Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере розничной торговли (30 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия в сфере розничной торговли
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия в сфере розничной торговли
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия в сфере розничной торговли
1.3 Методы повышения конкурентоспособности предприятия в сфере розничной торговли
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Иверия» и его внешней среды
2.1. Характеристика конкурентоспособности предприятия
2.2. Исследование конъюнктуры рынка
2.3. Изучение конкурентов
2.4. Изучение потребителей
2.5. Оценка конкурентоспособности
2.6. Пути повышения конкурентоспособности
2.7. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Конкурентоспособность предприятия является основным интегральным показателем, который отражает почти все стороны его деятельности, характеризует потенциал развития, финансовую и производственную устойчивость, определяет предприятия на рынке. Она является одним из основных направлений обеспечения выпуска и реализации продукции или услуги, которые по своим ценовым и неценовым факторам привлекательны, чем продукция или услуги предприятий-конкурентов, используя конкурентные преимущества предприятия и имея потенциальные возможности для обеспечения конкурентоспособности продукции или услуг в будущем при изменении рыночной ситуации и спроса потребителей.
Повышение конкурентоспособности, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Актуальность работы заключается в том, повышение конкурентоспособности предприятия предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке. На сегодня, хозяйствующим субъектам для выживания непременно следует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар.
Цель работы – исследование конкурентоспособности объекта исследования.
Задачи работы:
• изучить теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия;
• провести анализ конкурентоспособности ООО «Иверия» и его внешней среды;
• исследовать пути повышения конкурентоспособности ООО «Иверия».
Предмет исследования – конкурентоспособность предприятия.
Объект работы – ООО «Иверия» магазин «Продукты».
Информационную базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа, бухгалтерская отчетность предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурентоспособность розничного торгового предприятия, будучи многогранным понятием, не только включает качественные и ценовые параметры товаров, но зависит от уровня менеджмента, сложившейся системы управления финансовыми потоками, инвестиционной и инновационной составляющими его деятельности. Кроме того, на конкурентоспособность оказывает влияние конъюнктура, складывающаяся на том или ином рынке, степень конкуренции, испытываемая предприятием со стороны других участников рынка, техническая оснащенность, степень внедрения инноваций, мотивация и квалификация персонала, финансовая устойчивость.
Условия внутренней среды предприятия торговли регулируются через систему управления предприятием и включает в себя следующие ключевые факторы успеха: местоположение, логистика и технологии; ассортимент и товарная политика; использование форм реализации товаров на рынке и др.
На основе анализа полученных опенок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.
Повысить конкурентоспособность предприятия в сфере розничной торговли помогут следующие меры: улучшить обслуживание покупателей с помощью внедрения стандартов обслуживания, внедрение метода «тайного покупателя»; повышения квалификации персонала с помощью тренингов продаж; улучшение системы стимулирования сбыта; улучшение системы продвижения товаров и услуг; перевод магазина на самообслуживание; улучшение рекламной политики и др.
Деятельность магазина «Продукты» ООО «Иверия» связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть.
Такие факторы внешней среды косвенного воздействия как экономические и социально-культурные - оказывают наиболее существенное влияние на деятельность организации.
Для оценки конкурентоспособности был проведен опрос покупателей ООО «Иверия» для выявления недостатков в конкурентоспособности по анкете.
Таким образом, из результатов опроса видно, что покупатели в целом положительно оценивают конкурентоспособность магазина. При этом большинство клиентов отметили, что для повышения конкурентоспособности ООО «Иверия» должно улучшить политику стимулирования сбыта (проводить больше акций) и повысить обслуживания (перейти на тип самообслуживания покупателей магазине).
Исходя из выявленных проблем в конкурентоспособности предприятия, предлагается реализовать следующие мероприятия по ее повышению:
• вручение туристической путевки на двоих покупателю с самым большим объемом покупок по итогам года;
• проведение розыгрыша подарков среди покупателей для улучшения стимулирования сбыта товаров;
• перевод магазина на самообслуживание покупателей.
В целом мероприятия будут способствовать устранению выявленных слабых мест в деятельности предприятия и повышению его конкурентоспособности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2014. – 588с.
2. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2014. – 390с.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2014. – 329с.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2014. – 438с.
5. Балабанов И.Т. Маркетинговое планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 410 с.
6. Балабанов И.Т. Основы Маркетинга. - М.: Финансы и Статистика, 2014.- 300с.
7. Барнгольц С.Б., Маркетинг на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2014.- 350с.
8. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2014. – 430с.
9. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014. – 564с.
10. Бернстайн Л.А. , Маркетинг: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 684с.
11. Бланк И.А. Маркетинг: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2012. – 528с.
12. Бочаров В.В. Маркетинг. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. – 745с.
13. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2014. – 645с.
14. Груздев Д.Ф. Управление конкурентоспособностью : модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка // Рос. предпринимательство. - 2013. - № 2. - С. 40 – 43.
15. Суска А. А. Конкурентный потенциал как категория конкуренции и объект управления // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 277-279.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.