Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ внутренней и внешней среды организации (46 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Внутренняя и внешняя среда организации
1.1. Понятие внутренней среды организации
1.2. Понятие внешней среды организации
1.3. Методика исследования внутренней и внешней среды организации
2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Радомиркино»
2.1. Характеристика организации
2.2. Анализ внутренней среды организации
2.3. Анализ внешней среды организации
3. Направления совершенствования факторов внутренней среды
3.1. Рекомендации
3.2. Эффективность рекомендации
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложение 

Введение

Любая организация находится и осуществляет свое функционирование в среде, как внешней, так и внутренней. Для того чтобы она стала успешной на современном рынке, необходимо регулярно анализировать ее деятельность и перспективы развития.
Макросреда организации включает в себя такие компоненты, как экономический, политический, правовой, социальный, технологический, природно-географический и так далее. Анализ ее рекомендован тогда, когда необходимо получить полную информацию, чтобы осуществить тактическое и стратегическое планирование функционирования организации. Изучение микросреды необходимо направлять на характеристику состояний тех элементов внешней среды, с которыми компания находится в постоянном взаимодействии. К ним относятся: поставщики, рынок потребителей и рабочей силы, конкуренты и др. Для того, чтобы компания стала конкурентоспособной на рынке, необходимо регулярно проводить анализ внешней и внутренней среды организации. Только при таком условии ее будет ждать успех и процветание.
Фундаментом для выбора программы развития любого предприятия, не только коммерческого, но и общественного, муниципального, становится анализ внешней и внутренней среды организации. Результативность данного исследования определяет успех перспективного планирования.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в том, что от правильного анализа внешней и внутренней среды организации зависит своевременное выявление недостатков и разработка мер по их устранению. Эти меры непосредственно отражаются на повышение эффективности деятельности, конкурентоспособности организации и финансовых результатах в целом.

Целью работы является проведение анализа внешней и внутренней среды объекта исследования и разработка мер по повышению эффективности его деятельности.

В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить понятие внутренней среды организации;
 изучить понятие внешней среды организации;
 изучить методику исследования внутренней и внешней среды организации;
 исследовать характеристику организации;
 провести анализ внутренней среды организации;
 провести анализ внешней среды организации;
 предложить рекомендации по повышению эффективности деятельности организации;
 рассчитать эффективность рекомендации.
Объектом исследования является ООО «Радомиркино».
Предметом исследования является внешняя и внутренняя среда организации.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Информационной рабой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, бухгалтерская отчетность организации.

Выводы и предложения

Внутренняя среда – это элементы или факторы, которые находятся внутри организации. Основные элементы внутренней среды это собственно подсистемы внутри организации. К элементам внутренней среды относятся цель, задачи, технологии, персонал и др. Внешняя среда или как часто ее называют, деловая среда, находится за пределами организации. Эта среда очень разнообразна и оказывает существенное влияние на деятельность всех организаций. Влияние это может быть как положительным, так и отрицательным. К ее факторам относятся законы, экономическая ситуация, поставщики, конкуренты и др. Существует множество приемов и методов анализа внешней среды организации. Существует множество приемов и методов анализа внутренней среды организации. Экономическая характеристика внутренней среды организации может анализироваться с помощью таких методов как: горизонтальный и вертикальный анализ; расчет и анализ относительных показателей предприятия (коэффициентный анализ). Основным инструментом анализа внутренней среды организации служит SWOT-анализ. Наиболее популярными методами анализа внешней среды является PEST-анализ и конкурентный анализ.
Основным видом деятельности ООО «Радомиркино» является реализация фермерских продуктов. ООО «Радомиркино» имеет линейную организационную структуру управления. Наибольший удельный вес занимают сотрудники в возрасте до от 25 до 30 лет, с высшим образованием и стажем работы от 3 до 5 лет. За анализируемый период произошло уменьшение оборотных средств с 1721 до 1566 тыс. руб. Наибольший удельный вес занимала дебиторская задолженность. В целом основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2014-2016 гг. улучшились благодаря увеличению объема продаж. SWOT-анализ показал, что для решения проблем внутренней среды организации необходимо реализовать меры по улучшению политики продвижения и рекламной политики для борьбы с главным конкурентом. Наиболее сильными факторами внешней среды косвенного воздействия являются возможность политического кризиса, уровень доходов населения, ограниченность природных ресурсов и культурный уровень населения. Среди организаций-конкурентов лидирует ООО «Цитрон. ООО «Радомиркино» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: политика продвижения и рекламная политика.
В качестве мер по повышению эффективности деятельности ООО «Радомиркино» было предложено реализовать следующие меры: участие в специализированных выставках для продвижения продукции; продвижение продукции в сети Интернет с помощью баннерной и контекстной рекламы. Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данных мероприятий было основано на методе аналогии, то есть на опыте аналогичных предприятий. Таким образом, в результате реализации предложенных мер финансовые результаты предприятия вырастут, то есть повысится эффективность его предпринимательской деятельности.

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета. – 1994. – 08.12. – С.4.
2. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
3. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: Кнорус, 2015. – 484 с.
4. Волков И.М. Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2012. – 574 с.
5. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c.
6. Доброва К.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Элит, 2013. - 368 c.
7. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c.
9. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
10. Курлыкова А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
11. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 c.
12. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
13. Ляско А.К. Стратегический менеджмент: современный учебник. - М.: Дело АНХ, 2013. - 488 c.
14. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 c.
15. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
16. Пирс II Д., Робинсон Р. Стратегический менеджмент/ Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
17. Потапова А.А Стратегический менеджмент (для бакалавров). - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
18. Романов Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
19. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 649 c.
20. Сидоров М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c.
21. Веприкова М.Я. Исследование внутренней среды организации в период нестабильной экономической ситуации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1231–1235. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96163.htm.
22. Ковалева Т.В. Изучение факторов внешней и внутренней среды организации // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1293-1296.
23. Якупов И.Ф. Определение и оценка конкурентоспособности предприятия // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 156-158.
24. Журнал «Маркетинг PRO» [Электронный ресурс] URL: http://www.marketingpro.ru/
25. Сайт ООО «Радомиркино» [Электронный ресурс] URL: http://magnit-info.ru
26. Портал раскрытия информации «За честный бизнес» [Электронный ресурс] URL: https://zachestnyibiznes.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.