Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Управление учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова (51 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ
1.1. Сущность учебно-методической работы в спортивных школах
1.2. Организация управления учебно-методической работой в спортивных школах
1.3. Пути улучшения управления учебно-методической работой в спортивных школах
2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ ОТДЕЛЕНИЯ БИАТЛОНА В МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 Г. ГЛАЗОВА
3.1. Общая характеристика МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова и его организационная структура
3.2. Выявление недостатков в управлении учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова
3.3. Пути улучшения управления учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

За последние годы немало сделано для эффективного использования возможностей физической культуры и спорта во всестороннем гармоничном развитии детей, подростков, молодежи, их подготовке к учебе, труду и защите Родины. В последние годы наметилась положительная тенденция к увеличению числа детей и подростков, активно занимающихся физической культурой и спортом в спортивных школах.
Детско-юношеские спортивные школы, как учреждения дополнительного образования спортивной направленности (УДОСН): ЦО, ЦОП, МССУОР, ШВСМ, СДЮСШОР, ДЮСШ), являются учреждениями дополнительного образования детей и действуют на основании Федерального закона Российской Федерации "Об образовании".
Тенденция к замедлению роста числа спортивных школ, наметившаяся в середине 1990-х гг., сменилась в последние годы стабилизацией, а с 1999 г. – стабильным ростом, как количества спортивных школ, так и численностью занимающихся в них.
Однако следует признать, что до последнего времени для нужд развития детско-юношеского спорта слабо использовались возможности отечественной спортивной науки, образования и медицины. Анализ практики работы педагогов-тренеров позволил установить, что проблема воспитания спортивного резерва в большинстве случаев связываются лишь со спортивными достижениями. Мало внимания уделяется гуманизации взаимоотношений, формам взаимодействия детей, способствующим формированию навыков сотрудничества и совместного преодоления трудностей, наконец, переживанию радости от успешно проделанной работы.
Во многом развитие детско-юношеского спорта сдерживается несовершенством действующих законодательных актов всех уровней, не позволяющих создать необходимые условия (материально-технические, экономические, финансовые, организационно-управленческие) для нормального функционирования системы детского спорта. В результате многие дети и подростки особенно из малообеспеченных семей и сироты, ранее занимавшиеся в спортивных секциях, оказываются на улице и становятся пополнением для криминальной среды.
Воспитание будущих чемпионов и рекордсменов мира – дело тонкое, кропотливое, своего рода филигранное. Оно требует большого искусства не только от тренеров, но и от тех специалистов, кто непосредственно занят организацией процесса подготовки, созданием условий для роста спортивного мастерства талантливых атлетов, для их становления, для превращения из новичков в признанных мастеров.
Объект исследования – улучшение управления учебно-методической работой.
Предмет исследования - организация управления учебно-методической работой в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова.
Цель работы – разработка мероприятий по улучшению управления учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова.
Задачи исследования:
• анализ теоретических и методологических основ управления учебно-методической работой в спортивных школах в России;
• исследование организация управления учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова;
• предложение мероприятий по улучшению управления учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова.
Гипотеза: Проведенный анализ организации управления учебно-методической работой в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова позволит выявить недостатки и дать рекомендации по их улучшению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что были решены поставленные задачи:
1. Спортивная школа создается в целях организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования спортивной направленности, пользуются правами юридического лица и в своей деятельности.
Цель методической работы в спортивных школах: совершенствование уровня педагогического мастерства тренеров-преподавателей, их эрудиции и компетентности в физкультурно-спортивной области.
Управление учебно-методической работой спортивной школой осуществляется в соответствии с законодательством России, уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления. Управление учебно-методической работой спортивной школой осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем в порядке, установленном законодательством РФ.
Повышение эффективности управления учебно-методической работой в спортивных школах является необходимой составляющей их успешной деятельности.
В настоящее время существует множество способов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых направлен или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности.
Работа над повышением эффективности управления учебно-методической работой в спортивных школах может начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом.
2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа №1»(МБОУ ДОД «ДЮСШ №1») образована в 1 сентября 1955 года.
Основным видом деятельности Учреждения является выполнение работ и оказание услуг по организации и предоставлению дополнительного образования детей, а также по организации отдыха детей в каникулярное время.
