Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Проект мероприятий по увеличению ассортимента выпускаемой продукции в ООО «Ренол» (кафе) С-Пб (97 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1.Теоретическая часть
1.1. Сущность и значение ассортимента выпускаемой продукции
1.2. Методы оценки ассортимента выпускаемой продукции
1.3. Пути увеличения ассортимента выпускаемой продукции
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика ООО «Ренол»
2.2. Анализ товарооборота
2.3. Анализ качества и конкурентоспособности ООО «Ренол»
2.4. Анализ эффективности использования основных фондов
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств
2.6. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов
2.7. Анализ системы управления предприятия
2.8. Анализ затрат
2.9. Анализ финансовых результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности
2.10. Анализ экономической безопасности предприятия соблюдения
коммерческой тайны
2.11. Выводы по аналитической части
3. Технологическая часть
4. Охрана труда и техника безопасности
5. Проектная часть
5.1. Обоснование и расчет мероприятий
5.2. Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий дипломного проекта
5.3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта
Заключение
Список литературы

Введение

В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Особое значение при этом отводится товарной политике как фундаменту маркетинговой деятельности, в том числе и основной ее составляющей – ассортиментной политике предприятия. Ассортиментная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментной политикой позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы на основе потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.
Разработка нового товара, без которого предприятие проживет только короткую жизнь, открывает возможности для новаторства, продвижению научно-технического прогресса, и, что немаловажно, ведет к поиску более дешевого вида сырья.
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы. Объект исследования работы – ООО «Ренол», предмет исследования – ассортимент выпускаемой продукции предприятия.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по увеличению ассортимента выпускаемой продукции.
Задачи работы:
• исследование теоретических аспектов понятия, методов оценки и увеличения ассортимента выпускаемой продукции;
• исследование общей характеристики предприятия и его технико-экономических показателей;
• выявление резервов по увеличению ассортимента выпускаемой продукции;
• предложение мероприятий по увеличению ассортимента выпускаемой продукции;
• анализ технологических процессов реализации проектных решений;
• анализ безопасности жизнедеятельности на предприятии.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта предприятия.

Заключение

Ассортимент — это определенная совокупность продукции, объ-единенная в группы по какому-либо признаку. Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направ¬ления формирования ассортимента продукции, определяемые руководством службы сбыта. При использовании того или иного метода ассортиментной политики важно учесть, что ни один не учитывает всех факторов, ни один метод не способствует выполнению всех целей и задач, стоящих перед предприятием в кризисный период. В то же время методы оценки ассортиментной политики позволяют выбрать наиболее предпочтительное изменение ассортиментного ассортимента, иными словами, качественную оценку (а не количественную, что важно в кризисных условиях некачественной информации) ассортимента для достижения той или иной цели.
Формирование ассортимента продукции включает в себя:
• разработку и установление в определенном порядке номенк-латуры продукции, образующей необходимую совокупность для торговли;
• деятельность по составлению набора продукции, позволя¬ющего удовлетворить фактические или прогнозируемые потреб¬ности потребителей.
Разработка и реализация ассортиментной политики важны для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения. Для формирования ассортиментной политики необходима информация о характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен. Эти данные требуются для определения условий безубыточной работы и управления совокупной прибылью, для оптимизации налогообложения, а также прогнозирования возможных вложений собственных средств компании в развитие бизнеса. В основе формирования ассортиментной политики предприятия лежит тот факт, что каждый товар в ассортименте в той или иной степени оказывает влияние на финансовое состояние предприятия.
Объектом исследования выступает ООО «Ренол», которое предоставляет услуги общественного питания. Кафе «Ренол» расположено по адресу: ул. Староруссская, 5/3 литер А, пом.18Н. Имеет линейно-функциональную структуру управления. Численность персонала составляет 30 чел.
По результатам анализа можно сделать вывод, что в настоящее время в финансовом аспекте ООО «Ренол» находится в устойчивой ситуации. Объемы продаж возросли на 5,3 %, при этом чистая прибыль выросла на 22 %, что очень существенно в условиях высокой конкуренции.
При этом можно сделать вывод, что финансовые результаты предприятия увеличились, однако постоянные расходы увеличиваются быстрее выручки, следовательно, необходимо изыскивать пути их сокращения.
Наибольшую долю продаж в 2012-2013 гг. имели горячие блюда и закуски (более 20 %), холодные и сладкие блюда (около 15 % на каждую группу), гарниры и горячие напитки (около 13 %).
Положительное влияние на прирост валового дохода оказали все факторы, за исключением численности работников. В целом тенденция роста производительности труда при снижении численности работников является благоприятной и свидетельствует об интенсивном типе производства.
Эффективность использования основных, оборотных средств и трудовых ресурсов выросла. Об этом свидетельствует увеличение показателей эффективности ресурсов.
Эффективность использования основных фондов за период выросла, поскольку при снижении среднегодовой стоимости основных средств на 26,47 %, выручка выросла на 5,34 %, в результате чего возросла фондоотдача на 43,26 %. Площадь торгового зала используется достаточно эффективно.
За рассматриваемый период оборачиваемость оборотных средств снизилась на 1,67 оборота, а продолжительность оборота выросла на 4,81 дней. Это свидетельствует о снижении эффективности использования оборотных средств ООО «Ренол».
Темпы роста производительности труда выше, чем темпы роста средней заработной платы, поэтому можно говорить об эффективном использовании трудовых ресурсов и обоснованном увольнении работника.
Общая себестоимость выросла на 3,21 %, т.е. меньшими темпами, чем выручка. В себестоимости услуг значительную часть составили материальные расходы, доля которых составляет около 57 %. При этом доля переменных расходов снизилась на 4,55 %, а постоянных, соответственно, возросла на 4,55.
За отчётный год на предприятии проделана определённая работа по улучшению качества услуг. Средневзвешенный балл услуг поднялся на уровень плана в отчётном году, причиной этого могло послужить оказание новых видов услуг, как мы видим из таблицы, по удельному весу новых услуг в общем объёме произошёл скачок на 5%. Несмотря на это удельный вес эффективно оказанных услуг остался на уровне прошлого года, хотя и планировалось их увеличение на 5%.
Для повышения конкурентоспособности ООО «Ренол» необходимо обратить внимание на наличие конкурентных преимуществ аналогичных предприятий, особенно на ассортимент блюд и методы стимулирования сбыта.
Таким образом, в деятельности ООО «Ренол» были выявлены следующие проблемные места:
• отсутствие блюд японской кухни;
• отсутствие детского меню;
• отсутствие блюд итальянской кухни.
Из анализа деятельности ООО «Ренол» можно выявить следующие резервы:
• обучение шеф-повара приготовлению блюд японской кухни;
• введение детского меню;
• введение в ассортимент пицц.
В результате реализации мероприятий, товарооборот увеличится на 12%, чистая прибыль увеличится на 21,55%, а срок окупаемости составит 0,06 года.

