Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации (на примере ООО «Ижора Телеком) (92 стр.)

Описание

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретическая часть
1.1 Сущность и факторы конкурентоспособности организации
1.2 Методы анализа и повышения конкурентоспособности организации
1.3 Организация управления объектом исследования на федеральном, региональном и местном уровнях
Выводы по теоретической части
Глава 2 Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика ООО «Ижора Телеком»
2.2 Анализ рынка туристских услуг г. Санкт-Петербурга
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Ижора Телеком»
Выводы по аналитической части
Глава 3 Проектная часть
3.1 Дерево целей ООО «Ижора Телеком»
3.2 План реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Ижора Телеком»
3.3 Оценка эффективности проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Ижора Телеком»
Выводы по проектной части
Глава 4 Технологическая часть
Выводы по технологической части
Глава 5 Организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности
Выводы по организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности
Заключение
Список литературы
Приложение А

ВВЕДЕНИЕ

Успешная деятельность предприятий в динамичной среде, которая насыщена большим количеством конкурентов и наличием производственных, коммерческих, финансовых, информационных структур, с которыми они эффективно взаимодействуют в системе правовых норм бизнеса, характеризует конкурентоспособность этих предприятий. Проблема конкурентоспособности предприятий относится к числу тех, которые требуют немедленного решения, ведь наличие спроса на их продукцию является залогом успешного функционирования не только самого предприятия, но и подъема экономики России.
Главной чертой современности является конкуренция, которая выступает регулятором темпов и объемов производства товаров и услуг, побуждая производителей или продавцов к внедрению научно-технических достижений, повышения производительности труда, совершенствования технологии и организации труда и т.д.
Конкурентоспособность предприятия является основным интегральным показателем, который отражает почти все стороны его деятельности, характеризует потенциал развития, финансовую и производственную устойчивость, определяет предприятия на рынке. Она является одним из основных направлений обеспечения выпуска и реализации продукции или услуги, которые по своим ценовым и неценовым факторам привлекательны, чем продукция или услуги предприятий-конкурентов, используя конкурентные преимущества предприятия и имея потенциальные возможности для обеспечения конкурентоспособности продукции или услуг в будущем при изменении рыночной ситуации и спроса потребителей.
Актуальность работы заключается в том, что повышение конкурентоспособности предприятия предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке. В современных условиях хозяйствующим субъектам для выживания непременно следует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар.
Цель работы разработка мер по повышению конкурентоспособности ООО «Ижора Телеком».
Задачи работы:
• изучить теоретические аспекты конкурентоспособности организации и способы ее повышения;
• провести комплексный анализ деятельности ООО «Ижора Телеком»;
• осуществить разработку мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Ижора Телеком»
• представить технологическую часть и организацию охраны труда и безопасности жизнедеятельности.
Объект работы – деятельность предприятия сферы туризма.
Предмет исследования – конкурентоспособность ООО «Ижора Телеком».
Информационную базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, экономического анализа и маркетинга, бухгалтерская отчетность предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При проведении исследования было установлено:
Конкурентоспособность означает свойство объекта и системы сервиса реально или потенциального удовлетворять конкретную потребность по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке; способность выдерживать конкуренцию по сравнению с другими объектами на конкретном рынке; формирование за счет максимального использования конкурентных преимуществ, важнейших потребительских свойств услуги отличных от конкурентов.
Особую роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия играют его конкурентные преимущества.
Повысить конкурентоспособность помогут следующие меры: улучшение обслуживание покупателей с помощью внедрения стандартов обслуживания, внедрение метода «тайного покупателя»; повышение квалификации персонала с помощью тренингов продаж; улучшение системы стимулирования сбыта; улучшение системы продвижения товаров и услуг; улучшение рекламной политики и др.
К основным органам, регулирующим деятельность туристических предприятий, относятся Законодательное Собрание г. Санкт-Петербурга (на региональном уровне), Администрации районов г. Санкт-Петербурга (на местном уровне). Контрольную функцию над деятельностью гостиниц осуществляют - Минкультуры РФ (на федеральном уровне), Комитет по развитию туризма г. Санкт-Петербурга (на региональном уровне), отдел экономического развития районов г. Санкт-Петербурга (на местном уровне).
Основным видом деятельности ООО «Ижора Телеком» является предоставление туристических услуг. ООО «Ижора Телеком» имеет такую организационно-правовую форму как общество с ограниченной ответственностью.
Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Ижора Телеком» в целом выросли по причине увеличения объема продаж услуг, при этом показатели рентабельности стали меньше.
В 2015 году рынок туристических услуг Петербурга продолжил сжиматься за счет сокращения числа турагентств. Сейчас в реестре Ростуризма по Санкт-Петербургу числится 790 турфирм, имеющих право работать как туроператоры. Однако реальными игроками на рынке, по оценкам РСТ, являются лишь около 150 из них.
Среди организаций-конкурентов лидирует компания ООО «CoralTravel».ООО «Ижора Телеком» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: стимулирование сбыта, уровень качества обслуживания и квалификация персонала.
Для повышения конкурентоспособности ООО «Ижора Телеком» должно улучшить политику стимулирования сбыта (проводить больше акций), повысить качество обслуживания (имеются случаи неэтичного поведения сотрудников) и повысить уровень знаний сотрудников в сфере туризма.
В результате анализа конкурентоспособности ООО «Ижора Телеком» были выявлены следующие проблемы:
• слабая политика стимулирования сбыта;
• наличие недостатков в качестве обслуживания со стороны персонала;
• низкий уровень знаний сотрудников в сфере туризма.
Разработаны и частично реализованы следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Ижора Телеком»:
• розыгрыш турпутевки на двоих среди клиентов;
• внедрение метода «тайного клиента»;
• проведение курсов по повышению знаний сотрудников в сфере туризма.
Реализация предложенных мероприятий приведет к увеличению выручки, прибыли, рентабельности, производительности труда и фондоотдачи.
В технологической части были представлены описание технологии мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Ижора Телеком» и технические характеристики используемого оборудования.
Анализ организации охраны труда и безопасность жизнедеятельности, что в результате измерений параметров микроклимата не были выявлены отклонения от оптимальных показателей. За 2013-2014 гг. на предприятии случаем производственного травматизма и профзаболеваний не выявлено. Был предложен перечень конкретных мероприятий по снижению общих заболеваний. Планируемый эффект от предложенных мероприятий составит 400,71 тыс. руб.
Поставленные в дипломном проекте задачи были поэтапно решены, цель дипломного проекта достигнута.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2013. – 390с.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2014. – 329с.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2013. – 438с.
5. Балабанов И.Т. Маркетинговое планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 410 с.
6. Барнгольц С.Б., Маркетинг на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2014.- 350с.
7. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2014. – 430с.
8. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. – 564с.
9. БернстайнЛ.А. , Маркетинг: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 684с.
10. Бланк И.А. Маркетинг: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2011. – 528с.
11. Виханских О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2013. – 510 с.
12. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2013. – 665 с.
13. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского]. – Спб.: Питер, 2012. – 863 с.
14. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. - М . : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 392 с.
15. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
16. Лукьянов, А. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. - Тал¬линн, 2014. – 465 с.
17. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2012. – 437 с.
18. Маслов Е.В. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2014. – 398 с.
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2014. – 338 с.
20. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Маркетинг. - М.: Финстатинформ, 2012. – 489 с.
21. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предприятия. - М.: Экономика, 2014. – 645 с.
22. Груздев Д.Ф. Управление конкурентоспособностью: модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка // Рос. предпринимательство. - 2013. - № 2. - С. 40 – 43.
23. Ильин А.В. Как выжить компании // Финансы. - 2013. - № 12. - С. 20.
24. Карбушев Г.И. Проблема выживаемости компании // ЭКО. - 2013. - № 2. - С. 24.
25. Мельников, О.Н. Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2013. – № 1. – С. 56 – 67
26. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность компании // Маркетинг. - 2013. - №5. - С.19.
27. Суска А. А. Конкурентный потенциал как категория конкуренции и объект управления // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 277-279.
28. Информационный портал http://www.eneca.by
29. Информационный портал http://bishelp.ru
30. Информационный портал «Все о туризме» http://tourlib.net/
31. Сайт Минкультуры РФ http://mkrf.ru
32. Сайт Администрации Санкт-Петербурга http://gov.spb.ru/
33. Интернет-журнал «Реальный бизнес» http://www.real-business.ru/
34. Консалтинговая компания «Сити-Групп» http://cfd-group.ru/
35. Портал о маркетинге http://marketolog.info/
36. Портал о маркетинге http://marketing-now.ru/
37. Специализированный ресурс для PR специалистов http://www.sovetnik.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.