Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Стратегическое позиционирование организации на национальном рынке (на примере российских предприятий)" (37 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы стратегического позиционирования организации
1.1. Понятие и сущность стратегического позиционирования
1.2. Роль сегментации в стратегическом позиционировании
1.3. Процесс стратегического позиционирования
2. Анализ стратегического позиционирования гостиницы «Амбассадор» на рынке России
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Амбассадор»
2.2. Сегментация рынка гостиничных услуг и определение ее основных целевых групп
2.3. Анализ проблем в позиционировании гостиницы
3. Мероприятия по совершенствованию стратегического позиционирования гостини-цы «Амбассадор»
3.1. Мероприятия по совершенствованию политики стимулирования сбыта услуг
3.2. Мероприятие по совершенствованию рекламной политики
3.3. Мероприятие по совершенствованию ассортиментной политики
Заключение
Список литературы

Введение

Вопрос конкурентоспособности для российской экономики приобретает особое значение. Ценовые условия для конкуренции с импортом, как из-за значительного сниже-ния импортных цен, так и повышения первичных издержек отечественных производите-лей, заметно ухудшились по сравнению с докризисным периодом. Резко обостряется кон-куренция между отечественными товарами и импортными: центр тяжести конкуренции сдвигается от ценовых к неценовым факторам, отечественного потребителя интересует качество и надежность продукции.
Сегодня руководитель предприятия должен взять на себя ответственность за при-нятие стратегических решений. Необходимо самостоятельно, руководствуясь законода-тельными и нормативными актами, регламентирующими правила ведения , производст-венной деятельности, а также складывающейся на том или ином рынке конъюнктурой, принимать основополагающие, долговременные стратегические решения.
Успех предприятия зависит от грамотного стратегического позиционирования на рынке, что поможет усилить свои позиции в конкурентной борьбе. Для этого Необходимо проведение оценки потенциальных возможностей своих предприятий и анализа внешней среды предприятия, определение наиболее эффективных методов использования своих возможностей, нужно правильно выстраивать свою стратегию, анализировать рынок и прогнозировать шаги конкурентов. Все вышеперечисленное требует владения инструментами стратегического управления.
Предприятие будет наиболее эффективно функционировать, если точно и правиль-но определит свое место на рынке и выработает направления своего дальнейшего разви-тия. В данном случае речь идет о правильном стратегическом позиционировании пред-приятия, то есть об определении его наиболее целесообразной рыночной ниши в рамках объективной внешней ситуации.
Основные трудности при стратегическом позиционировании предприятий связаны с недостатками информационно экономического порядка. Наблюдается дефицит достоверной рыночной информации, низкая экономическая культура. Многие руководители не имеют знаний и опыта. Большая часть классических западных методик - очень относительны и теоретизированы. Неопределенность характера формируемого в России экономического порядка отрицательно сказывается на всех важнейших аспектах экономической деятельности, в первую очередь, - на принятии экономическими агентами стратегических решений. Сложившаяся ситуация не стимулирует менеджеров к разработке и реализации долговременной стратегии развития предприятий. Непостоянство условий предпринимательской деятельности вольно или невольно ориентирует руководителей на выработку решений краткосрочного характера, направленных, главным образом, на обеспечение выживаемости фирмы сегодня.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы.
Объект исследования работы – гостиница «Амбассадор», предмет исследования – стратегическое позиционирование.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по совершенствованию страте-гического позиционирования гостиницы «Амбассадор».
Задачи работы:
• исследование теоретических и методологических основ стратегического пози-ционирования;
• исследование общей характеристики организации и ее финансовых результатов деятельности;
• исследование составляющих элементов стратегического позиционирования гостиницы;
• выявление проблем в стратегическом позиционировании и предложение меро-приятий по его совершенствованию.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и за-рубежных ученых в области стратегического менеджмента и экономики предприятия. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности.

