Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Анализ структуры управления гипермаркета "О"КЕЙ" (43 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Анализ управленческой структуры предприятия «О,Кей»
1.1. Характеристика объекта управления
1.2. Главная цель предприятия
1.3. Структура управления
2. Анализ внутренней среды предприятия «О,Кей»
2.1. Схема технологического процесса
2.2. Функциональные обязанности руководителя, ведущих сотрудников и уровень их квалификации
2.3. Оценка результатов деятельности по десятибалльной шкале
3. Функции управления на предприятии «О,Кей»
3.1. Планирование
3.2. Мотивация
3.3. Контроль
3.4. Отношение администрации и сотрудников к нововведениям
4. Анализ внешней среды предприятия «О,Кей»
4.1. PEST-анализ
4.2. Наличие отдела маркетинга
5. Оптимизация процесса управления на предприятии «О,Кей»
5.1. Анализ недостатков в процессе управления
5.2. Рекомендации по оптимизации процесса управления
Заключение
Список литературы

Введение

Структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением полномочий между ними и сотрудниками организации. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно, а главное - эффективно.
Структура управления рассматривается как необходимая форма реализации функций управления. Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структуры управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы, либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
Структура управления для каждой организации является разной. Она может состоять из различных элементов, характерных для определенной организации согласно ее целям, функциям, деятельности. Построение структуры управления является неотъемлемой составляющей в организации, как на этапе создания организации, так и при изменении существующей структуры. Эффективность организационной структуры определяется различным набором критериев. Для оценки эффективности управления важно определить соответствие системы управления и ее организационной структуры объекту управления. Важно то, что эффективность структуры выражается в сбалансированности состава функций и целей управления, полноте и целостности процессов управления, соответствии численности и состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения производственно-технологических процессов требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учетом их номенклатуры, мощности и быстродействия.
Объект исследования работы – гипермаркет «О,Кей», предмет исследования – структура управления.
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию структуры управления.
Задачи работы:
• проанализировать общую характеристику предприятия, его трудовые ресурсы;
• исследовать структуру управления объекта исследования;
• исследовать внутреннюю и внешнюю среду;
• предложить мероприятия по совершенствованию организации структуры управления.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента.

Заключение

Магазин «О,Кей» довольно эффективное предприятие, входящее в группу сети гипермаркетов. Основной деятельностью является розничная продажа продовольственными и непродовольственными товарами. Имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Основное звено предприятия – это отдел продаж. Численность персонала составляет 59 человек. Наибольший удельный вес в составе кадров в 2011 году составлял производственно-обслуживающий персонал – 85%, со средним специальным образованием – 66%, по возрасту до 30 лет – 75%, женщины – 86%. За год было принято четыре человека в категории производственно-обслуживающего персонала. Функции менеджмента выполняются эффективно. Выявлено, что планы продаж составляются в целом по магазину, В качестве недостатков можно выделить неудовлетворенность дополнительным материальным и социально-психологическим стимулированием персонала.
Самыми главными факторами внешней среды, оказывающие наибольшее влияние, оказались экономические и социально-культурные. Среди них можно выделить процентные ставки по кредитам на закупку оборудования, цены на топливо, налогообложение, разделяемые людьми ценности, культура обслуживания клиента, инвестиции в развитие розничного рынка.
В качестве рекомендаций по оптимизации процесса управления можно предложить выделение отдела маркетинга из отдела продаж.
Кроме того, что для улучшения организации мотивации и стимулирования предлагаются мероприятия следующего направления лишь как дополнение:
• введение системы подарочных сертификатов салонов красоты и фитнес центров;
• проведение розыгрыша среди лучших сотрудников, которым будут вручены туристические путевки;
• проведение корпоративных вечеров для персонала.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ ч. I.II.II.IV
2. Трудовой Кодекс РФ ч. I.II
3. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2008. – 564с.
4. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев: Эльга, 2010. – 784с.
5. Бизюкова И. В. Кадры: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2008. – 467с.
6. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2010. – 456с.
7. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2010. – 446с.
8. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2011. – 587с.
9. Десслер Г. Управление мотивацией персонала: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2011. – 605с.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 448с.
11. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство стимулирования. Учебник – М.: НОРМА, 2010. – 469с.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М: Инфра-М, 2007. – 482с.
13. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2010. – 457с.
14. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009. – 450с.
15. ЛукичеваЛ.И. Управление мотивацией персонала: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2011. – 558с.
16. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка мотивации персонала. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2008. – 609с.
17. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 2009. – 558с.
18. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом, М.: Финстатинформ, 2011. – 445с.
19. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка стимулирования персонала. - М.: Экономика, 2008. – 570с.
20. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. - М: ГАУ; Варяг, 2009. – 509с.
21. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2008.-25 с. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Акалис, 2011. – 557с.
22. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2011. – 509с.
23. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2011. – 587с.
24. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009. – 565с.
25. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008. – 598с.
26. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2011. – 506с.
27. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008. – 765с.

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.