Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Стимулирование потребительского спроса (35 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1 Анализ организационно-экономической характеристики магазина ООО «Агроторг»
1.1 Общая характеристика магазина ООО «Агроторг» и финансовые показатели его деятельности
1.2 Оценка внешней среды магазина ООО «Агроторг»
Глава 2 Анализ стимулирования потребительского спроса в магазине ООО «Агроторг»
2.1 Методы стимулирования потребительского спроса в магазине ООО «Агроторг»
2.2 Оценка эффективности стимулирования потребительского спроса в магазине ООО «Агроторг»
Глава 3 Рекомендации по улучшению стимулирования потребительского спроса в магазине ООО «Агроторг»
3.1 Мероприятия по улучшению стимулирования потребительского спроса в магазине ООО «Агроторг»
3.2 Экономическое обоснование по улучшению стимулирования потребительского спроса в магазине ООО «Агроторг»
Заключение
Список литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Одним из эффективных и популярных инструментов увеличения уровня продаж стало стимулирование сбыта. Стимулирование потребительского спроса включает различные акции и мероприятия, направленные как на увеличение, так и поддержание продаж.
Стимулирование потребительского спроса создает интерес и спрос на товар у потенциальных клиентов, обеспечивает рост продаж и гарантирует распространение информации о выгодах вашего товара. Его характерной чертой является тенденция краткосрочности и осуществлению непосредственно в местах продаж. В некоторых случаях это последняя возможность для продавца воздействовать на потребителя.
Стимулирование продаж представляет собой применение дополнительного побуждения купить прямо сейчас или в ближайшее время. Оно становится особенно актуальным, когда на рынке присутствует много конкурирующих товаров с примерно одинаковыми потребительскими свойствами, или когда товар завоевывает рынок. Мероприятия по стимулированию продаж состоят в предложении коммерческой выгоды тем, кто приобретает товар на оговоренных условиях.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в том, что сегодня в условиях жесткой конкуренции стимулирование потребительского спроса как важное средство успешного продвижения продукции на рынок представляет собой маркетинговый инструмент, эффективное использование которого позволит привлечь новых клиентов, повысить имидж предприятия в глазах клиентов и улучшить финансовые результаты предприятия.
Практическая значимость для объекта исследования заключается в том, что предложенные меры по улучшению стимулирования потребительского спроса можно реализовать в его реальной практике.
Целью работы является исследование стимулирования потребительского сбыта объекта исследования и разработка мер по его улучшению.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать общую характеристику магазина ООО «Агроторг» и финансовые показатели его деятельности
2. Провести оценку внешней среды магазина ООО «Агроторг».
3. Исследовать методы стимулирования потребительского спроса в магазине ООО «Агроторг».
4. Провести оценку эффективности стимулирования потребительского спроса в магазине ООО «Агроторг».
5. Предложить мероприятия по улучшению стимулирования потребительского спроса в магазине ООО «Агроторг».
6. Представить экономическое обоснование по улучшению стимулирования потребительского спроса в магазине ООО «Агроторг».
Объектом исследования является магазин ООО «Агроторг».
Предметом исследования является стимулирование потребительского спроса.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ООО «Агроторг» представляет собой федеральную сеть розничных продуктовых магазинов «Пятёрочка». Основным видом деятельности является розничная продажа продуктов питания. Организационная структура магазина ООО «Агроторг» является линейной. За 2016-2018 гг. наблюдается отрицательная динамика финансовых результатов деятельности магазина ООО «Агроторг». Поэтому можно сделать вывод, что предприятие не эффективно ведет свою деятельность. В целом показатели финансового состояния не соответствуют нормативным значениям. Основными покупателями продукции зонтичного бренда ООО «Марс» являются молодые люди обоих полов с малым и средним уровнем дохода, работающие по найму. Среди организаций-конкурентов лидирует магазин Ашан. ООО «Агроторг» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: стимулирование сбыта и рекламная политика.
В магазине ООО «Агроторг» используются различные методы стимулирования потребительского спроса в виде скидок, акций и бонусных баллов магазинов партнеров. Не смотря на рост затрат на стимулирование потребительского спроса, объем продаж снизился. Для оценки эффективности стимулирования потребительского спроса в магазине ООО «Агроторг» был проведен опрос среди покупателей по анкете. При оценке по 5-бальнной системе стимулирования потребительского спроса в магазине большинство респондентов поставили 4 балла. Респонденты хотят, чтобы в качестве методов стимулирования потребительского спроса в магазине проводили розыгрыш подарков среди покупателей; дегустацию продукции и ввели карты постоянного покупателя
В качестве мер по улучшению стимулирования потребительского спроса в магазине ООО «Агроторг» было предложено реализовать следующие: розыгрыш подарочных сертификатов магазина среди покупателей; проведение дегустации продукции среди покупателей совместно с поставщиками; введение карты постоянного покупателя «Почетный покупатель». Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данных мероприятий было основано на методе экспертных оценок. В качестве экспертов выступали управленческие сотрудники магазина ООО «Агроторг». В результате реализации мероприятий финансовые результаты улучшатся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 и 2 // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - [Москва]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173647/. – (08.10.2019).
2. О защите прав потребителей: федер. закон Рос. Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-I: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 февр. 1992г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 3. СПС Гарант.
3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: федер. закон РФ от 28.12.2009 N 381-ФЗ: измен. и доп. 09.01.2015: принят Гос. Думой, Федер. Собр. Рос. Федерации 25 декабря 2009 года // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - [Москва]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173647/. – (08.10.2019).
4. О рекламе: Федер. закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ: с изм. и доп. 27.09.2009: принят Гос. Думой 22 февраля 2006 года, одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - [Москва]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173647/. – (08.10.2019).
5. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
6. Бондарькова, О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. — 2017. — № 9. — С. 20-25.
7. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М, 2015. - 216 c.
8. Ермакова, Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. — 2017. — № 2. — С. 65-69.
9. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2018. - 192 c.
10. Кольган, М.В., Пристанскова, Ю.С. Основные методы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 3161–3165. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86668.htm.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
12. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
13. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
14. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
15. Мусаев, Д.Р. Коммерческая деятельность в розничной торговле: теоретические аспекты // Экономика. — 2017. — № 6. — С. 33-38.
16. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.
17. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин. - М.: Юнити, 2016. - 48 c.
18. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c.
19. Посевина, А.Ю. Стимулирование сбыта как основной элемент маркетинговых коммуникаций // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 566-568.
20. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.
21. Ручина, Е.М., Никишин, А.Ф. Методы стимулирования продаж в современной торговле // Инновационная наука. — 2015. — №5. — С. 249-252.
22. Савватеев, Е.В. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности: Учебное пособие / Е.В. Савватеев, В.В. Рокотянская, О.В. Мощенко. - М.: Инфра-М, 2016. - 128 c.
23. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
24. Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
25. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 506 c.
26. Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c.
27. Томилова, Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). — Новосибирск: СибАК, 2016. — С. 131-139.
28. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.
29. Официальный сайт компании ООО «Агроторг» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://5ka.ru/. (дата обращения: 09.10.2019)

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.