Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Формирование имиджа фирмы на примере ООО «ГК «Авангард» (44 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы понятия имиджа фирма
1.1. Сущность и роль имиджа фирмы
1.2. Формирование имиджа фирмы
2. Анализ отрасли деятельности ООО «ГК «Авангард»
2.1. Анализ общей характеристики ООО «ГК «Авангард» и ее конкурентной среды
2.2. PEST-анализ внешней среды ООО «ГК «Авангард»
2.3. Анализ имиджа ООО «ГК «Авангард»
3. Этапы по формированию имиджа ООО «ГК «Авангард»
3.1. Программа этапов по формированию имиджа
3.2. Анализ этапов по формированию имиджа и оценка их эффективности
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

С обострением конкурентной борьбы за потребителей все большее зна¬чение приобретают нематериальные факторы и инструменты маркетинга, к которым относится имидж организации. В конце XX - начале XXI вв. проблема использования имиджа как особого маркетингового инструмента воздействия на потребителей и общественность актуализировалась для фирм, которые, предлагают поку¬пателям практически одинаковые услуги. Поэтому при выборе решения о выборе фирмы потребители все в большей степени руководствуются ее репутацией и имиджем. Аналогичное поведение проявляется и в отношении видов услуг, которые может оказывать фирма. Высокий, сильный, по¬зитивный имидж повышает ценность оказываемых услуг, поэтому рассмат¬ривается маркетологами и менеджерами как фактор, влияющий на величину нематериальных активов организации, продвигающий услуги на рынок, влия¬ющий на ценовую политику фирмы, способный принести дополнительный до¬ход и прибыль.
Сложившаяся теоретико-методологическая база исследования и опыт практики применения методов и средств формирования имиджа, дополнен¬ные углубленными исследованиями специфики формирования имиджа организаций, позволяют построить имидж-систему, рассматривать ее как особый маркетинговый инструмент, оказывающий комплексное воздействие на внутреннюю и внешнюю среду при решении за¬дач хозяйственной практики, в том числе использовать для влияния на пове¬ление целевых групп, повышения конкурентоспособности фирмы и улучшения его коммерческих результатов.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Предмет работы – имидж фирмы.
Объект работы - ООО «ГК «Авангард».
Цель работы - формирование имиджа ООО «ГК «Авангард».
Задачи работы:
• исследование теоретических основ понятия имиджа;
• исследование общей характеристики объекта исследования, внешней среды его деятельности;
• исследование имиджа фирмы;
• предложение мероприятий по его формированию.
В последнее время все больше работ отечественных и зарубежных уче¬ных посвящено теоретическим и прикладным вопросам построения и практи¬ческого использования имиджа, репутации и бренда товара, фирмы, страны, территории и города. Однако вопросам теории и практики формирования имиджа фирм не уделяется достаточное внимание, поэтому многие вопро¬сы, преимущественно связанные с существенной спецификой деятельности тех или иных организаций, остаются неисследованными. Вместе с тем в работах зарубежных авторов (Д.А. Аакера, Г. Асселя, Б. Бермана, Д. Д'Алес- сандро, П. Друкера, Дж. Дэя, М. Зильбермана, Ф. Котлера, К.Л. Келлера. Ж.Ж. Ламбена, М. Мак-Дональд, С. Минетт, М. Портера, П. Постмы, Дж. Райта, Х. Райт, А. Симонсона, Б.Э. Тоффлера, Б. Трейси, Р. Шмидт, Б. Шмитта, Й. Шумпетера, Дж. Эванса и др.) и российских ученых (И.С. Бере¬зина, И.С. Важениной, А.Б. Вифлеемский, В.В. Глухова, Е.П. Голубкова, А.М. Година, В.Е. Демидова, П.С. Завьялова, Г.Б. Клейнера, А.И. Ковалева, Ф.А. Кузьмина, Н.К. Моисеевой, В.П. Попкова, А.П. Репьева, Б.А. Соловье¬ва, В.П. Федько, В.Е. Хруцкого и др.) и маркетологов-практиков создана достаточная теоретическая и методологическая база, которую можно использо¬вать при решении задач настоящего исследования.

