Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Роль менеджмента в малом бизнесе и современные подходы к управлению на предприятии (36 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические аспекты роли менеджмента в малом бизнесе и современные подходы к управлению на предприятии
1.1. Сущность и критерии отнесения предприятий к малому бизнесу
1.2. Особенности и роль менеджмента в малом бизнесе
1.3. Современные подходы к управлению на предприятии
2. Оценка эффективности менеджмента в ООО «Дольче Вита»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Дольче Вита»
2.2. Выявление недостатков в системе управления ООО «Дольче Вита»
2.3. Рекомендации по повышению эффективности менеджмента в ООО «Дольче Вита»
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Малые предприятия являются важной частью экономики страны в целом, они способствуют насыщению рынка товарами и услугами, быстро реагируя на его потребности, создает новые рабочие места. Малые предприятия реализуют товары и услуги покупателям, получая прибыль и направляя ее на дальнейшее развитие. Они, являясь связующим звеном между производством продукции и ее потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивают его непрерывность.
Менеджмент в малом бизнесе сегодня не является отдельной категорией, заслуживающей внимания бизнесмена, который просто пытается выжить на рынке, не задумываясь о тонкостях организационного процесса. Но не признать эффективность правильного менеджмента в формировании прибыльного предприятия нельзя, более того, эта составляющая по праву относится к одной из наиболее ключевых вопросов. Помимо непосредственно направления предприятия на достижение определенных целей, менеджмент также дает возможность руководителю стать частью организации как таковой, полностью раскрыть преимущества и недостатки вверенной компании, и, следовательно, надлежащим образом выбрать стратегию поведения фирмы на рынке.
Актуальность темы работы заключается в том, что от эффективности менеджмента предприятия малого бизнеса, зависит его конкурентоспособность, финансовые результаты и успешное развитие в целом.
Целью работы является исследование эффективности менеджмента объекта исследования.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и критерии отнесения предприятий к малому бизнесу;
 изучить особенности и роль менеджмента в малом бизнесе;
 изучить современные подходы к управлению на предприятии;
 исследовать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
 выявить недостатки в системе управления объекта исследования;
 предложить рекомендации по повышению эффективности менеджмента объекта исследования.
Объектом исследования является ресторан ООО «Дольче Вита».
Предметом исследования является менеджмент малого бизнеса.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, опрос, графический метод.
Информационной базой работы является нормативно-правовые акты, учебная литература, статьи авторов в периодической печати и бухгалтерская отчетность предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующим сущность этого понятия. Субъектами малого бизнеса выступают малые предприятия. Критерии, по которым предприятия относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
К особенностям менеджмента в малом бизнесе можно отнести: полный хват всех сфере предприятия одновременно; быстрая реакция на события во внешней среде и внутренней среде; в большинстве случаев главным менеджером является сам собственник предприятия; небольшое количество линейных руководителей; осуществление менеджмента в условиях ограниченности ресурсов и финансовых возможностей и др.
Роль менеджмента в малом бизнесе заключается в том, чтобы охватить эту специфику, максимизировать эффект от преимуществ и нивелировать возможное противодействие со стороны недостатков. При условии, если предприниматель подойдет к вопросу менеджмента в малом бизнесе с позиции готовности к переменам и нестандартным решениям, эффект будет оглушительным. Менеджмент способен дать такое преимущество, сплотить коллектив вокруг общей цели, создать продуманную стратегию и тактику для фирмы.
Основополагающей базой современных подходов к управлению является процессный подход, который предполагает определение набора бизнес-процессов, выполняемых в организации, и дальнейшую работу с ними. В качестве одной из альтернатив в развитии методов управления предприятием выступает подход, основанный на применении адаптивных систем управления. Данный подход предполагает проведение оптимизации целей фирмы на всех основных этапах ее деятельности (планирование, оперативное управление, учет и анализ). В условиях кризиса и повышенной конкуренции малые предприятия активнее стали применять клиентоориентированный подход.
В работе была исследована деятельность ресторана ООО «Дольче Вита». Организационная структура управления ООО «Дольче Вита» является линейной. Данная организационная структура соответствует масштабам компании и численности персонала ее сотрудников. Количество подразделений и звеньев управления рационально.
В целом за 2013-2015 гг. финансовые результаты предприятия ухудшились.
Оценка эффективности системы управления ООО «Дольче Вита» была проведена с помощью опроса персонала. В результате опроса были выявлены некоторые недостатки в системе управления предприятия – персонал не удовлетворяет спектр дополнительного материального стимулирования и комфортность социально-психологической атмосферы в коллективе. Все остальное удовлетворяет. Кроме того, был также проведен опрос посетителей о системе управления персоналом в сфере обслуживания клиентов. Клиенты полностью удовлетворены всеми представленными показателями, кроме вежливости. В результате опроса клиентов были выявлены случаи неэтичного поведения сотрудников по критерию «вежливость».
В качестве мероприятий по повышению эффективности менеджмента в ООО «Дольче Вита» предлагается реализовать следующие:
1. Продвижение услуг предприятия в сети Интернет с помощью контекстной и баннерной рекламы для привлечения клиентов и улучшения финансовых результатов (клиентоориентированный подход).
2. Проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения социально-психологической атмосферы в коллективе (адаптивный подход).
3. Вручение турпутевки в Таиланд лучшему сотруднику по итогам года для улучшения дополнительного материального стимулирования (адаптивный подход).
4. Внедрение метода «тайного клиента» (Mistery Shopper) для контроля за этичным поведением сотрудников (клиентоориентированный подход).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016).
2. Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016)
3. Аврашков, Л.Я. Экономика предприятия / Л.Я.Аврашков, В.В. Адамчук, О.В.Антонова и др.- М.: ЮНИТИ, 2013. – 443 с.
4. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
5. Артеменко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.
6. Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2012. - 488 c.
7. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
8. Ден В.А., Шевченко А.О. Особенности менеджмента и экономики малого предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 345-351.
9. Ломакин А.Ю. Формирование системы управления в современных условиях развития менеджмента // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 249-251.
10. Спатарь А.В. Взгляд на современный менеджмент // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 423-426.
11. Толмачев О.Л. Проблемы управления малыми предприятиями: новые подходы, модели и механизмы // Российское предпринимательство. — 2012. — № 22 (220). — с. 42-47. — URL: http://bgscience.ru/lib/7778/
12. Трусова С.В., Тараканова К.Л. Системный подход к совершенствованию менеджмента организаций в современных условиях // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1476-1478.
13. Фролов С.М. Современные подходы к управлению торговой компанией // Экономические и юридические науки. — 2013. — №1. — С. 246-255.
14. Швед С.С., Коняхина А.Е., Прочанкина Ю.С. Особенности менеджмента в малом предпринимательстве [Текст] // Инновационная экономика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 98-100.
15. Сайт ресторана ООО «Дольче Вита» http://дольчевитаспб.рф/
16. Информационный портал «Экономика и финансы» http://economyz.ru/
17. Портал «Бизнес-тренинги» http://www.ev-trener.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.