Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия сферы сервиса (39 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие, сущность и роль конкурентоспособности предприятия
1.2. Показатели конкурентоспособности предприятия
1.3. Меры по повышению конкурентоспособности предприятия
2. Анализ мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Невский 100»
2.1. Общая характеристика организации ООО «Невский 100»
2.2. Дерево целей ООО «Невский 100»
2.3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Невский 100»
2.3.1. Мероприятие 1: Создание интернет-сайта и его экономическое обоснование
2.3.2. Мероприятие 2: Введение накопительной системы скидок и его экономическое обоснование
2.3.3. Мероприятие 3: Введение выездного обслуживания клиентов
и его экономическое обоснование
Заключение
Список литературы

Введение

Основным направлением формирования конкурентных преимуществ является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими фирмами. Ключевым является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и превосходили ожидания своих клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта и информации, полученной по личным или по неличным каналам. На основе этого клиенты выбирают производителя услуг и после этого сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями.
Конкурентоспособность предприятия — это также его экономическое состояние, которое позволяет ему усиленно функционировать и развиваться в условиях конкурентного рынка услуг. Чтобы быть, предприятие должно обладать конкурентными преимуществами перед другими субъектами рынка.
Под конкурентными преимуществами предприятия следует понимать реальные или потенциальные возможности, характеристики его производственной, финансовой, маркетинговой и иной деятельности, позволяющей предприятию в условиях конкурентной борьбы реализовать свои экономические интересы с большей эффективностью, чем его конкуренты.
В условиях ожесточённой конкуренции, нестабильной внешней среды возникает потребность в применении наиболее современных и эффективных концепций развития национальной экономики. Четкое разграничение факторов макро- и микросреды позволяет выявить взаимосвязь предприятия с той или иной составляющей этого окружения, что, в свою очередь, способствует установлению четкого разграничения между положительным и отрицательным их воздействием.
На сегодня, хозяйствующим субъектам для выживания непременно следует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар.
Выявление конкурентных преимуществ предприятия предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке, основой которой должна быть строго отшлифованная и наилучшим образом сформированная стратегия его развития.
Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют к фирме интерес, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь обратиться к такому производителю услуг. Покупатель всегда стремится, чтобы цены на услуги соответствовали качеству.
Проблема обеспечения конкурентоспособности является очень важной для любого предприятия. Поэтому в современных условиях предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции путем разработки и осуществления системы управления качеством услуг.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы. Объект исследования работы – ООО «Невский 100», предмет исследования –конкурентоспособность предприятия.
Цель работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
Задачи работы:
• Исследование теории понятия и методов по повышению конкурентоспособности предприятия
• Предложение мероприятий по повышению конкурентоспособности объекта исследования.

Заключение

Юридическая компания "Невский 100" - независимая юридическая фирма, оказывающая юридические услуги в сфере легализации миграции и для бизнеса в Санкт-Петербурге и Москве по ведению дел в арбитражном суде. В работе были предложены следующие мероприятия, которые должно предпринять ООО «Невский 100», чтобы обеспечить конкурентоспособность оказания услуг:
• создание интернет-сайта юридической фирмы
• введение накопительной системы скидок до 10%
• введение выездного оказания услуг.
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия собственного сайта приводит к ежегодной потере выручки от реализации как минимум на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 10%.
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия накопительной системы скидок приводит к ежегодной потере выручки от реализации на 15%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 15%.
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия выездного обслуживания приводит к ежегодной потере выручки от реализации как минимум на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 10%.
В целом проект мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности услуг является эффективным, так как выручка увеличится на 35%, чистая прибыль на 74%, рентабельность продаж на 2,8%. Срок окупаемости инвестиций составит 0,13 лет.

Список литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: - М.: Прогресс, 2011. – 736 с.
2. Краткий словарь менеджера / Под ред. В.П.Грошева. – М., 2010. – 572 с.
3. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского – Спб.: Наука, 2010. – 589 с.
4. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2010. – 424 с.
5. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Республика, 2009. – 799 с.
6. Маркетинг / Под ред. Кредисова А.И. – К.: Украина, 2009. – 499 с.
7. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2011. – 562 с.
8. Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. – М.: Издательская группа “Прогресс”, 2010. – 579 с.
9. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Высшая школа, 2011. – 539 с.
10. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 620 с.
11. Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 672 с.
12. Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: -М.: Азбуковник, 2010. – 944 стр.
13. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2009. – 496 с.
14. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2010. – 574 с.
15. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2011. – 547 с.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.