Заключение

Гостиница «Амбассадор» по праву может считаться одной из лучших гостиниц Пе-тербурга. Это новый отель уровня «4 звезды» - гостиница «Амбассадор» была открыта в 2005 году и сразу же вошла в число лучших гостиниц Петербурга по уровню комфорта и оказываемых услуг.
Финансовые показатели деятельности предприятия уменьшились за 2009 год по причине финансового кризиса и уменьшения спроса на гостиничные услуги, уменьшения расходов на рекламу и продвижение услуг.
Исходя из результатов анализа деятельности гостиницы «Амбассадор», можно вы-явить следующие проблемы, отрицательно влияющие на рентабельность:
• отсутствие дополнительных мер стимулирования клиентов гостиницы;
• использование не всех эффективных средств рекламы;
• отсутствие конференц-залов для проведения деловых встреч, семинаров, со-браний.
Исходя из результатов анализа деятельности гостиницы «Амбассадор», можно предложить следующие мероприятия по увеличению рентабельности:
• Предоставление бесплатных спа-процедур для всех гостей и клиентов гос-тиницы
• Размещение рекламы на радио
• Предоставление в аренду ресторанов гостиницы в качестве конферен-залов
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия бесплатных спа-процедур приводит к ежегодной потере выручки от реализации как ми-нимум на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решаю-щего данную проблему, выручка увеличится на 10%.
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия рекламы на радио приводит к ежегодной потере выручки от реализации также как мини-мум на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающе-го данную проблему, выручка увеличится на 10%.
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия конференц-залов приводит к ежегодной потере выручки от реализации также как мини-мум на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающе-го данную проблему, выручка увеличится на 10%.
В целом, реализация мероприятий является экономически эффективной, так как это привлечет клиентов в гостиницу «Амбассадор», при этом повысится выручка, прибыль и рентабельность, а отсюда повысится благосостояние предприятия.
В целом мероприятия по совершенствованию стратегического позиционирования услуг гостиницы будут способствовать увеличению выручки, увеличению прибыли, и улучшению благосостояния предприятия. В результате реализации всех мероприятий по совершенствованию стратегического позиционирования выручка увеличилась на 30%, прибыль увеличилась на 36,8%, рентабельность продаж на 20,1%, рентабельность услуг на 9%. Кроме того, эти мероприятия будут способствовать улучшению имиджа гостиницы «Амбассадор» и продвижению ее услуг на российском рынке.

Список литературы

1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009. – 398 с.
2. Бирман Л.А. Экономика предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.
3. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2008. – 553 с.
4. Бланк И.А. Стратегический менеджмент. - К.: Эльга, 2008. – 620 с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. -М.: Финан-сы и статистика, 2008. – 449 с.
6. Ванкевич В., Химченко Г. Стратегический менеджмент - М.: Дело, 2009. – 512 с.
7. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление производством. - М., БИНОМ, 2009. – 498 с.
8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование прибыли в условиях рынка.- М.: Дашков и Ко, 2008. – 712 с.
9. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Стратегический менеджмент.- М.: Кнорус, 2008. – 540 с.
10. Гарбузов, А.К. Стратегический менеджмент, том II. – М.: Финансы и стବтистика, 2009. – 603 с.
11. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Экономика. Пер. с англ. – Киев: Торго¬во-издательское бюро ВHV, 2009. – 430 с.
12. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – 523 с.
13. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2009. – 609 с.
14. Лукьянов, А. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. - Тал¬линн, 2009. – 465 с.
15. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ рентабельности: методология и практика / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2008. – 499 с.
16. Антимонопольное право: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Ляли-на. — М.: ООО «ТК Велби», 2009. – 611 с.
17. Курс менеджмента. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2009. – 549 с.
18. Стратегический менеджмент. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Эконо-микс, 2009. – 603 с.
19. Ковалёв В.В. Стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 505 с.
20. Стоянова Е.С. Стратегический менеджмент: теория и практика. - М.: Перспектива, 2009. – 553 с.
21. Иванов А.Е. Позиционирование гостиницы. //Российский экономический журнал.- №3.-2009.
22. Клейнер Г. Показатели рентабельности // Проблемы теории и практики управления.- № 6.- 2009.
23. Никитин С., Глазова Е. Как увеличить прибыль и рентабельность гостинице.// Право-вед.- №7.- 2009.
24. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Стратегия позиционирования гостиниц // Менеджмент в России и за рубежом.- № 5.-2009.
25. Портал сообщества менеджеров http://www.e-xecutive.ru
26. Портал рейтингового агентства «Эксперт РА» http://www.raexpert.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.