Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Роль лидерства в повышении эффективности функционирования в организации (18 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы лидерства
1.1. Понятие и сущность лидерства
1.2. Типология лидерства
2. Роль лидерства в организациях
2.1. Влияние лидерства на результат на работы организации
2.2. Измерение результатов влияния лидерства
Заключение
Список литературы

Введение

Изменения, осуществляемые в управленческих структурах, обусловливают необходимость формирования нового типа руководителя, обладающего помимо профессиональных рядом социальных качеств, определяемых политическими, правовыми, нравственными нормами и ценностями. Особенность управленческой деятельности, специфика решаемых ею задач, сложность экономической ситуации в нашей стране вызывают потребность не только в специфичных профессиональных навыках управленца, но и в особых личных качествах, которые позволят ему вывести компанию на принципиально иной уровень, а также убедить коллектив в правильности выбранной стратегии. Руководство и лидерство - необходимые составляющие эффективного управления организацией, представляющие собой координацию отношений членов социальной группы и реализующие процессы социального влияния в коллективе. Оптимальное использование потенциала работников, являющееся залогом успешного развития и функционирования организации, наиболее успешно реализуется с помощью лидера во главе компании. Именно лидерство, ориентированное на установление атмосферы сотрудничества, стратегиче-ской интеграции, улучшение производственных процессов, внедрение самоуправления, имеющее в основе ответственность, доверие и согласие, на определенных этапах развития организации превращается в важнейший фактор ее жизнестойкости. На других стадиях развития организации требуется руководство, призванное организовывать официальные взаимоотношения в группе. Оно представляет собой основную силу, координирующую деятельность подсистем компании и определяющую их взаимосвязь с окружающей средой.
Цель работы – анализ роли лидерства в повышении эффективности функционирования в организации. Предмет работы – лидерство.
Задачи работы:
• исследование понятия лидерства и его видов;
• исследование роли лидерства в организации.

Заключение

Лидерство - это тип отношений, складывающихся между лидером и его последователями. Таким образом, лидерство выступает как сложный социальный феномен, проявляющийся в способности человека выделиться из группы и стать первым, проявить свои личностные качества, влиять на членов группы, определять цели и направлять активность последователей на ее достижение.
Неотъемлемой составной частью лидерства является сам лидер, кото-рый наделен властью принимать решения в отношении других людей, группы или организации и несет ответственность за последствия любых своих решений.
В работе мы взглянули на влияние климата на финансовые результаты: такие как отдача на вложения, рост дохода, КПД и прибыльность – мы обнаружили между ними прямую корреляцию. Лидеры, использовавшие стили, позитивно влияющие на климат, имели существенно лучшие результаты, чем те, кто этого не делал. Нельзя говорить, что организационный климат – это единственный двигатель производительности. Экономические условия и динамика конкуренции имеют огромный вес. Но результаты анализа настаивают на том, что климат обуславливает около одной третьей результатов. А это просто слишком много, чтобы не обращать на него внимание.

Список литературы

1. Белявский Н.П. Основы лидерства. М.: БГЭУ, 2009 272 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2009 - 669 с.
3. Глухов В.В. Менеджмент. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008.- 600 с.
4. Гусева Е.П. Менеджмент. М.: ЕАОИ, 2008. - 416 с.
5. Данилова Н.И Социальная ответственность лидерства в бизне-се//Социальная ответственность бизнеса как фактор развития Северо-Запада России: опыт и проблемы (сборник научных трудов). - СПб.: СПАУЭ, 2008. - С. 281-284
6. Данилова Н.И Лидерство: основные теоретико-методологические аспекты// PR, бизнес, СМИ: партнерство и конкуренция: тезисы IV Всероссийской межвузовской научно-практической конференции 14-15 ноября 2007. - СПб.: СПбГИЭУ, 2009 - С.58-60.
7. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2008. - 440 с.
8. Зельдович Б. З. Организационное поведение: Учебное пособие . М.: Аспект Пресс, 2008. 320 с.
9. Кови С. Лидерство, основанное на принципах. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 302 с.
10. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: Фундаментальный курс. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический проект, 2005. - 1136 с.
11. Кравченко А.И. История менеджмента. М.: академический проект, Альма Матер, 2008. 560 с.
12. Крюков С.В. Организационное поведение: Теория и практика. Ростов-на-Дону, Феникс, 2010. 672 с.
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е изд.: Пер. с англ. М.: ООО Издательский дом «Вильямс», 2008. 672 с.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.