Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Пути и средства повышения имиджа предприятия на примере ООО «Кафе «Лукоморье» (88 стр.)

Описание

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты повышения имиджа предприятия общественного питания
1.1. Сущность имиджа предприятия общественного питания
1.2. Элементы имиджа предприятия общественного питания
1.3. Пути повышения имиджа предприятия общественного питания
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Кафе «Лукоморье» и анализ его имиджа
2.1. Общая характеристика ООО «Кафе «Лукоморье»
2.2. Анализ рынка общественного питания г. Санкт-Петербурга
2.3. Анализ внутренней среды предприятия
2.4. Анализ внешней среды предприятия
2.5. Анализ экономических показателей предприятия
Глава 3. Разработка предложений, направлены на повышение имиджа ООО «Кафе «Лукоморье»
3.1. Описание мероприятий по повышению имиджа ООО «Кафе «Лукоморье»
3.2. Расчет затрат на реализацию мероприятий по повышению имиджа ООО «Кафе «Лукоморье»
3.3. Экономическое обоснование мероприятий по повышению имиджа ООО «Кафе «Лукоморье»
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Создание имиджа организации имеет несколько граней. Во-первых – это внутренний имидж, который достигается с помощью инструментов внутреннего PR. Во-вторых – имидж в деловой среде, как компания выглядит в глазах партнёров и конкурентов. И, наконец, в третьих – имидж для широкой общественности. Однако при формировании позитивного имиджа не обязательно, чтобы все данные образы совпадали. Например, в глазах конкурентов и партнёров компания будет акулой бизнеса, а для своих потребителей самой гуманной и ориентированной на клиентов компанией.
Вопрос имиджа предприятия общественного питания является актуальным для руководителей предприятий общепита. Ведь успех будущего заведения будет зависеть от мобильности предлагаемых услуг. Клиент не выберет заведение, где ему придется долго дожидаться своего заказа. Он, скорее всего, предпочтет объект общепита, в котором уровень обслуживания намного выше.
К тому же, современные предприятия общественного питания могут предложить комплексные обеды для гостей и сотрудников, собранных для проведения торжественного мероприятия. В работу персонала входит соблюдение всех правил и установленных норм, которые предусматривают своевременную доставку заказа в указанное время и в назначенное место. Для этих целей управляющая фирма должна выделить автомобильный транспорт. Заведение, обеспечивающее питанием работников предприятия, должна иметь в наличии термоса, сумки, контейнеры, которые позволяют сохранить температуру блюда и его первозданный вид.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что имидж предприятия влияет на его конкурентоспособность, финансовые показатели деятельности организации.
В качестве предмета исследования – имидж предприятия.
В качестве объекта исследования работы выступает ООО «Кафе «Лукоморье».
Целью работы является совершенствование имиджа ООО «Кафе «Лукоморье».
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
• изучить сущность имиджа предприятия общественного питания;
• изучить элементы имиджа предприятия общественного питания;
• изучить пути повышения имиджа предприятия общественного питания;
• исследовать общую характеристику ООО «Кафе «Лукоморье» и его организационную структуру;
• провести анализ экономических показателей предприятия;
• провести анализ внутреннего и внешнего имиджа предприятия;
• описать мероприятия по повышению имиджа ООО «Кафе «Лукоморье»;
• произвести расчет затрат на реализацию мероприятий по повышению имиджа ООО «Кафе «Лукоморье»;
• представить экономическое обоснование мероприятий по повышению имиджа ООО «Кафе «Лукоморье».
Теоретической базой исследования послужили Алборов Р.А., Аверченко Л.К., Грузинов В.П., Грибов В.Д., Кибанов А.Я., Костенчук И. и др., статьи в журналах в области маркетинга и PR. Исходные данные для практической части были взяты из бухгалтерской отчетности объекта исследования.
Методы исследования: анализ, обобщение, экспертные оценки.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные рекомендации по совершенствованию имиджа с можно внедрить на любом аналогичном предприятии.
Работа включает три главы, введение и заключение. В введение обозначена актуальность работы, цель и задачи работы. В первой главе изучены теоретические и методологические аспекты повышения имиджа предприятия общественного питания. Во второй главе представлен анализ организационно-экономической характеристики ООО «Кафе «Лукоморье» и анализ его имиджа. В третьей главе представлена разработка предложений, направлены на повышение имиджа ООО «Кафе «Лукоморье».

