Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Оценка конкурентных преимуществ стратегических хозяйственных подразделений корпорации (на примере крупных зарубежных компаний) (39 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы оценки конкурентных преимуществ
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ
1.2. Процесс формирования конкурентных преимуществ
1.3. Методы оценки конкурентных преимуществ
2. Анализ конкурентных преимуществ российского подразделения международного налогового центра «Меридиан»
2.1. Общая характеристика российского подразделения международного налогового центра «Меридиан»
2.2. Анализ российского рынка консалтинговых услуг
2.3. Анализ положения предприятия на рынке и его конкурентных преимуществ
3. Анализ рекомендаций повышения конкурентных преимуществ российского под-разделения международного налогового центра «Меридиан»
3.1. Характеристика мероприятий по улучшению конкурентных преимуществ
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по улучшению конкурентных пре-имуществ
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Одной из задач управления на предприятии является обеспечение соответствия производства разнообразию предъявляемых рынком требований. Когда требований много и они противоречивы, производственники самостоятельно оценивают относительную важность таких параметров как качество, цена, скорость поставки и гибкость, и вынужде-ны искать решения для удовлетворения требований рынка. В свою очередь рынки часто предъявляют трудно выполнимые требования: минимальная цена при широчайшем ассор-тименте с максимальным качеством и низкой ценой.
В этих случаях предприятию приходится не просто специализировать производст-во, а выстраивать такую модель управления и разрабатывать такие производственные системы, которые одновременно соответствовали бы разнообразным маркетинговым требованиям и при этом сохраняли бы свою конкурентоспособность. Такой подход составляет сущность конкурентной стратегии предприятия.
Управление конкурентоспособностью со стороны предприятия означает не только придание товару тех или иных потребительских свойств, не только использование той или иной ценовой стратегии (что обычно входит в понятие управления качеством продукции), но и диктует необходимость учитывать поведение самого рынка - вести учет доходов того сегмента потребительского рынка, на котором предполагается реализовать данный товар или услугу.
Конкурентное преимущество - это эксклюзивная ценность, которой обладает орга-низация и которая дает ей превосходство перед конкурентами.
Главными направлениями обеспечения конкурентного преимущества организации являются: концентрация ресурсов фирмы для упреждения действий конкурентов, удержи-вание инициативы в конкурентной борьбе, обеспечение ресурсного потенциала для дос-тижения поставленных целей.
Факторы конкурентного преимущества организации подразделяются на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние, которые достигаются и реализуются персоналом, где особую роль играют руководители. Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества и смелее смотреть в будущее.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – российское подразделение международного налогового центра «Меридиан», предмет исследования – конкурентные преимущества.
Цель дипломной работы – исследование конкурентных преимуществ российского подразделения международного налогового центра «Меридиан».
Задачи работы:
• исследование теоретических и методологических основ оценки конкурентных преимуществ;
• исследование общей характеристики российского подразделения международ-ного налогового центра «Меридиан»;
• исследование рынка консалтинговых услуг России;
• исследование конкурентных преимуществ российского подразделения между-народного налогового центра «Меридиан».
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и за-рубежных ученых в области стратегического менеджмента.

