Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Мотивация и стимулирование персонала (45 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Общая характеристика БЦ «Эльгрин»
1.1. История создания, цели, задачи предприятия
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Основные виды деятельности
1.4. Характеристика персонала предприятия
1.5. Организация оплаты труда
2. Теоретические основы мотивации и стимулирования персонала
2.1. Понятие и сущность мотивации и стимулирования персонала
2.2. Принципы построения систем стимулирования и мотивации пер-сонала
2.3. Методика оценки эффективности мотивации и стимулирования персонала
3. Анализ системы мотивации и стимулирования в БЦ «Эльгрин»
3.1. Элементы системы мотивации и стимулирования
3.2. Предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования
3.3. Экономическое обоснование предложений по совершенствованию системы мотивации и стимулирования
Заключение
Список литературы

Введение

Для оптимального использования кадровых ресурсов, повышения заинтересованности персонала, достижения лучших результатов при взаимодействии с работниками используются такие инструменты, как мотивация и стимулирование.
Ведь ни для кого не секрет, что люди эффективнее трудятся тогда, когда заинтересованы в результатах своего труда. Необходимо отметить, что материальное стимулирование - один из мощных инструментов управления коллективом для его руководителя. Более того, в ряде случаев, не имея этого инструмента, руководитель вообще лишён возможности управлять коллективом. Это необходимо помнить в частности тогда, когда создаётся фирма или её подразделение: собственники или топ-менеджеры обязаны дать руководителю инструмент для руководства.
Стимулирование персонала – это внешние рычаги активизации персонала. То есть побуждение с помощью материальной заинтересованности. К методам стимулирования, например можно отнести: бонусные выплаты в зависимости от персонального вклада, премия за отсутствие прогулов, льготное питание, дополнительные выходные дни, оплачиваемый отпуск, подарки, и так далее. То есть, стимулирование это дополнительные условия поощрения сотрудников. Кстати в качестве стимулов используют не только поощрительные системы, но и наказывающие, например, лишение бонусов и премий, снижение суммы зара-ботной платы за прогулы, вычитание денежных средств из зарплаты в качестве компенсации за нарушение должностных инструкций, повлекшее траты компании и тому подобное.
Мотивация – это формирование внутренних побуждающих факторов, действующих через самосознание. К инструментам мотивации относятся – предоставление гибкого графика работы, продвижение по службе, возможность обучения, благодарности, грамоты и многое другое. То есть, то, что создает внутреннюю заинтересованность персонала. В качестве инструментов мотивации могут выступать совершенно различные явления. Так, в некоторых компаниях мотивирующим фактором является благоприятная среда в коллективе, поскольку взаимоотношения с коллегами влияет на желание приходить на работу и формирует тягу к труду.
Российские работодатели понимают, что зарплата не является сегодня единственным стимулом для специалиста. Все больше компаний создают це-лую систему мотиваций, в которой фиксированный оклад - лишь отдельная часть. Эксперты уверены, что, уходя от закостенелого подхода «аванс и получка», выигрывают и работник, и фирма.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – современное предприятие БЦ «Эльгрин», предмет исследования – система мотивации и стимулирования персонала.
Цель работы – анализ системы мотивации и стимулирования персонала в БЦ «Эльгрин» и предложение мероприятий по ее совершенствованию.
Задачи работы:
• Исследование теории мотивации и стимулирования персонала
• Исследование общей характеристики предприятия и его экономиче-ских показателей
• Исследование системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии
• Предложение мероприятий по совершенствованию данной системы
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечест-венных и зарубежных ученых в области менеджмента, экономики и социологии труда.

