Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Роль управления персоналом в системе управления предприятием (35 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Понятие, цели и роль управления персоналом
1.2. Методы управления персоналом организации
1.3. Совершенствование системы управления персоналом организации: сущность и методы
2. АНАЛИЗ ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕСТОРАНА «GRILL-CLUB» И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Организационная структура управления ресторана «Grill-Club»
2.2. Анализ технико-экономических показателей ресторана «Grill-Club»
2.3. Недостатки методов управления персоналом в ресторане «Grill-Club» и рекомендации по решению проблем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

В настоящее время совершенствование методов управления персоналом стало во многих отечественных и зарубежных организациях интегрирующей составной частью предпринимательского планирования.
Крупные исследования практики управления персоналом в России редки, а потому распространение информации о них широко востребовано на рынке.
Совершенствование методов управления персоналом подразумевает изучение имеющихся методов, применяемых в процессе управления персоналом компании. Для этого необходимо проведение анализа системы управления персоналом в целом, а так же всех ее составляющих, в том числе организационной и функциональной структур управления, их эффективности, соотнесение этого с общим состоянием предприятия, качеством персонала, экономической эффективностью организации и т.д.
До 60-х годов в развитых странах в вопросах управления персоналом ориентировались лишь на текущие потребности организации. При таком подходе работодатель рассчитывал получить в любой момент необходимое ему количество работников, для использования которых не требуется длительной специальной подготовки. Избыточный рынок рабочей силы давал работодателям такую возможность, а увольнение избыточного персонала практически ничего не стоило. Изменения в условиях деятельности организаций выдвинули в качестве общего для всех требования ориентироваться при формировании ресурсов не только на текущие потребности, но и на длительную перспективу. Это требование касается всех видов ресурсов, в том числе и человеческих.
В 70-80-е годы в практике управления стал применяться систематический анализ перспективных потребностей организаций и фирм в отдельных категориях персонала. Сегодня все большее число компаний выделяют как самостоятельный вид деятельности кадровых служб кадровое управление и планирование человеческих ресурсов.
Происходящие изменения, связанные с необратимостью экономических реформ и движением к здоровой конкуренции, заставляют организации России уделять значительное внимание аспектам управления кадровой политикой, базирующейся на научно обоснованном планировании.
Управление персоналом - жизненно обусловленная стратегическая функция в течение 20 века сформировавшаяся в самостоятельную структуру в ходе эволюции многообразных форм управления.
В данной работе рассматривается проблема эффективного управления человеческими ресурсами в организациях в условиях становления отечественной модели социально-экономического менеджмента исходя из тенденций мирового менеджмента и конкретного опыта.
В рамках настоящего исследования ставилась цель собрать информацию о конкретной организации, проанализировать наиболее важные составляющие структуры организации и в целом ее систем, с тем что бы выявить причины возможных проблем в области управления персоналом компании, разработать предложения по совершенствованию имеющейся системы управления персоналом.
Главная цель работы - разработка комплекса мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом организации.
Объект работы - ресторан «Grill-Club».
Предметом исследования стала система управления персоналом организации.
Задачи исследования:
• проанализировать роль управления персоналом в системе управления предприятием;
• проанализировать организационно-экономическую характеристику и персонал объекта исследования;
• исследовать систему управления персоналом и предложить мероприятия по ее совершенствованию.

