Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Сегментирование рынка продукции массового спроса на примере рынка спортивных товаров в Удмуртии (34 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Характеристика рынка спортивных товаров в Удмуртии
1.1. Общая характеристика рынка спортивных товаров и его границы
1.2. Специфические черты рынка спортивных товаров по мнению разных экспертов
1.3. Оценка деятельности наиболее крупных торговцев, работающих на рынке спортивных товаров
1.4. Особенности потребительского поведения и предпочтения потребителей
2. Сегментирование рынка спортивных товаров в Удмуртии
2.1. Цели исследования
2.2. Целевая аудитория
2.3. Метод сбора информации
2.4. Результаты исследования
3. Предложения по совершенствованию маркетинга с точки зрения компании-продавца «Спортмастер»
3.1. Совершенствование стратегия маркетинга и сбыта спортивных товаров
3.2. Совершенствование информационного обеспечения маркетинга
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Предложение продуктов на рынке требует затрат. Но обоснованы ли эти усилия? Тот, кто ставит этот вопрос, обычно ставит и следующие вопросы: какие клиенты особенно привлекательны, кого вообще можно считать клиентом или как можно найти клиентов. Общий ответ звучит так: необходимо более точное описание рынка и определение важных частей или «сегментов» с целью предпочтительного выбора целевых клиентов.
Поэтому для эффективного определения области деятельности, своей ниши каждая организация нуждается в сегментации рынка. Организация с помощью сегментации определяет для себя группу потенциальных покупателей, выбирает стратегию позиционирования и концентрирует свое внимание именно на выбранной аудитории. Не является исключение и рынок спортивных товаров.
Сегментирование рынка делает возможным намного лучшее понимание рынка и его структур и тем самым обнаружение рыночных возможностей и «ниш». Сегментирование рынка требует мышления в измерениях важных для клиентов, означает превращение маркетинговых идей и улучшает основу для определения точности всех маркетинговых инструментов. Анализ рынка помогает при оценке влияния конкурентных мероприятий, оценивании продуктов.
Разработка грамотной маркетинговой стратегии, направленной на создание и продвижение спортивных продуктов, дает возможность региональным предприятиям спортивной промышленности увеличить число потребителей своей продукции, в том числе и за счет привлечения потребительской аудитории своих конкурентов.
Исследование потребительского поведения и предпочтений актуальны как при выводе нового продукта, так и при продвижении постоянных товаров и услуг компании. В ходе таких исследований можно оценить емкость рынка, составить портрет потребителя продукта или услуги, выяснить причины отказа от продукции компании и многое другое.
Регулярные исследования поведения потребителей позволяют проанализировать динамику спроса на продукт и своевременно реагировать на изменения потребительских предпочтений.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
В данной работе будет рассмотрен рынок спортивных товаров Удмур-тии.
Цель работы – исследование рынка спортивных товаров и предложение мероприятий по совершенствованию стратегии реализации маркетинга на данном рынке.
Задачи работы:
• исследование показателей и особенностей рынка спортивных товаров Удмуртии;
• анализ наиболее крупных продавцов Удмуртии;
• проведение сегментации рынка на основе результатов опроса и выявление наиболее эффективного целевого сегмента для продавцов;
• определение предложений по совершенствованию стратегии маркетинга и сбыта.
Информационной базой послужат учебники, статьи экспертов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день наблюдаются следующие тенденции развития уд-муртского спортивного рынка – высокие темпы роста рынка, обострение конкуренции, усиление позиций крупных международных компаний, изменение в системе дистрибуции, формирование рыночной инфраструктуры, рост интереса к спорту, активному образу жизни. Основные потребители спортивных товаров относятся к "среднему классу". Развитию данного рынка способствует рост числа торговых центров, в каждом из которых есть спортивные отделы. На сегодняшний день в Удмуртии насчитывается около 100 крупных спортивных магазинов. Наибольший объем рынка спортивных товаров занимает спортивная одежда. Удмуртский рынок спортивных товаров, по мнению экспертов, достаточно динамично развивается. Но дальнейший приход в регион сетевых компаний может привести к банкротству местных предпринимателей. В числе основ-ных игроков на удмуртском спортивных товаров - "Спортмастер", "Адидас", "Интерспорт", "Спранди". По экспертным оценкам, "Спортмастер" занимает лидирующие позиции в этой группе, к нему приближается "Адидас". Сделав ставку на развитие собственного ритейла, компания наладила контроль за поставками продукции и получила возможность заработать дополнительные деньги. Для миллионов людей спорт сегодня больше, чем просто увлечение. Растет популярность здорового образа жизни, повышается спрос на услуги спортивных школ и клубов, растут продажи атрибутики, специализированных продуктов питания.