Управлением учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова занимается заместитель директора по УВР и Педагогический совет.
Для выявления недостатков в управлении учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова был проведен опрос.
Было выявлено, что в управлении учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова:
• преобладают административные методы управления;
• преобладает линейно-функциональная структура;
• преобладают такие формы организации методической работы как участие в тренерских советах и участие в методических объединениях;
• преобладает такой конечный результат всей методической работы в спортивной школе как укрепление здоровья занимающихся и спортивные достижения учеников;
• эффективность организации методической работы - «абсолютно не эффективна».
В ходе опроса были выявлены следующие недостатки в управлении учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова:
• недостаточный уровень профессионализма управленческих кадров;
• не соответствие некоторых управленческих сотрудников должностным требованиям;
• выполнение в неполном объеме служебных обязанностей некоторыми управленческими сотрудниками;
• недостатки во взаимодействии между Администраций г. Глазова и управлением МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова;
• не достаточный уровень материально-технической базы МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова;
• отсутствие мотивации для тренеров.
3. В качестве мер по улучшению управления учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова:
• проведение семинаров для повышения квалификации управленческих сотрудников
• введение системы дополнительной аттестации для контроля соответствия управленческих сотрудников должностным требованиям
• введение системы штрафных санкций для управленческих сотрудников, выполняющих служебные обязанности в неполном объеме
• привлечение представителей Министерства спорта УР для проверки эффективности взаимодействии между Администраций г. Глазова и управлением МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова
• проведение спортивных соревнований по биатлону в зимний период и получение дополнительных доходов от рекламодателей для обновления материально-технической базы;
• проведение ежеквартального конкурса на звание «Лучший тренер» МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова и «Лучший тренер отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова создания мотивации у тренеров.
По расчетам бухгалтерии планируется получить дополнительные доходы от рекламодателей и платных услуг населения (тренерские услуги, аренда трасс и т.д.) в размере 90 тыс. руб.
В результате реализации вышеназванных мер повысится эффективность управления учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова.
• проведение ежеквартального конкурса на звание «Лучший тренер МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова» и «Лучший тренер отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова создания мотивации у тренеров.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями)
2. Письмо Росспорта от 12.12.2006 № СК-02-10/3685 «О методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями)
3. Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (с дополнениями и изменениями)
4. Приказ Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17.09.1993 № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов» (с дополнениями и изменениями)
5. Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. - Л.: Лидер, 2012. – 467с.
6. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков: Дело, 2008. – 439с.
7. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М.: Инфра-М, 2013. – 389с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». - М.: Гардарика, 2008. - 288 с.
9. Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы /М.: Центр «Пед.поиск», 2010 - 160с.
10. Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления .Прикладные проблемы социальной психологии. - М.: Москва, 2013. - 184 с.
11. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов /Пер. с нем. - М.: Инфра-М, 2010. – 478с.
12. Кабаченко Т.С. Психология управления. - М.: Инфра-М, 2010. – 390с.
13. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М.: Инфра-М, 2008. – 419с.
14. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление . М.: Центр «Педагогический поиск», 2010, - 224 с.
15. Педагогика /В.А.Сластенин, И.Ф, Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - М.: Школа-пресс, 2010. – 478с.
16. Тейлор Ф.У. Менеджмент /Пер. с англ.. М.: Конролинг, 2012. – 355с.
17. Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров. - М.: Светоч, 2006. – 345с.
18. Управление персоналом организации /Под.ред. А.Я.Кибанова. М.: Инфра-М, 2007.
19. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая деятельность, управление на предприятии. М.,: Высшая школа, 2009. - 304 с.
20. Бодалев А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения Личность и общение: Избр. труды. - М.: Золотой теленок, 2013. - с.554.
21. Князев Е. Об искусстве управлять школой // Директор школы. - 2012. - №6. - с.77-85.
22. Кузнецов В. Личность директора школы //Народное образование. - 2013. №9/10. - С.19-23.
23. Ольшанский В., Волжская Н. Престиж должности и авторитет личности // Директор школы. - 2010. -№4 - с.3-10.
24. Пименовский В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества //Педагогика. - 2011. - №5. - С.97-103.
25. Поташник М., Моисеев А. Управление современной школой //Директор школы. - 2012. - №6. - С.34-40.
26. Фролова Т. Начнем с познания себя. К вопросу о саморегуляции педагогов и руководителей школ //Директор школы. - 2011. - №6. - С.11-19.

Назад

Вернуться на главную

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.