Заключение

Из проведенного анализа работы предприятия можно сделать вывод о том, что минусов в работе компании значительно больше, чей плюсов. В данном случае очевидно множество ошибок в работе системы, что в итоге может привести к негативным последствиям для работы предприятия. Из данной работы очевидно, что хоть организация и предпринимает множество усилий для субъективного отбора персонала, но все же эта политика недостаточно эффективная, т.к. высока вероятность ухода сотрудников с работы.
В целом можно сказать, что руководство не слишком большое внимание уделяет маркетингу. Зная, что тенденции развития отрасли крайне положительные. Генеральный директор считает, что ресторан в центре города в любом случае будет приносить прибыль. На самом деле так оно и есть, но размер этой прибыли зависит, в том числе, от эффективности маркетинговой деятельности. И как показывают показатели экономической эффективности, текущее состояние организации является стабильно ухудшающимся.
На мой взгляд, проблема связана с тем, что ресторан «Grill-Club» не вносит изменений для работы персонала, что, в свою очередь, может негативно сказаться на экономическом состоянии предприятия, при высокой конкуренции в этой сфере. Желательно улучшить общую атмосферу заведения: дизайн помещения, общее настроение обслуживающего персонала, разнообразить меню (предложить новый ассортимент), сократить время ожидания выполнения заказа.
Ресторану «Grill-Club» необходимо пересмотреть проводимую политику и совершенствовать процесс найма персонала, его отбор, систему планирования, систему стимулирования и мотивации, а также методы аттестации кадров.
Конкретной задачей любого анализа трудовых ресурсов предприятия является нахождение слабых мест, связанных с использованием рабочей силы, а его целью - выработка таких рекомендаций, которые не позволят предприятию снижение объема и качества выпускаемой им товарной продукции.
Решающее значение для их успешного функционирования ресторана «Grill-Club» имеет построение оптимальной организационной структуры управления, основанной на системе оценок эффективности деятельности оргструктуры. Предприятию необходимо разработать стратегию и принять меры по улучшению работы персонала, создать бизнес-план развития ресторана.
Системы управления в ресторане должны быть гибкими и легко приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям. Это в свою очередь требует проведение исследовательских работ в области маркетинга и менеджмента персонала, которые должны быть органически включены в службу управления.
Проведение работ по разработке и построению организационных систем и структур управления предприятием должны предшествовать исследования их производственно-коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации.
Из экономического состояния ресторана «Grill-Club» можно сделать вывод о том, что проводимая политика руководством организации методов работы персонала не эффективна и требует значительных изменений всего процесса.
Для эффективного управления персоналом ресторан «Grill-Club» нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
Основные направления кадровой политики:
• Разработка единых принципов стратегического управления и развитие персонала отрасли.
• Исследование и внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала (активные формы обучения).
• Интеграция кадровой политики и стратегического планирования предприятия и реализация деловой политики предприятия с учетом кадровой работы на всех уровнях управления.
• Проведение скоординированной единой тарифной политики оплаты труда.
• Разработка и применение экономических стимулов и социальных гарантий.
• Проведение научно исследовательских работ и разработка нормативных и методических материалов по управлению кадрами.
• Количественное и качественное кадровое планирование.
• Занятость (маркетинг) персонала, сокращение штатов.
• Обучение персонала.
• Кадровый контроль.
• Информационная (коммуникационная) политика.
• Содействие деятельности предприятия (общественной и экономической).
• Социальная политика.

Список литературы

1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 1999. – 478 с.
2. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент. – К.: МАУП, 2000. – 398 с.
3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 1998. - 498 с.
4. Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. – К.: Компас, 2000. – 487 с.
5. Обэр-Крие Дж. Управление предприятием. М.: Прогресс, 1999. – 584 с.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 720 с.
7. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. Учебное пособие. / П.В.Журавлев, Ю.Г.Одегов, Н.В.Волгин. - М.: Издательство «Экзамен», 2002. - 448 с.
8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2002. – 304 с.
9. Управление персоналом: Энциклопедический словарь. Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2000. – 587 с.
10. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. - М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез"», 2001. - 376 с.
11. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/Под ред. П.В.Шеметова. - М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новосибирск, 1998. - 312 с.
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 1992. - 702 с.
13. Монди Уэйн Р., Роберт М. Ноу, Шейн Р. Премо. Управление персоналом/Пер. с англ. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. - 640 с.
14. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ. 1997. - 878 с.
15. Одегов Ю.Г., Соловьев Д.П. Стратегическое управление персоналом: Учеб. пособие. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад, 2004. - 100 с.
16. Соловьев Д.И Управление персоналом (анализ работы и подготовка требований к кандидатам на должность): Учебное пособие. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003. - 80 с.
17. Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе/Пер. с англ. СПб: Издательский Дом «Нева», 2003. – 288 с
18. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. - М.: «ИКС. Кадровый клуб». «Книжный мир». 2001. - 240 с.
19. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. - 2-е изд. Доп. и перераб. - М: ИНФРА-М, 2002. - 638 с.
20. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перев. с англ. - СПб.: Питер, 2004. - 832 с.
21. Армстронг М., Бэрон A. Performance management. Управление эффективностью работы. - М.: HIPPO, 2005. – 390 с.
22. Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: Положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2000. – 349 с.
23. Григорьев В.П., Соловьев Д.П. Управление персоналом: процессный подход: учеб пособие. – Самара: Самар. гос. экон. ун-та, 2006. - 108 с.
24. Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. Регламентация труда. Учебное пособие для вузов. Под редакцией д.э.н, профессора А.Я. Кибанова. - М.: Экзамен, 2003. - 480 с.
25. Надибоидзе О. Л. Сущность и содержание менеджмента в туристической отрасли современной России // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. - № 9-1. – с. 147-153

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.