Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА (40 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Общая характеристика ООО «Бит-Стрит»
2. Описание услуг и применяемых маркетинговых стимулов
3. Описание и результаты проведенного маркетингового исследования
4. Оценка уровня конкурентоспособности услуг
5. Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии ООО «Бит-Стрит»
Заключение
Список литературы

Введение

Значение маркетинговых исследований для предприятий и организаций, продвигающих свои товары и услуги, хорошо и давно известно многим, но, к сожалению, лишь очень небольшое число руководителей прибегают к этому эффективному, хотя и дорогостоящему способу сбора информации о рынке, о продукте или услуге, и о положении предприятии на рынке в целом.
Если руководитель хочет получать реальный доход от будущего предприятия, то для достижения максимальной эффективности ему необходимо проведение маркетингового анализа существующей ситуации на рынке. Результаты подобного исследования помогут точно сформировать комплекс необходимых действий, провести анализ конкуренции и т.д., эффективное использование рекламных сервисов в поисковых системах. Под маркетинговым анализом подразумевается сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение и пр.) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих. В основном, в своей практической деятельности, большинство полагается на свое чутье, знание конъюнктуры, другие полагают, что их небольшое предприятие и так справляется с этой задачей, а иным это просто не надо.
Повышение конкурентоспособности, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы курсовой работы.
Объект исследования работы – ООО «Бит-Стрит», предмет исследования – маркетинговые исследования и конкурентоспособность.
Цель курсовой работы – исследование результатов маркетингового исследования и оценка конкурентоспособности услуг ООО «Бит-Стрит».
Задачи работы:
• исследование общей характеристики объекта исследования, его финансового состояния и технико-экономических показателей;
• проведение маркетингового исследования рынка услуг объекта исследования;
• анализ конкурентоспособности услуг объекта исследования;
• исследование существующей стратегии маркетинга;
• исследование предлагаемой стратегии маркетинга на основе результатов маркетингового исследования и конкурентоспособности услуг объекта исследования.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга. Практические данные взяты из отчетности и с сайта компании.

Заключение

История салона красоты ООО «Бит-Стрит» начинается с 1995 года. Но он не стоял на месте и постоянно развивался. В декабре 2007 года на базе салона открылся косметический магазин. У салона есть медицинская лицензия. Очень немногие салоны могут сказать о себе то же самое. Он работает только на самой лучшей косметике известных мировых производителей. Большинство профессиональных и полупрофессиональных средств по уходу за кожей и волосами можно приобрести в салоне. Специалисты всегда подберут средство, которое оптимально подойдет для того, чтобы эффект от посещения салона сохранился как можно дольше. На предприятии ООО «Бит-Стрит» действует функциональная организационная структура. Основное звено предприятия – отдел приема клиентов, в котором работают специалисты по оказанию услуг. За 2011 год ООО «Бит-Стрит» увеличило выручку на 33% за счет увеличения объемов оказания услуг. Прибыль до и после налогообложения выросла на 290%. За 2011 год деятельности удельный вес изменился в сторону увеличения оказания парикмахерских услуг, маникюра, SPA-процедур. Косметологические услуги упали на 9%, а прочие услуги остались на прежнем уровне. Возрастной состав персонала предприятия сформирован в основном за счет лиц от 25 до 40 лет. Их доля составляет 78 % от общей численности работающих. Уровень образования работников ООО «Бит-Стрит» достаточно высокий. Руководитель и все специалисты имеют высшее образование. На конец 2011 года численность работников составила 10 человек. В 2011 году себестоимость увеличилась на 25%, главным образом, по причине увеличения переменных затрат на 33%. в ООО «Бит-Стрит» произошло увеличение выручки от реализации услуг на 33% в 2011 г. по сравнению с 2010 г. Рентабельность продаж 2011 г. по сравнению с 2010 г. имеет тенденцию к увеличению на 11,2%. Произошел рост среднегодовой стоимости основных средств ООО «Бит-Стрит» за анализируемый период на 2%. В целом, можно отметить более эффективную деятельность ООО «Бит-Стрит» в 2011 г. по сравнению с 2009 г.
Наибольшее влияние в конкурентной борьбе имеет ассортимент, рекламная политика и наличие методов стимулирования сбыта. По данным показателям ООО «Бит-Стрит» уступает своему главному конкуренту.
Исходя из анализа стратегии маркетинга, были предложены следующие мероприятия, которые должно предпринять ООО «Бит-Стрит», чтобы обеспечить конкурентоспособность оказания услуг:
• введение услуги массажа;
• осуществление рекламы на радио;
• проведение розыгрыша подарочных сертификатов среди клиентов.

Список литературы

1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2011. – 765с.
2. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Маркетинг предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009. – 398 с.
3. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2011.- 456с.
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2010. – 554с.
5. Бирман Л.А. Маркетинг предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.
6. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2008. – 553 с.
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. -М.: Финансы и статистика, 2008. – 449 с.
8. Ванкевич В., Химченко Г. Стратегический маркетинг. - М.: Дело, 2009. – 512 с.
9. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала траспортной компании: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2010. – 765 с.
10. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации, М.: Дело, 2011. – 388с.
11. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009. – 567 с.
12. Карбушев Г.И. Проблема выживаемости компании // ЭКО. 2010. № 2. С. 241.
13. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность компании // Маркетинг. 2010. №5. С.190.
14. Попов Е. Товары и рынок // Российский экономический журнал. – 2010. № 6. С.134.
15. Портал сообщества менеджеров http://www.e-xecutive.ru
16. Портал рейтингового агентства «Эксперт РА» http://www.raexpert.ru/

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.