Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Сравнительный анализ позиций хозяйственных подразделений диверсифицированной компании (31 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы понятия диверсифицированной компании
1.1. Понятие и сущность диверсификации и диверсифицированной компании
1.2. Модели диверсификации и структура диверсифицированной компании
1.3. Сравнительные показатели по СХП и рейтинг подразделений диверсифициро-ванной компании
2. Сравнительный анализ позиций хозяйственных подразделений холдинга «Евра-зия»
2.1. Общая характеристика холдинга «Евразия»
2.2. Анализ организационной структуры холдинга «Евразия»
3. Рекомендации по повышению эффективности позиций хозяйственных подразде-лений холдинга «Евразия»
3.1. Характеристика рекомендаций
3.2. Результат реализации рекомендаций
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

В данной курсовой работе рассмотрена одна из стратегических альтернатив пер-спективного планирования - диверсификация. Эта проблема ранее и фактически до сих пор не находила отражения ни в отечественной экономической литературе, ни на практи-ке. Хотя первые теоретические разработки появились еще в 20-х гг. XX в. за рубежом, тем не менее до сих пор не разработано универсальной концепции, которая бы удовлетворяла потребности большинства предприятий, желающих или вынужденных диверсифициро-ваться.
Существующие теоретические наработки, появившиеся за рубежом, возникли не на пустом месте, они основывались прежде всего на накопившемся практическом опыте предприятий. Но опыт этот был настолько неоднозначен и противоречив, что мешал вы-работке единой концепции диверсификации. Поэтому до сих пор теоретическая основа диверсификации весьма неоднородна и не обладает универсальностью, что, в свою оче-редь, затрудняет ее применение на практике.
В нашей стране как практический, так и теоретический опыт в данной сфере не на-коплен. Существуют лишь единичные примеры проявлений некоторых форм диверсифи-кации, об успешности которых судить сложно. Но насколько зарубежные теоретические разработки применимы к нашим условиям, также невозможно определить наверняка.
Это касается и поиска путей эффективного взаимодействия подразделений дивер-сифицированного компании.
Несмотря на то, что число научных публикаций по проблемам стратегического ме-неджмента увеличилось практически в геометрической прогрессии, а о необходимости применения стратегического управления говорят практически все руководители на всех уровнях «вертикали власти», стратегическое управление развитием отечественных дивер-сифицированных компаний остается недостаточно проработанным как в теоретическом плане, так и в области конкретного инструментария для реализации определенных стратегических альтернатив. Также невозможно определить наверняка насколько зарубежные теоретические разработки применимы к отечественным условиям.
Перед подавляющим большинством отечественных диверсифицированных групп стоит задача изменения корпоративного портфеля бизнесов, переход от структуры типа «конгломерат» к структуре типа «концерн» и эффективному управлению последним.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – холдинг «Евразия», предмет исследования – пози-ции подразделений в диверсифицированной компании.
Цель работы – исследование позиций подразделений в диверсифицированной ком-пании.
Задачи работы:
• исследование теоретических основ понятия диверсифицированной компании;
• исследование общей характеристики холдинга «Евразия»;
• исследование организационной структуры и позиций подразделений компании;
• предложение рекомендаций по улучшению позиций подразделений компании.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и за-рубежных ученых в области стратегического менеджмента.