Структура рынка спортивных товаров сложилась таким образом, что основные продажи приходятся на одежду и обувь. В структуре продаж спортивной одежды на удмуртском рынке лидируют футболки и майки, а также спортивные костюмы. Сегодня на удмуртском рынке спортивных товаров наблюдается ориентация на потребителя со средним достатком. Это спровоцировало расширение ассортимента товаров, в том числе российского производства, а также переход части покупателей с открытых рынков в магазины.
В данной работе было проведено исследование о потребителях и их предпочтениях на удмуртском спортивном рынке для более эффективного совершенствования маркетинговой политики. Целью исследование является сбор и анализ мнений удмуртских потребителей по отношению к спортивной продукции. Исследование проводилось методом личного опроса по одинаковой анкете. Для достоверности результатов исследования были выбраны потребители разного возраста, пола, дохода и сферы деятельности.
Из анализа результатов исследования можно сделать вывод, что для продавцов спортивных товаров целевым рынком является рынок, который включает все виды спортивных товаров:
• импортируемых из Европы и Китая,
• всех известных мировых брендов,
• реализуемых в специализированных магазинах и торговых центрах,
• предназначенных для всех видов покупателей, преимущественно мужчин и женщин от 19 до 30 лет, имеющих детей, проживающих в городе, работающих во всех сферах экономики со средним и высоким уровнем дохода.
ООО «Спормастер» придает особое значение грамотной стратегии маркетинга, и, конечно, рекламной политике.
Исходя из результатов анализа деятельности данного предприятия, можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию стратегии маркетинга:
• продолжение продажи традиционного высококачественного ассортимента товара по более высоким ценам
• расширение ассортимента по дизайну и цветовой категории
• продажа новых товаров, например, мужское нижнее белье.
• налаживание производства товаров по недорогим ценам.
• продажа одежды под private labels сетевых игроков (это направление в России практически отсутствует, тогда как у многих европейских сетей одежда под собственными private labels занимает львиную долю продаж);
• продажа новых брэндов с использованием имен известных спорт-сменов.
Для получения достоверной и полной информации о предпочтениях потребителей предлагается проводить сбор информации не только с помощью уличных опросов, но и с помощью:
• эксперимент является одним из распространенных методов проведения исследований.
• специальных интернет-опросов
• на официальном сайте компании

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардари-ки, 2009.
2. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство маркетинга. Учебник – М.: НОРМА, 2007.
3. Ковалев В. В. Маркетинг. - М.: Наука, 2007.
4. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009.
5. ЛукичеваЛ.И. Управление предприятием: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008.
6. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2008.
7. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянце-вой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.
8. Управление организацией. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.
9. Маркетинг: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2007.
10. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.
11. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009.
12. Иванов А.Е. Спортивный рынок России. //Российский экономический журнал.-2009.- №13.
13. Маркин Ю.П. Спорт, спорт. //М: Финансы и статистика, 2009.-№17.
14. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обслуживание с гипермаркетах. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009.-№19.
15. Скобин И. Ю. Спортмастер. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009.- №1.
16. Шмелева О. Г. Региональные спортивные рынки.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. -№14.
17. Фоллет М., Юлдашева О. У. Рынок спортивных товаров. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009.- №11.
18. Официальный сайт www.sportmaster.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.