Заключение

Имидж - маркетинговый инструмент, который должен быть точно ориентирован на конечного потребителя и подчинен стремлению уловить его желания и изменения в настроении и социальном статусе. Этот инструмент может отделить фирму от конкурентов и позволить ему сформировать успеш¬ный бренд и использовать его как фактор успешного развития. Следователь¬но, имидж должен служить целям и задачам бизнеса, росту экономических показателей (солидный имидж соответствует солидным доходам в рыночном, общественном и некоммерческом секторах экономки). Формирование имиджа - это одновременно процесс и функция: мо¬делирования и конструирования; построения; сохранения, мониторинга, защиты, коррекции и т.п., т.е. управления. Это особый комплекс мер, способ¬ствующий росту лояльности со стороны клиентов, привлечению новых по¬требителей, усилению образа уникальности фирмы. Необходимо отметить сложность имиджа как объекта управления и целесообразность применения в исследовании системного подхода, преду¬сматривающего анализ имиджа как системы, состоящей их взаимосвязанных элементов, создаваемой и управляемой по целям, устанавливаемым организа¬цией.
OOO «ГК «Авангард» было открыто в 1997 году, которое начало заниматься сервисным обслуживанием оборудованием прачечных и химчисток. Компания постепенно увеличивало обороты и развивала смежные сферы деятельности. На сегодняшний день основными видами деятельности компании являются продажа технологического оборудования для прачечных и химчисток, оказание услуг по ремонту оборудования.
Для исследования имиджа ООО «ГК «Авангард» был проведен опрос организаций – потенциальных клиентов. В данном исследовании применялся вероятностный отбор, то есть обеспечение возможности каждой единице генеральной совокупности попасть в выборочную. Для обеспечения вероятностного отбора используются таблицы случайных чисел, лотерейный и механический подходы. Данная выборка является одноступенчатой – простой отбор из генеральной совокупности. При определении выборки была использована методика американского социолога Джорджа Гэллапа. Объем выборки составил 100 организаций – потенциальных клиентов ООО «ГК «Авангард».
По итогам анализа можно было понять, что выбранный компанией ООО «ГК «Авангард» для построения имиджа образ надежной, мобильной, агрессивной компании не находит должного отклика со стороны клиентов. Клиенты в большей мере ориентированы на сотрудничество со стабильной, сильной, уверенной, ответственной и солидной компанией.
В работе была разработана программа этапов по формированию имиджа ООО «ГК «Авангард». На основе факторного анализа данных маркетинговых исследований важности основных факторов нами определены основные направления развития корпоративного имиджа на рынке услуг и продукции ООО «ГК «Авангард».
На примере ООО «ГК «Авангард» с помощью системы сбалансированных показателей нами была проведена оценка степени реализации предложенных мероприятий по направлениям и определен их вклад в систему формирования корпоративного имиджа предприятия. В связи с этим был рассчитан интегральный показатель успеха реализации мероприятий.
Исследования показывают, что в наибольшей степени предприятие реализует свои цели в сфере формирования социального имиджа (92,6%) и в направлении работы с госсструктурами (90,9%). Инструменты же формирования корпоративного имиджа при работе с потребителями (64,9%), создании бизнес-имиджа (78,4%), имиджа у международной общественности (78,2%) и внутреннего имиджа (78,9%) используются недостаточно. В целом итоговый показатель не превышает 80%, что свидетельствует о недостаточном внимании хозяйствующего субъекта к стратегическому управлению корпоративным имиджем для достижения поставленных целей.
Оценка экономической эффективности мероприятий по формированию корпоративного имиджа базировалась на оценке «стоимости имиджа». Таким образом, сформированный имидж компании является экономически эффективным и удачным, будет привлекательным для клиентов и контрагентов компании, что будет способствовать ее финансовому благополучию.

Список литературы

1. Алешина И.М. Корпоративный имидж: Учебное пособие. - М.: Тандем, 2011. - 119 с.
2. Бланшар К., О Коннор М. Ценностное управление. МН.: ООО «Попури» 2009.-144с.
3. Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство.-М.: Инфра-М, 2009.-257с.
4. Блек С. Паблик Рилейшензл. Что это такое.: Пер. с англ.-М., Новости, 2010.-14с.
5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала.-М.: Юрист, 2011.-496с.
6. Годин А.М. Брендинг: учеб.пособие. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 745с.
7. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвиджение:-СПб.: «Питер», 2011.-224с.
8. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности.-М.: ИНФРА-М, 2010.-368с.
9. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент:СПб., 2010.-193с.
10. Зазыкин В.Г., Белоусова И.Э. Психологические характеристики эффективного политического имиджа.-М., 2011.-322с.
11. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена.-М., Ось-89, 2010.-125с.
12. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.-СПб.: Питер Ком, 2007.-633с.
13. Коули Д. Создание торговой марки: Опыт десяти наиболее успешных Британских практиков.-М.: ИНФРА-М, 2010.-240с.
14. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз:-М.; Киев, 2009-528с.
15. Морган Г. Имидж организации (восемь моделей организационного развития).-М.: «Вершина», 2009.-249с.
16. Почепцов Г.Г. Имиджеология: теория и практика.-М.: «Ваклер», 2010.-645с.
17. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники:- М.: «Омега-Л»,2010.-452с.
18. Роберт П., Даулинг Г. Ценность корпоративной репутации фирмы, 2009.-222с.
19. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: Экзаменационные ответы /Под общ. ред. В.П. Федько, И.И. Саввиди. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 456с.
20. Алешина И.М. Корпоративный имидж//Маркетинг.-2011.-№1.- 50-53с.
21. Блажнов Е. Имидж: секрет воздействия // Журналист.-2011.-№1.-9-33с.
22. Блинов А., Захаров В. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности //Менеджмент в России и за рубежом.-2011.-№2.-35-44с.
23. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании //Маркетинг.-2008.-№1.-13-26с.
24. Муромкина И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия: Маркетинг в России и за рубежом.-2011.-№2- 72-77с.
25. Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа организации // Управление персоналом.-2007.-№2.-4-30с.
26. Самохина Л. За имидж организации отвечает каждый: Элитный персонал-№8-2011.-17-35с.
27. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом.-2011.-№1.-51-58с.
28. Википедия: свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi? RIsokm; http://ru.wikipedia.org/wiki; http://ru.wikipedia.org/wiki
29. Портал www.delovoigorod.ru/ufa/companies/925/837/

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.