Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Конфликты в организациях и эффективные методы их регулирования (31 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РЕГУЛИРОВАНИЯ……………………………………………………..
1.1. Сущность конфликтов в организации ………………………
1.2. Методы регулирования конфликтов в организации……….
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ООО КБ «АГАВА» И ПРИЧИН КОНФЛИКТОВ В ЕГО КОЛЛЕКТИВЕ…………………………………………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО КБ «Агава»………………………………………………………………
2.2. Выявление наличия и причин конфликтов в коллективе ООО КБ «Агава»……………………………………………………
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ В ООО КБ «АГАВА»…………………………………………………………………
3.1. Мероприятия по регулированию конфликтов в ООО КБ «Агава»………………………………………………………………
3.2. Экономическое обоснование и последствия реализации мероприятий по регулированию конфликтов в ООО КБ «Агава»………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

В любой организации трудовые ресурсы являются обязательным элементом, необходимым для ее функционирования. Трудовой коллектив состоит из разных людей, каждый из которых имеет свои особенности характера, свои мнения на определенные вопросы. Поэтому неизбежно возникают разногласия по тем или иным вопросам, касающимся функционирования организации. Эти разногласия приводят к конфликтам.
Причиной возникновения конфликтных ситуаций зачастую является непонимание персоналом необходимости преобразований. Соответственно, объективной необходимостью является изучение причин возникновения различных типов организационных конфликтов с целью формирования технологий управления конфликтными ситуациями в организации.
Изучение природы конфликтов, источников их возникновения, форм проявления, а также методов управления организационными конфликтами будет способствовать эффективному разрешению конфликтных ситуаций в организации. Если не заниматься ими своевременно, то это они могут привезти к снижению производительности труда и финансовых показателей деятельности организации в целом.
Даже конфликты могут приносить пользу компании, ведь обычно они отображают неэффективные бизнес-процессы, неправильно организованную работу, неэффективные коммуникации между подразделениями либо просто указывают на то, что компания стоит на пороге изменений.
Актуальность темы заключается в том, что каждый руководитель должен уметь использовать известные методы урегулирования конфликтов среди персонала в процессе управления. Своевременное выявление причин конфликтов и их устранение помогает повысить удовлетворенность персонала, его производительность труда и финансовые Анализируемые показатели организации.
Управление конфликтами выступает в качестве объекта работы.
Регулирование конфликтов выступает в качестве предмета работы.
Целью работы является исследование причин конфликтов в коллективе ООО КБ «Агава» и предложение мер по их регулированию.
К задачам исследования относятся:
 изучение теоретических основ конфликтов в организации и их регулирования;
 проведение анализа организационно-экономической характеристики ООО КБ «Агава» и причин конфликтов в его коллективе;
 предложить рекомендации по регулированию конфликтов в ООО КБ «Агава».
Исследованию вопросов конфликтов в организации и их регулирования посвящено множество трудов ученых. Теоретические аспекты конфликтов в организации и их регулирования отражены в трудах Н.И. Архиповой, О.Л. Седовой, С.Н. Воропаева, В.Д. Ермохина и др.
В процессе проведения экономического исследования в рамках выполнения курсовой работы использованы учебники и учебные пособия, теоретические и научно-практические статьи, статистические материалы и электронные ресурсы.
Для выполнения курсовой работы использован ряд методов исследования, таких как дедукция, анализ и синтез, графический метод.
Содержание курсовой работы включает введение; три главы; заключение; список использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под конфликт ом понимают столкновение сторон, при котором одна из них или обе ощущают угрозу и пытаются отстоять свои цели. Изучение конфликтов, их структуры и стадий протекания имеет весьма важное значение в практической работе каждого руководителя. Так же огромное значение имеет и знание способов их разрешения, а ещё лучше предотвращения на этапе формирования.
При возникновении конфликтных ситуаций в организации применяется: уход от конфликта; подавление конфликта; управление конфликтом. Есть несколько групп методов управления конфликтами в организации: внутриличностные методы; структурные методы; межличностные методы; переговоры; ответные агрессивные действия.
Основным видом деятельности ООО КБ «Агава» является деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции. Среднесписочная численность персонала выросла с 74 до 80 чел. Текучесть кадров за 2017-2019 гг. увеличилась.
Для выявления наличия и причин конфликтов был проведен опрос персонала. В результате опроса персонала было выявлено, что чаще всего конфликты в коллективе ООО КБ «Агава» возникают между руководителями и собственниками, а также между руководителями и подчиненными, в частности рабочими. Главной причиной конфликтов руководителями и учредителями ООО КБ «Агава» выступает неудовлетворенность системой материальной мотивации. Многие руководители не довольны наличием только заработной платы и премий в системе материальной мотивации. Главной причиной конфликтов между руководителями и подчиненными ООО КБ «Агава» выступает неудовлетворенность стилем руководства и системой материальной мотивации. В целом подчиненные не довольны проявлениями авторитарного стиля руководства. Многие рабочие не довольны отсутствием премий за снижение брака в системе материальной мотивации, хотя имеются удержания за брак в производстве.
В качестве рекомендаций было предложено использовать демократический стиль руководства.
В качестве мер по регулированию конфликтов в процессе управления ООО КБ «Агава» и устранения их причин было предложено реализовать следующие:
1) Проведение конкурса среди руководителей с вручением турпутевки лучшему из них для улучшения системы дополнительной материальной мотивации и повышения производительности труда.
2) Премирование рабочих за снижение брака по итогам месяца для улучшения системы дополнительной материальной мотивации и повышения производительности труда.
В результате реализации предложенных мероприятий улучшится система управления персоналом в целом, удовлетворенность персонала, его производительность и финансовые результаты организации в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Доступ из СПС «Консультант Плюс».
2. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. – М.: Проспект, 2016. – 224 c.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин: учебник. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
4. Воропаев С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин. – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
5. Глухов В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
6. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 635 с.
7. Гребенюк Т.А. Конфликтные ситуации в организации // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 675–678.
8. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
9. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
10. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
11. Кожевников М.В. Управление конфликтами // Студенческий научный форум. – 2017. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2017/2299/27226.
12. Ксенофонтова Х.З. Теория менеджмента: теория организации (для бакалавров) / Х.З. Ксенофонтова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
13. Лукичева Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров. / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева. - М.: Омега-Л, 2018. - 592 c.
14. Лукьянова Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова. – М.: Проспект, 2015. – 472 c.
15. Михайлина Г.И. Управление персоналом / Г.И. Михайлина: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 280 c.
16. Одегов Ю.Г. Управление персоналом / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко: учебник для бакалавров. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 513 c.
17. Рыбакова Н.Н. Способы разрешения конфликтов в организации в современных условиях / Н.Н. Рыбакова // Молодой ученый.  2017.  № 45 (179).  С. 201-204.
18. Информационный портал «О персонале» [Электронный ресурс]. – URL: http://opersonale.ru/
19. Интернет–портал «HR–сообщество и публикации» [Электронный ресурс]. – URL: http://hr–portal.ru
20. Интернет–портал «Все о персонале и кадрах» [Электронный ресурс]. – URL: http://prokadri.com/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.