исследования рынка. // Маркетинг. -2009.-№1. –С.180
21. Титовенко О.Г. Что делать. // Маркетинг.- 2010.-№3.- С.180
22. Тищенко А.И. Маркетинговые исследования // Финансы.- 2010.- №5.- С. 140.
23. Ухов А.Н. Рационализация стратегии маркетинга. // Экономист.- 2010.-№120.- С. 171.
24. Шкляева Е.Г. Сегментация рынка. // Мир.- 2010.- №31.- С. 170.
25. Официальный сайт www.adidas.com

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.