Список литературы

1. Конституция РФ (с изменениями и дополнениями).
2. Гражданский кодекс РФ (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями и дополнениями).
4. ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования». - М.: Госстандарт, 2001.
5. ГОСТ 30602-97/ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения». - М.: Госстандарт, 2001.
6. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». - М.: Госстандарт, 2001.
7. Постановление N 332 Правительства Российской Федерации от 13.04.93.
8. СанПиН 2.1.2.11 99-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 5 марта 2003 г.
9. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. – М.: Аспект-пресс, 2010. – 467с.
10. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2012. – 588с.
11. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2012. – 390с.
12. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2010. – 329с.
13. Абрютин М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2008. – 376.
14. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2012. – 438с.
15. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. – 564с.
16. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2009. – 430с.
17. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 499с.
18. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2013. – 589с.
19. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. Учебное пособие. М: 2011.-345с
20. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Академия менеджмента инвестиций, 2008. – 489с.
21. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 389с.
22. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование: сфера услуг. Учебник. – М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2008. – 544с
23. Кенгиз Хаксевер, Барри Рендер, Роберта ЧС.Рассел, Роберт Г.Меддик. Управление и организация в сфере услуг. – СПб.: Питер, 2012. – 438с.
24. Медведко К.А. Пути увеличения прибыли. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 6. –С.89
25. Михалкевич А.П. Прибыль субъектов хозяйствования // Бухгалтерский учет и анализ. - 2012. - № 2.-C.44
26. Веселов А.И. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 1. – С. 103–114.
27. Веселов А.И. Производственный подход к оценке ассортиментной политики предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 3. – С. 103–114.
28. Веселов А.И., Романова И.М. Оценка ассортиментной политики на основе матрицы «Валовая маржа – Риски» // Микроэкономика. – 2012. – № 5. – С. 106–111.
29. Веселов А.И. Оценка и формирование ассортиментной политики на основе оборачиваемости запасов в целях повышения финансовой устойчивости и платежеспособности производственных предприятий // Финансовый менеджмент. – 2012. – № 2. – С. 35–42.
30. Веселов А.И. Формирование ассортиментной политики предприятий на основе моделирования денежных потоков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 5. – С. 91–97.

Назад

Вернуться на главную

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.