Заключение

Конкурентное преимущество – это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для товара определенное превосходство над своими прямыми конкурен-тами. Эти атрибуты или характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую услугу к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для товара. Эти превосходства являются, таким образом, относительными, определяемыми по сравнению с конкурентом, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка. Этот самый сильный конкурент называется приоритетным.
Услуги Меридиана по возмещению НДС являются глобальными, предоставление услуг клиентам происходит через сеть маркетинговых офисов по всему миру.
Головной офис (Global Services Centre, SGC), располагающийся в Дублине (Ирлан-дия), осуществляет следующие функции: техническую обработку инвойсов, IT поддержку процессов и функции “back office”.
Компания имеет свои представительства в 32 странах по всему миру. Сертификат ISO, полученный GSC, подтверждает высочайший уровень консультаций по вопросам НДС и операций по комплектованию требований на возмещение НДС.
Меридиан предоставляет услуги более чем 9 000 компаний по всему миру.
В целом МНЦ «Меридиан» довольно конкурентоспособная компания. Из таблицы налицо те конкурентные преимущества, которых нет у МНЦ «Меридиан» - наличие ски-док, которые будут стимулировать спрос и закреплять клиента за компанией.
МНЦ «Меридиан», претендующая на роль лидера, должна преобразовать общую стратегию в набор конкретных действий по расширению доли рынка.
• Компания может установить низкие, в сравнении с ценами на аналогичные услуги лидера, цены. Эффективная стратегия скидок предполагает соблюде-ние трех условий: компания убеждает покупателей, что ее услуги не усту-пают по качеству услугам лидера; покупатели чувствительны к разнице в ценах и не испытывают дискомфорта при смене поставщика; лидер рынка удерживает цены на прежнем уровне, не реагируя на атаку конкурента.
• Компания может предложить услуги более высокого качества по более вы-сокой цене, чем лидер рынка. Через некоторое время компания, пользуясь высокой репутацией своей торговой марки, расширяет производство за счет более дешевой продукции.
• Компания может предложить рынку новые виды услуг.
• Компания может создавать новые каналы распределения услуг.
Для расширения доли рынка компания может использовать комплекс вышеописан-ных стратегий и его успех определяется наиболее эффективным их сочетанием.
Для улучшения конкурентных преимуществ были предложены следующие кон-кретные мероприятия:
• Проведение семинаров по налоговым, юридическим и финансовым во-просам для частных и корпоративных клиентов (расширение ассорти-мента услуг).
Опыт аналогичных компаний показал, что выявленная проблема отсутствия системы семинаров как дополнительной услуги приводит к ежегодной потере выручки от реализации как минимум на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%.
• Проведение активной рекламной компании по телевидению (усиление рекламной деятельности).
Опыт аналогичных компаний показал, что выявленная проблема отсутствия рекламы на телевидении приводит к ежегодной потере выручки от реализации также как минимум на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%.
• Введение накопительной системы скидок до 10% для частных и корпо-ративных клиентов (оптимизация ценовой политики).
Опыт аналогичных компаний показал, что выявленная проблема отсутствия системы скидок приводит к ежегодной потере выручки от реализации также как минимум на 13%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 3% (с учетом предоставленной скидки к цене 10%).
В целом, реализация вышеназванных мероприятий по улучшению конкурентных преимуществ также является экономически эффективным мероприятием, так как повы-сится выручка, прибыль, а отсюда повысится благосостояние предприятия.

Список литературы

1. Вильям ДЖ. Стивенсон. Стратегический менеджмент. - М., БИНОМ, 2009. – 651с.
2. Голубков Е.П. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – 645с.
3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика РФ. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2010. – 876с.
4. Гутман Г.В. Управление инвестиционным процессом. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 436с.
5. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2010. – 746с.
6. Калачева А.П.Стратегический менеджмент. -М.:ПРИОР, 2010. – 534с.
7. Котлер Ф. Стратегический менеджмент. - М.: Родина, 2010. – 456с.
8. Кибанов А.Я. Основы управления компанией. — М.: ИНФРА-М, 2011. – 539с.
9. Костанян С.Л. Стратегический менеджмент. — М.,2009. – 436с.
19. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2009. – 476с.
10. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Стратегический менеджмент. - М.: Родина, 2011. – 870с.
11. Лобанова Т.Н. Стратегический менеджмент. Учебно-практическое пособие. — М.: Го-родец, 2011. – 498с.
12. Лобанова Т.Н. Стратегический менеджмент. Учебно-практическое пособие. — М.: Го-родец, 2009. – 538с.
13. Новоселов А.С. Стратегический менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 453с.
14. Петров П.В., Соломатин А.Н. Стратегический менеджмент. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2009. – 576с.
15. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Стратегический менеджмент.- СПб.: Русь, 2011. – 764с.
16. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2009. – 746с.
17. Сергеев И.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 376с.
18. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2009. – 382с.
19. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2008.-602с.
20. Смирнов Б.М. Управление компанией. - М: ГАУ; Варяг, 2010. – 498с.
21. Стратегический менеджмент. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.-487с.
22. Стратегический менеджмент. Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2008.-355с.
23. Стратегический менеджмент. Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.-567с.
24. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009.-633с.
25. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Рынок консалтинга в России. // Маркетинг в России и за рубежом. 2010.-№19.-183с.
26. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009.-562с.

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.