Заключение

В однопрофильной компании менеджмент вырабатывает лишь одну стратегию конкуренции, а в диверсифицированной компании приходится создавать стратегии для разных видов деятельности в разных отраслях, а затем интегрировать их в единую много-отраслевую стратегию конкуренции.
Считается, что диверсификация необходима в связи с тем, что:
• сужаются возможности развития текущего бизнеса;
• диверсификация способствует упрочнению конкурентного положения фир-мы;
• можно использовать имеющийся потенциал для работы в других отраслях;
• диверсификация позволяет сократить издержки производства;
• у фирмы есть финансовые и организационные ресурсы для диверсификации.
Решение о вхождении в ту или иную отрасль принимается на основе следующих критериев:
1) привлекательность отрасли (диверсификация должна обеспечивать приемлемую прибыль на вложенный капитал);
2) объем затрат на вхождение в отрасль не должен превышать потенциальной при-были от работы в ней;
3) появление дополнительных преимуществ (диверсификация должна повышать эффективность подразделений организации).
В данной работе была исследована структура холдинга «Евразия».
«Евразия» - крупнейшая сеть японских ресторанов и суши-баров в России. В на-стоящее время сеть насчитывает более 100 ресторанов и суши-баров в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Казани. В течение 2010 - 2011 гг. планируется дальнейшее расширение сети, активное развитие в Москве и других крупных городах России и Восточной Европы. В структуру холдинга входят также собственная транспортная компания и сеть. На содержание головного офиса каждое подразделение, в зависимости от вида деятельности, выделяет определенную сумму. Она складывается из долей учредителей «Евразия» в каждой фирме группы компаний и суммы оказанных каждой дочерней компании услуг: финансовых, юридических, кадровых.
Разработкой стратегии развития холдинга занимается головной офис. Но учредите-ли «Евразия» не могут единолично принимать стратегические решения – самые важные принимаются коллегиально на совете учредителей, где директора подразделений выска-зывают свои мнения и предложения.
Эффективность работы подразделений группы компаний «Евразия» отражается в ежегодном рейтинге. Работу фирм холдинга оценивают по трем критериям: финансовым показателям, удовлетворенности клиентов и рекламациям. Анализ рейтинга, вместе с го-довым бухгалтерским отчетом, готовит финансовая служба. Его результаты вывешивают-ся на специальной доске в каждом подразделении.
Рейтинг нужен «Евразии» для того, чтобы контролировать состояние дел группы компаний. Еще одна функция – мотивация подразделений на лучшую работу.
Приемлемой моделью для холдинга «Евразия» в настоящее время могла бы стать схема организационной структуры управления с использованием концепции стратегиче-ских хозяйственных подразделений. В основу организационной структуры управления положена модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегиче-ское управление. Этот подход предполагает децентрализацию управления организаций.
Подразделения холдинга «Евразия» будут взаимодействовать между собой как аб-солютно автономные фирмы. У каждого подразделения будет свой виртуальный расчет-ный счет, который ему открывает головная компания. На нем будут находиться все зара-ботанные дочерней компанией денежные средства, с него же руководитель «дочки» будут выплачивать налоги, зарплату сотрудникам, оплачивать услуги контрагентов. Если како-му-то подразделению не хватит собственных оборотных средств, оно сможет кредито-ваться у головной компании. Схема получения займа, по сравнению с настоящим банком, будет упрощена: нужно одно заявление по установленной внутри корпорации форме, в котором оговариваются цели кредита, сроки погашения и процентная ставка. Виртуаль-ный процент равен банковскому, потому что головная компания кредитуется в коммерче-ских банках и платит проценты.
Самый главный экономический эффект при реализации концепции самостоятель-ности СХП заключается в оптимизации, то есть экономии при налогообложении – НДС, налога на прибыль.

Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое посо-бие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 415с.
2. Баженов Ю.К. Менеджмент организации: метод. рекомендации по подготовке и защите выпускных кваликафиционных работ / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. – М.: Дашков и к, 2010. – 568с.
3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М: Финансы и статистика, 2009. – 633с.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 575с.
5. Беляев В.К. Новое в управлении экономикой предприятия: Справ.-метод. пособие. – Иркутск.: Изд-во Иркут. ун-та, 2011. – 519с.
6. Бир С. Наука управления / С. Бир; пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ЛКИ, 2009. – 620с.
7. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. – М.: АО «Ассиана», 2011. – 512с.
8. Боссиди Л. Искусство результативного управления / Л. Боссиди, Р. Чаран. – М.: Добрая книга, 2009. – 788с.
9. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. – 554с.
10. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 676с.
11. Вебер М. Бизнес-вычисления: практика расчета основных показателей / М. Вебер.; пер. с нем. - М.: Омега-Л, 2011. – 643с.
12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: «Триада, Лтд», 2011. – 573с.
13. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2010. – 543с.
14. Демидова А.В. Исследование систем управления: конспект лекций / А. В. Демидо-ва. – М.: Приор-издат, 2010. – 596с.

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.