Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Инновационный менеджмент в медицинском учреждении (15 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие и сущность инновационного менеджмента
1.2. Виды инноваций
2. Проектная часть
2.1. Общие положения об инновациях в медицине
2.2. Обоснование приобретения физиотерапевтического оборудования «Этер» и «Градиент-3»
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Инновационный подход ко всем видам профессиональной деятельности является залогом успешного ее осуществления, конкурентоспособности производства и определяет перспективы развития отрасли. Смена иррационального, сырьевого вектора развития экономики страны на интенсивный, инновационный, является одной из позитивных макроэкономических тенденций, которые отмечаются в последние годы.
Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс. Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.
Медицина, как одна из важнейших отраслей науки, не может оставаться в стороне от этих глобальных преобразований. В медицине, где научно-технический прогресс внедряется в практику быстрее, чем где-либо, и меняет технологии диагностики, лечения, реабилитации, важно быть в курсе всего и быстрее применять на практике самое современное и совершенное.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность данной работы.
Цель работы – описание проекта по закупке оборудования для медицинского учреждения.
Задачи работы:
• Исследование общей теория инновационного менеджмента
• Исследование видов инноваций
• Исследование проекта по закупке инновационного медицинского оборудования
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и управления предприятием.

Заключение

Инновационный менеджмент - большой кропотливый труд по отбору (разработке) и внедрению новых технологий, повышающих уровень ведения бизнеса. Классификаций инноваций выражает количественные и качественные характеристики инноваций и отражает их значение для экономической оценки их последствий и обоснования управленческих решений.
Довольно часто бывает, что многие инновационные направления в промышленности переходят на службу здравоохранения тех или иных стран. В медицинском бизнесе следование за передовыми технологиями - это один из самых важных факторов конкурентного преимущества, ведь пациент ищет и выбирает лучшее, что есть в области диагностики, лечения.
В данной работе был описан проект по приобретению инновационного физиотерапевтического оборудования «Этер» и «Градиент-3». Компания «Пульс» изготовила партию универсальных электротерапевтических микропроцессорных аппаратов «Этер», заменяющих семь видов электротерапевтических аппаратов, и комбинированных микропроцессорных аппаратов электромагнитносветотерапии «Градиент-3».
Аппараты «Этер» и «Градиент-3» пользуются большим спросом. Они рекомендованы Министерством здравоохранения Российской Федерации. Аппараты широко применяются в лечебных учреждениях на всей территории страны. Цена данных аппаратов по 55 тысяч рублей каждый. Отлично подходит для укомплектования физиотерапевтических кабинетов медучреждений. Гарантийный срок оборудования — три года. Каждый из аппаратов заменяет семь видов аппаратов отдельных сфер применения, каждый из которых в среднем стоит по 20 тысяч рублей, итого 140 тысяч рублей (по прайсу ООО «Тимамед», г. Москва, сайт http://timamed.ru).

Список литературы

1. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Менеджмент: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. - 344с.
2. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 240с.
3. Богомолов В.С., Орловская В.П. Инновационный менеджмент. - М.: Академия, 2009. - 192 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Родина, 2009.-567с.
5. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура товарных рынков. - М.: Родина, 2008.-345с.
6. Новоселов А.С. Теория рынков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.-455с.
7. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование рынка. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2009.-267с.
8. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры.- СПб.: Русь, 2009.-303с.
9. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009.-287с.
10. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2008.-156с.
11. Микро и макроэкономика./ Под общей редакцией Г. С. Вечканова. М.: Вестник, 2008.-304с.
12. Иванов А.Е. Оценка конкурентоспособности медицинских учреждений//Российский экономический журнал.-2009.- №3.-123с.
13. Дж. Вильсон, В. Цапелик. Как увеличить конкурентоспособность медучреждению. // Вопросы экономики.- 2009.- № 21.-135с.
14. Никитин С., Глазова Е. Инновации в медицине.// Вестник.- 2009.- №7.-128с.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.