Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Мотивация как функция управления (29 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления
1.1. Сущность, задачи и виды мотивации персонала
1.2. Пути улучшения мотивации персонала
2. Анализ организационно-экономической характеристики и мотивации персонала ООО «Ауди Центр Санкт-Петербург»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ауди Центр Санкт-Петербург»
2.2. Анализ мотивации персонала ООО «Ауди Центр Санкт-Петербург» и меры по ее улучшению
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Первой из основных целей любой организации является разработка рациональной системы управления, в которой важнейшим элементом является управление кадрами предприятия. На сегодняшний день в любой сфере хозяйствования имеется сложная ситуация с персоналом, при которой существует недостаток нужных специалистов. Присутствует недостаток профессиональных кадров в ведущих отраслях экономики. Эта проблема усугубляется снижением положительных демографических показателей. В конкурентных рыночных условиях мотивация персонала представляет собой важный элемент всей системы управления персоналом, особо проявляющийся в странах с развивающейся рыночной экономикой.
С целью эффективного применения трудовых ресурсов, увеличения отдачи персонала, получения хороших показателей работы персонала в организации менеджерами используются такой метод как мотивация и стимулирование.
Всем известное правило – персонал работает эффективно, если присутствует личная заинтересованность каждого работника. Особо следует подчеркнуть, что стимулирование в материальном виде является эффективным методом управления каждого руководителя. В большинстве случаев, кроме данного метода руководитель не имеет возможности эффективно управлять персоналом. Все это нужно учитывать при открытии нового или расширения существующего бизнеса: учредители или наемные менеджеры должны внимательно подойти к вопросу мотивации.
Мотивация представляет собой совокупность личных побуждающих средств, которые действуют на сознание человека. К методам мотивации можно отнести формирование удобного рабочего графика, карьерный рост, возможность обучения, выражение благодарности, вручение грамот и прочие методы. Все это побуждает сотрудников к достижению определенных показателей работы. Кроме того, в качестве методов мотивации используются и другие особенные факторы. К примеру, мотивационным фактором может служить благоприятная социально-психологическая атмосфера в коллективе, так как она способствует появлению желания у сотрудников приходить на работу и эффективно трудится.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Предмет исследования – система мотивации персонала.
Объект исследования работы – ООО «Ауди Центр Санкт-Петербург».
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации сотрудников на предприятии.
Задачи работы:
• изучить сущность, задачи и виды мотивации персонала;
• изучить пути улучшения мотивации персонала;
• исследовать организационно-экономическую характеристику ООО «Ауди Центр Санкт-Петербург»
• провести анализ мотивации персонала ООО «Ауди Центр Санкт-Петербург» и мер по ее совершенствованию.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента персонала и экономики труда. При исследовании рассматриваемых проблем автор использовал законодательство и другие нормативно-правовые документы. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта организации. Методами исследования являются анализ, сравнение, экспертные оценки, опросы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В основе стратегии управления эффективностью как организации в целом, так и сотрудников лежит согласование целей организации и интересов работника. Под понятием мотивационной удовлетворенности понимается реализация мотивационных ожиданий сотрудников (мотивационные ожидания базируются на вере сотрудников в реализацию своих желаний, предпочтений, возможностей). Ведь хорошо мотивированный сотрудник – это всегда эффективный сотрудник. Под мотивами понимают систему внутренних факторов побуждения человека к чему-либо, основанных на базе осознанных и неосознанных интересов и желаний.
Мотивация персонала – это внутреннее побуждение сотрудников к эффективной качественной работе и заинтересованности результатами своего труда. Система мотивация включает в себя материальную и нематериальную мотивацию. Выделяют пять основных направлений улучшения системы мотивации: улучшение материальной мотивации; повышение качества рабочей силы; улучшение организации труда; вовлечение персонала в процесс управления; улучшение нематериальной мотивации.
ООО «Ауди Центр Санкт-Петербург» занимается продаже автомобилей. ООО «Ауди Центр Санкт-Петербург» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Среднесписочная численность персонала в 2014 году составила 59 человек.
Организацией системой мотивации занимается директор, бухгалтерия и отдел по персоналу.
Система мотивации ООО «Ауди Центр Санкт-Петербург» включает в себя:
• прямая материальная мотивация;
• косвенная материальная мотивация;
• нематериальная мотивация:
Для определения удовлетворенности персонала системой мотивации автором работы был проведен опрос.
В системе мотивации сотрудников, непосредственно влияющих на финансовые показатели деятельности предприятия, не удовлетворяет:
• дополнительное материальное стимулирование;
• комфортность психологической атмосферы в коллективе, взаимовыручку, сплоченность в коллективе.
Для совершенствования системы мотивации и устранения причин неудовлетворенности персонала в ООО «Ауди Центр Санкт-Петербург» предлагается реализовать следующие мероприятия:
• вручение туристических путевок лучшим сотрудникам по итогам года;
• проведение корпоративных вечеров для персонала.
В целом реализация мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала будет способствовать увеличению выручки, увеличению прибыли, и улучшению благосостояния предприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
2. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
3. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2014. – 521с.
4. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев: Эльга, 2014. – 527с.
5. Бизюкова И. В. Кадры: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2014. – 579с.
6. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2014. – 584с.
7. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2014. – 510с.
8. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2014. – 665с.
9. Десслер Г. Управление мотивацией персонала: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2014. – 655с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2014. - 556с.
11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 584с.
12. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство стимулирования. Учебник – М.: НОРМА, 2014. – 590с.
13. Кибанов А.Я. Трудовые ресурсы. - М: Инфра-М, 2014. – 585с.
14. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2014. – 521с.
15. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2014. - 537с.
16. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2014. – 523с.
17. ЛукичеваЛ.И. Управление мотивацией персонала: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2014. – 567с.
18. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка мотивации персонала. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2014. – 587с.
19. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 2014. – 623с.
20. Менеджмент: Конспект лекций / Авт. - сост.В.М. Гавриленко - К.: Приор-издат., 2014. - 526с.
21. Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты климата в коллективе // Современная конфликтология. 2014. - №12. - 123с.
22. Иманкулова Ж.М. Управление персоналом в организации // Кадровое дело. 2014. №5. - 65с.
23. Ларионов В.Г. Управление трудовыми ресурсами // Российское предпринимательство. 2014. - №2. - 78с.
24. Свергун. О.А. Препарируем конфликт // Кадровик. 2014. - №9. - 62с.
25. Национальный союз кадровиков http://www.kadrovik.ru
26. Портал о кадровом менеджменте http://hr-portal.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.