Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Организация труда на предприятии (31 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы организации труда на предприятии
1.1. Понятия, элементы и задачи организации труда
1.2. Классификация и планировка рабочих мест
1.3. Режимы труда и отдыха
2. Анализ организации труда в ОАО «МТС»
2.1. Общая характеристика ОАО «МТС»
2.2. Основные направления работы по организации труда
2.3. Организация труда на рабочем месте продавца-консультанта
Заключение
Список литературы

Введение

Сегодня экономика России уже перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка. Каждое предприятие отвечает за свою работу само, и само принимает решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности. Из известных на данный момент факторов производства одним из главных, а зачастую основным и требующим наибольших затрат является труд.
Рабочая сила и средства труда является активными элементами производственного процесса, поэтому от эффективности их использования зависит эффективность использования всего потенциала. Оценка использования трудовых ресурсов на предприятии призвана комплексно и всесторонне изучить трудовые показатели предприятия, дать оценку выполнения плана по трудовым показателям, соблюдению установленных нормативов по ним, эффективности использования трудовых ресурсов.
Организация труда - составная часть экономики труда - это организация труда людей в процессе труда. Она способствует рациональному соединению техники и персонала, оптимизирует эффективное использование живого труда, обеспечивает сохранение здоровья работников и повышения удовлетворенности трудом за счет изменения его содержания.
В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность труда, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. Среди факторов эффективности существенное место занимает организация труда. Так, даже самое современное оборудование и высокопроизводительная техника не дадут желаемого результата при низкой организации их обслуживания и наоборот, при научной организации труда можно получить от соответствующего технического оснащения производства максимальный результат.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Цель работы – изучение организации труда на примере ОАО «МТС» и ее дальнейшего развития.
Задачи работы:
• теоретическое изучение понятия организации труда;
• анализ общей характеристики объекта работы;
• анализ организации труда на примере специалиста ОАО «МТС»;
• предложение рекомендаций по совершенствованию организации труда.

Заключение

В результате проведенных исследований мы выявили следующие «узкие места» в организации труда на рабочем месте продавца-консультанта ОАО «МТС»:
1. В трудовом процессе продажи телефона имеются нерациональные трудовые движения, время на осуществление которых увеличивает общее время обслуживания клиентов.
2. В оснащении рабочего места имеется морально и физически уста-ревшее оборудование, что также затягивает обслуживание клиентов.
3. Не хватает места на столе-стойке для одновременного обслуживания клиентов несколькими продавцами и для оптимального размещения всех предметов труда.
4. Проблема оптимизации обеденных перерывов.
5. Проблема засорения устройств кондиционирования.
То есть по уровню организации по коэффициенту не близко располо-жен к единице.
Оптимальная организация труда влияет на результаты производства – производительность труда, качество оказания услуг, в нашем случае даже на 25%.
Улучшение организации труда приводит к снижению времени обслу-живания клиентов при сохранении хорошего качества, что экономит рабочее время и дает возможность для увеличения продаж.
Поэтому предлагаются следующие мероприятия по улучшению организации труда:
1. Увеличение фонда нового современного оборудования для стабильной работы программного обеспечения.
2. Увеличение частоты чистки устройств кондиционирования для создания комфортных климатических условий работы.
3. Взаимное одновременное проведение обеденных перерывов продавцов-консультантов для экономии рабочего времени.
4. Увеличение стола-стойки и оптимизация размещения предметов и средств труда.

Список литературы

1. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учеб. пособие. — М.: Проспект; ТК Велби, 2009.
2. Бишоф А. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. — М.: Омега-Л, 2008.
3. Бухалков ММ. Управление персоналом: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009.
4. Бычин В.Б., Малинин СВ. Нормирование труда / Под ред. Ю.Г. Одегова. — М.: Рос. экон. акад., 2009.
5. Бычин В.Б., Малинин СВ., Шубенкова Е.В. Организация и нормирование труда: Учебник / Под ред. Ю.Г. Одегова. — М.: Экзамен, 2009.
6. Васильченко Ю., Тараченко З. Самоучитель по тайм-менеджменту. — СПб.: Питер, 2007.
7. Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда: Учебник. — М.: Экзамен, 2009.
8. Гаврилова СВ. Организация труда персонала: Учеб. пособие. — М.: МЭСИ, 2009.
9. Гастев А.К. Трудовые установки. — М.: Экономика, 2009.
10. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2009.
11. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. 5-е изд. — М.: Норма, 2008.
12. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учеб. пособие. — М.: Норма, 2009.
13. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник. — М.: Норма, 2009.
14. Вишневская Н. Законодательство о защите занятости и рынок труда (международный опыт) // Вопр. Экономики, 2009. — № 4.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.