Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Стратегии развития для малого бизнеса (36 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические и методологические основы стратегий развития для малого бизнеса
1.1. Понятие, сущность, роль стратегии развития для малого бизнеса
1.2. Виды стратегий развития для малого бизнеса
1.3. Этапы и методы формирования стратегии развития для малого бизнеса
2. Анализ стратегии развития малого предприятия ООО «Стиль»
2.1. Общая характеристика малого предприятия ООО «Стиль»
2.2. Стратегический анализ деятельности малого предприятия ООО «Стиль»
2.3. Формирование этапов по разработке стратегии развития малого предприятия ООО «Стиль»
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Изменение рыночной среды обусловливает необходимость применения стратегического подхода к системе хозяйствования на предприятиях всех сфер бизнеса. По своей сути стратегия является долгосрочным плановым документом, результатом стратегического планирования.
Стратегия развития компании это приоритет, цель и результат которого достигнет компания. Стратегия развития бизнеса определяется на этапе создания и развития компании. Стратегическое планирование, исполнение, контроль выполнения планов лежит в основе эффективной работы и функционирования любой компании. Стратегия развития – сформированная в рамках миссии компании с описанием тактических целей и задач компании и способов выполнения задач.
Для современной экономики характерно сочетание различных по масштабам производства предприятий: крупных, средних и малых. Малый бизнес представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые определяют социально-экономический и политический уровень развития страны. Именно в секторе малого предпринимательства создаётся и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса. Одним из путей совершенствования малого предпринимательства является стратегия развития малого бизнеса.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Предмет исследования – обеспечение эффективной деятельности предприятия малого бизнеса через формирование оптимальной стратегии его развития.
Объект работы – малое предприятие ООО «Стиль».
Цель работы – формирование оптимальной стратегии развития предприятия малого бизнеса на примере ООО «Стиль».
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
• исследование теоретических и методологических аспектов стратегии развития малого бизнеса;
• анализ общей характеристики малого предприятия;
• анализ возможностей и условия для разработки стратегии развития малого предприятия;
• формирование этапов по разработке стратегии развития малого предприятия.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных авторов в области менеджмента организации и стратегического планирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

На настоящее существуют три уровня стратегий: первый уровень - базовые стратегии, второй - конкурентные стратегии, третий - функциональные стратегии. Чтобы выбрать стратегию развития предприятию необходимо провести исследования внешней и внутренней среды организации, провести стратегический и конкурентный анализ, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов и формулировать собственную стратегию, на последнем этапе подготавливается окончательный стратегический план (дерево целей), исходя из ранее проведенных анализов.
Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее не защищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время, он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности. Основная особенность развития малых фирм в рыночных условиях заключается в их гибкости, т.е. способности оперативно перестраивать свою производственную деятельность в зависимости от рыночной ситуации.
В данной работе была исследована деятельность кафе ООО «Стиль».
Для кафе была предложена стратегия глубокого проникновения на рынок.
Первый этап включал в себя анализ сильных и слабых сторон внутренней среды кафе. Было выявлено, что ООО «Стиль» имеет такие слабые позиции как: рекламу, политику продвижения и политику стимулирования сбыта продукции и услуг.
Второй этап включал анализ внешней среды предприятия, в том числе сравнительный анализ конкурентов. Было выявлено, что самыми влиятельными факторами является состояние экономики и культурный уровень потребителей.
Сравнительный анализ конкурентов показал, что ООО «Стиль» отставет от главного конкурента по степени известности бренда кафе, рекламе и методам стимулирования клиентов
Дерево целей включало в себя реализацию следующих мероприятий:
• привлечение маркетингового агентства для продвижения услуг и бренда кафе;
• размещение рекламы на радио;
• проведение розыгрыша туристических путевок среди клиентов.
Прогноз увеличения объема продаж был проведен на основе опыта аналогичных предприятий.
Капитальные вложения для реализации мероприятий составят 723 тыс. руб. Самый большой удельный вес среди этих затрат занимает стоимость услуг сторонних организаций.
В целом реализация стратегии будет способствовать увеличению выручки, увеличению прибыли, и улучшению благосостояния предприятия. В результате реализации стратегии выручка увеличилась на 48%, прибыль увеличилась на 59,98%.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2011. – 765с.
2. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Маркетинг предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009. – 398 с.
3. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2011.- 456с.
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2010. – 554с.
5. Абрютин М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2008. – 645с.
6. Бирман Л.А. Маркетинг предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.
7. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2008. – 553 с.
8. Бланк И.А. Стратегический Маркетинг. - К.: Эльга, 2008. – 620 с.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. -М.: Финансы и статистика, 2008. – 449 с.
10. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2010. – 645с.
11. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 354с.
12. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2011. – 354с.
13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 544с.
14. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. – 745с.
15. Ванкевич В., Химченко Г. Стратегический Маркетинг. - М.: Дело, 2009. – 512 с.
16. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление маркетингом. - М., БИНОМ, 2009. – 498 с.
17. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование прибыли в условиях рынка.- М.: Дашков и Ко, 2008. – 712 с.
18. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Стратегический маркетинг.- М.: Кнорус, 2008. – 540 с.
19. Гарбузов, А.К. Стратегический маркетинг, том II. – М.: Финансы и стବтистика, 2009. – 603 с.
20. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Маркетинг. Пер. с англ. – Киев: Торго¬во-издательское бюро ВHV, 2009. – 430 с.
21. Голубков Е.П. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – 523 с.
22. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. Учебное пособие. М: 2011.-345с
23. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Академия менеджмента инвестиций, 2009. – 438с.
24. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ рентабельности: методология и практика / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2008. – 499 с.
25. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 439с.
26. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2009. – 609 с.
27. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование: сфера услуг. Учебник. – М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2008. – 544с
28. Зыкин С.Ю. Управление и организация в сфере услуг. – СПб.: Питер, 2011. – 476с.
29. Лукьянов, А. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. - Тал¬линн, 2009. – 465 с.
30. Курс маркетинга: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. — М.: ООО «ТК Велби», 2009. – 611 с.
31. Курс маркетинга Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2009. – 549 с.
32. Стратегический маркетинг. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2009. – 603 с.
33. Ковалёв В.В. Стратегический маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 505 с.
34. Колесов Н.Д., Сидоров А.Ф. Экономический анализ. Учебное пособие. - СПб: Питер, 2011.-495с
35. Стоянова Е.С. Стратегический маркетинг: теория и практика. - М.: Перспектива, 2009. – 553 с.
36. Иванов А.Е. Позиционирование товара. //Российский экономический журнал.- №3.-2011. – С.23
37. Клейнер Г. Маркетинг предприятия // Проблемы теории и практики управления.- № 6.- 2010. – С.18
38. Никитин С., Глазова Е. Как увеличить прибыль и рентабельность.// Правовед.- №7.- 2010. – С.19
39. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Стратегия позиционирования товара// Менеджмент в России и за рубежом.- № 5.-2010. – С.19
40. Портал сообщества менеджеров http://www.e-xecutive.ru.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.