Заключение

БЦ «Эльгрин» — многофункциональный центр с предприятиями биз-неса, торговли и развлечений, расположился непосредственно в бизнес зоне города Ижевска.
БЦ «Эльгрин» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Основное звено предприятия – это отдел продаж, в котором работают менеджеры по работе с клиентами. На конец 2010 года численность работников фирмы уменьшилась на 1 человека и, составила 53 человека. В 2010 году прибыль увеличилась на 190%, главным образом, по причине увеличения выручки на 33%.
Организацией оплаты труда занимается коммерческий директор, бухгалтерия и отдел по персоналу.
В организации применяется повременно-премиальная. В таких отделах как кадровая служба, бухгалтерия, коммерческих отдел установлена повременная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. Для обслуживающего персонала применяется также повременная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. Сотрудникам отдела продаж выплачивается месячный должностной оклад с ежемесячными выплатами премиальных по итогам работы.
Таким образом, в структуру оплаты труда работников БЦ «Эльгрин» входят следующие элементы:
• основная заработная плата, которая предполагает оплату труда по тарифным окладам;
• дополнительная заработная плата, включающая различные виды доплат и надбавок. Назначение доплат – возмещение дополнительных затрат рабочей силы из-за объективных различий в условиях труда. К ним относятся: доплаты за неблагоприятные и вредные условия труда; за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время и т.п.
• премии за результаты деятельности, которые выступают в каче-стве материального стимулирования. Инструментом материального стимулирования в торговле является система участия работников в прибыли предприятии. Она предусматривает разделение между работниками и фирмой дополнительной прибыли, которая была получена в результате повышения производительности труда, улучшения качества обслуживания покупателей. При этом рассматривается производительность как на уровне всего отдела продаж, так и от-дельно взятого менеджера.
В ходе анализа организации оплаты труда мы выявили, что БЦ «Эльгрин» применяет современные системы оплаты труда. Средняя заработная плата в организации выше средней заработной платы по г. Ижевску, что является хорошим показателем социально-экономической защищенности работников.
Для улучшения организации мотивации и стимулирования предла-гаются мероприятия следующего направления лишь как дополнение:
1. Проведение корпоративных вечеров для сотрудников каждый квартал года
2. Розыгрыш туристической путевки среди самых производительных работников в Египет по итогам года
3. Введение системы подарочных сертификатов на развлекательные услуги (клуб, сауна, кино, салоны красоты и т.д.) для самого производительного сотрудника по итогам месяца
Выявленная проблема отсутствия корпоративных праздников приводит к ежегодной потере выручки от реализации на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%.
Выявленная проблема отсутствия дополнительного поощрения в виде розыгрыша туристической путевки и системы подарочных сертификатов приводит к ежегодной потере выручки от реализации на 6%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 6%.
В целом, реализация данных мероприятий для сотрудников является экономически эффективным мероприятием, так как повысится мотивация персонала, повысится производительность, выручка, а отсюда повысится благосостояние предприятия.
В результате реализации всех мероприятий по совершенствованию сис-темы мотивации и стимулирования персонала производительность увеличит-ся на 17%, выручка на 17%, чистая прибыль на 55%. Срок окупаемости затрат составит 0,06 года.

Список литературы

1. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2010. – 478 с.
2. Бланк И.А. Экономика и социология труда. - Киев: Эльга, 2011. – 566 с.
3. Бизюкова И. В. Кадры: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2009. – 523 с.
4. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2011. – 703 с.
5. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики,2011. – 529 с.
6. Вудкок М., Френсис Д. Экономика и социология труда: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2011. – 667 с.
7. Десслер Г. Экономика и социология труда: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2011.- 449 с.
8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 459 с.
9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство стимулирования. Учебник – М.: НОРМА, 2010. – 506 с.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М: Инфра-М, 2010. – 487 с.
11. Ковалев В. В. Экономика и социология труда. - М.: Наука, 2009. – 539 с.
12. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009. – 529 с.
13. ЛукичеваЛ.И. Управление мотивацией персонала: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2010. – 498 с.
14. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка мотивации персонала. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2011. – 544 с.
15. Официальный сайт БЦ «Эльгрин» www.elgrin.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.