Заключение

Имидж предприятия общественного питания – это очень широкое понятие, в которое входит всё: начиная от дизайна визиток и дресс-кода, заканчивая стилем поведения руководства. Большую роль в формировании имиджа компании играет её миссия и девиз. Формирование положительного имиджа компании неразрывно связано с понятием PR, так как именно специалисты этой области создают и транслируют образ компании, её эмоциональные и рациональные ценности.
На сегодняшний день заведения общественного питания стали очень популярными. Люди приходят сюда не только перекусить или выпить чашечку кофе, а приходят за тем, чтобы просто в приятной обстановке провести время.
Именно этим и отличаются успешные заведения - особенной индивидуальной атмосферой, которая привлекает посетителей. Необходимо четко определиться с концепцией предприятия общественного питания. Гостевая зона должна быть комфортной для посетителей и удобной для обслуживания.
Кухня, как и остальные технические помещения предприятия общественного питания, должна соответствовать определенным техническим и санитарным нормам.
Факторы, влияющие на управление имиджем предприятия общественного питания:
• Требования аудитории (нужно подстраиваться под менталитет и особенности восприятия информации целевыми группами);
• Требования площадок, через которые ведется работа повышению имиджа компании (сообщение будет лучше восприниматься, если оно соответствует тематике и стилю изложения информации, транслируемой этим каналом);
• Требования уже сформировавшегося имиджа компании (нельзя сразу перестроить один образ на другой). Оптимальный инструмент для определения этого параметра – мониторинг социальных сетей.
К основным путям повышения имиджа предприятия общественного питания можно отнести:
• усиление маркетинговой деятельности (проведение дегустаций вин, промо-акций с розыгрышем призов, приглашение известных людей и т.д.);
• улучшение качества обслуживания;
• улучшение внешнего фасада, дизайна внутреннего интерьера, мебели, посуды, бара;
• улучшение условий труда, квалификации и мотивации персонала;
• введение дополнительных услуг для посетителей (вызов такси и прочее);
• участие в благотворительности, спонсорство.
В центре Санкт-Петербурга расположилось это романтическое и очень приятное кафе «Лукоморье». Основным видом деятельности предприятия является оказание всех видов услуг общественного питания. Кафе «Лукоморье» имеет такую организационно-правовую форму как общество с ограниченной ответственностью. Организационная структура управления ООО «Кафе «Лукоморье» является линейной.
За анализируемый период в целом «Кафе «Лукоморье» улучшило свои показатели деятельности. При этом производительность труда уменьшилась. Это связано с превышением темпов роста численности персонала над темпом роста объема продаж.
Оценка корпоративного имиджа проводилась посредством анонимного опроса потребителей продукции ООО «Кафе «Лукоморье», деловых партнеров, сотрудников фирмы, а также представителей местной общественности и региональной администрации.
В целом внутренний и внешний имидж ООО «Кафе «Лукоморье» является позитивным, при этом имеются некоторые проблемы:
• слабое продвижение позитивного имиджа сети Интернет;
• наличие недостатков в системе мотивации персонала для формирования внутреннего имиджа;
• слабое формирование позитивного имиджа в глазах потенциальных клиентов.
В качестве мероприятий по повышению имиджа ООО «Кафе «Лукоморье» предлагается реализовать следующие:
• создание и продвижение сайта в сети Интернет;
• вручение подарочных сертификатов лучшему сотруднику по итогам месяца;
• розыгрыш туристических путевок среди клиентов по итогам года.
Общие затраты на все мероприятия составят 330 тыс. руб.
После реализации всех мероприятий выручка увеличится на 10%, себестоимость - на 7,32%, валовая прибыль – на 26,36%, рентабельность производства – на 3,03%, рентабельность продаж – на 2,21%, производительность труда - на 10%, фондоотдача – на 10%.
Среднегодовая стоимость основных средств, численность работников, ФОТ, средняя заработная плата не изменятся.

Список литературы

1. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (ред. от 07.05.2014)
2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (ред.07.05.2014)
3. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2014. – 439с.
4. Алборов Р.А. Реклама в организациях промышленности, торговли и АПК. М.: Дело и сервис, 2014. – 456с.
5. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2014. – 510с.
6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2014. – 665с.
7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Дело и сервис, 2012. – 336 с.
8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Информационные технологии. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2014. - 638с.
9. Десслер Г. Управление мотивацией персонала: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2012. – 655с.
10. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2012. – 330 с.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2014. - 556с.
12. Кибанов А.Я. Информационные технологии. — М.: ИНФРА-М, 2012. 643с.
13. Кибанов А.Я. Трудовые ресурсы. - М: Инфра-М, 2013. – 585с.
14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 584с.
15. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство стимулирования. Учебник – М.: НОРМА, 2014. – 590с.
16. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2014. – 521с.
17. Костанян С.Л. Информационные технологии. - М.: Дело, 2012. 436с.
18. Костенчук И. Внутрикорпоративный PR и развитие корпоративной культуры М.: АСТ+, 2009. – 445с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Родина, 2012. 534с.
20. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2014. - 537с.
21. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2014. – 523с.
22. Реклама. / Под. ред. Н.И. Ладутько. М.: ЭКОНОМ, 2014. – 490с.
23. Реклама./ Под. ред. Ю.А. Бабаева. М.: Финансы и учет, 2014. – 504с.
24. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. – М.: Дашков и К., 2013. – 498с.
25. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям/ В. М. Шепель. - М.: Народное образование, 2013. - 345 с.
26. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. -№4. -С.12
27. Васин М. Банки работают на имидж: оценка имиджевых искажений при анализе кредитоспособности банка // Управление компанией. - 2014. - № 2. - C. 16 - 20
28. Владимиров С.С. Социально-психологическое проектирование имиджа торговой марки // Вестник ГУУ. Серия: социология и управление персоналом. -2014. -№ 14. – С.10
29. Заров К.Г. Управление рекламой // Практика рекламы.-№1.-2014.-с.46
30. Карзаева Н.Н. Реклама в сети Интернет// Практика рекламы. -№5.-2014.-64с.
31. Попова, Ж.Г. Психологические аспекты формирования благоприятного имиджа // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №5. - С. 68 - 71.
32. Портал о ресторанах и кафе г. Санкт-Петербурга http://spb.restoran.ru/spb/
33. Портал о ресторанах и кафе г. Санкт-Петербурга http://spb.allcafe.ru/restaurants/guide

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.