Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Товарная политика предприятия (32 стр.)

Описание

Оглавление

Введение
1 Теоретические аспекты товарной политики предприятия
1.1 Сущность и виды товарной политики предприятия
1.2 Элементы и стратегии товарной политики предприятия
1.3 Направления совершенствования товарной политики предприятия
2 Анализ организационно-экономической характеристики ООО «УРАЛЭНЕРГОСНАБ» и его товарной политики
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «УРАЛЭНЕРГОСНАБ»
2.2 Анализ товарной политики ООО «УРАЛЭНЕРГОСНАБ»
2.3 Рекомендации по совершенствованию товарной политики ООО «УРАЛЭНЕРГОСНАБ»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение

В условиях изменения экономической конъюнктуры, основных индикаторов социально-экономического развития страны приоритетными становятся вопросы поиска оптимальных решений по обеспечению конкурентоспособности и сохранению жизнедеятельности субъектов экономики, их стабильности.
Динамика развития основных сфер экономики требует от каждого хозяйствующего субъекта умения и способности быстро реагировать на изменения внешней среды (конъюнктура рынка, спрос, предложение, ценовой механизм, товарные стратегии) с целью сохранения и укрепления конкурентного потенциала в целом. В этой связи организация должна быть готова быстро адаптироваться к изменениям, владеть эффективными инструментами в управлении товарной политикой.
Сегодня товарная политика является эффективным инструментом достижения целей и задач, реализации маркетинговой политики, комплексной программы действий в динамично меняющихся условиях, повышения конкурентоспособности в целом. Товар должен соответствовать требованиям потребителей, обладать качественными характеристиками, обеспечивать получение прибыли.
Актуальность темы работы заключается в том, что от товарной политики зависит успешность пребывания компании на рынке и, как следствие, величина получаемой прибыли.
Целью работы является исследование товарной политики объекта исследования, и разработка мер по ее совершенствованию.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и виды товарной политики предприятия;
 изучить элементы товарной политики предприятия;
 изучить направления совершенствования товарной политики предприятия;
 исследовать организационно-экономическую характеристику ООО «УРАЛЭНЕРГОСНАБ»;
 провести анализ товарной политики ООО «УРАЛЭНЕРГОСНАБ»;
 предложить рекомендации по совершенствованию товарной политики ООО «УРАЛЭНЕРГОСНАБ».
Объектом исследования является ООО «УРАЛЭНЕРГОСНАБ»
Предметом исследования является товарная политика предприятия.
Теоретическая база исследования включает в себя учебную литературу и статьи в периодической печати.
Практическая база исследования включает управленческую документацию и бухгалтерскую отчетность предприятия.
Нормативно-правовая база включает Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Приказ Минфина «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и др.
Гипотеза заключается в предположении наличия проблем в товарной политике, связанной с отсутствием в ассортименте некоторых позиций, которые пользуются в настоящее время большим спросом, что приводит к потере объема продаж.

Заключение

Под товарной политикой понимается комплекс решений и мероприятий, касающихся разработки товаров, их производства и последующего продвижения на рынок. Условно товарная политика включает в себя две составляющие: продуктовую и ассортиментную политику. Выделим три направления развития товарной политики: концентрическое направление; горизонтальное направление; конгломератное. Наиболее важными из элементов товарной политики являются три: торговая марка, фирменный стиль и упаковка. В основе совершенствования товарной политики лежат четыре основных типа стратегий: новый товар – новый рынок; новый товар – старый рынок; старый товар – новый рынок; старый товар – старый рынок.
Основным видом деятельности ООО «УРАЛЭНЕРГОСНАБ» является производство электротехнического оборудования. ООО «УРАЛЭНЕРГОСНАБ» имеет линейную организационную структуру управления. В целом основные экономические показатели деятельности ухудшились по причине снижения спроса на продукцию. Качество продукции, грамотная политика поставок и ценообразования, индивидуальный подход к потребностям каждого заказчика по достоинству оценены клиентами и партнерами ООО «УралЭнергоСнаб». Объем продаж за анализируемый период снизился. Наибольший удельный вес приходится на объем продаж трансформаторов, а наименьший – на прочие товары. Среди организаций-конкурентов по товарной политике лидирует ООО «БЗЭТИ». ООО «УРАЛЭНЕРГОСНАБ» от главного конкурента больше всего отстает по ассортименту.
Для совершенствования товарной политики и увеличения объема продаж было предложено начать производить такую продукцию как бобышки и трубки Перкинса вместо их закупки у стороннего поставщика. Бобышка – это закладной конструктивный элемент, для безопасной врезки контрольно-измерительных устройств или некоторых вспомогательных средств автоматизации в газо-, воздухо- или другого назначения трубопроводы. Трубки Перкинса или импульсные трубки применяются для подключения манометра в магистральные системы. В настоящий момент ООО «УРАЛЭНЕРГОСНАБ» закупает данную продукцию у стороннего поставщика. Кроме того, было предложено начать производство штуцеров. Они предназначены для установки отборных устройств давления и разряжения на технологических трубопроводах, вентилях и ответвлений от коллекторов и аппаратах.

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.
2. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
3. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): Учебник. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
5. Гарнов А.П., Хлевная Е.А., Мыльник А.В. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 303 c.
6. Голова А.Г. Управление продажами: Учебник. - М.: Дашков и К, 2015. - 280 c.
7. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c.
8. Гукасьян Н.А. Менеджмент предприятия. Просто о сложном. - СПб.: BHV, 2015. - 160 c.
9. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c.
10. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
12. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
13. Кузнецов И.Н. Управление продажами: учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 492 c.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
15. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
16. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
17. Романова А.Т. Экономика предприятия: учебное пособие. - М.: Проспект, 2016. - 176 c.
18. Сидоров М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c.
19. Тараканова К.Л., Тараканов С.И. Товарная политика как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1471-1473.
20. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2016. - 468 c.
21. Интернет-журнал «Коммерческий директор». [Электронный ресурс] - https://www.kom-dir.ru/ (01.04.2019)

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.