Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Социальная ответственность компаний и деловая этика (35 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса и деловой этики
1.1. Понятие и сущность социальной ответственности бизнеса и деловой этики
1.2. Методы формирования социальной ответственности бизнеса и деловой этики
2. Анализ социальной ответственности бизнеса и деловой этики ОАО «ВЕРОФАРМ»
2.1. Особенности социальной ответственности бизнеса и деловой этики ОАО «ВЕРОФАРМ»
2.2. Рекомендации по улучшению социальной ответственности бизнеса и деловой этики ОАО «ВЕРОФАРМ»
Заключение
Список литературы

Введение

Сегодня тема корпоративной социальной ответственности, или сокращенно КСО, становится все более востребованной в деловом сообществе.
О КСО говорят с самых высоких трибун, вопросам КСО посвящаются престижные международные форумы, о своей приверженности идеи КСО заявляет все большее число компаний.
Одним из первых проявлений социальной ответственности, уходящих своими корнями в глубокое прошлое, можно считать благотворительность.
Изначально это явление носило частный характер, поскольку решения об оказании благотворительной помощи принимались в основном собственниками предприятий. Однако в настоящее время все большее распространение получает корпоративная благотворительность, осуществляемая и управляемая от лица компаний.
В течение нескольких последних десятилетий бизнесом проделан огромный путь по осознанию своей ответственности за сохранение окружающей среды, решение социально-экономических проблем, повышение качества жизни местных сообществ, соблюдение прав человека, противодействие коррупции и за ряд других вопросов, важность которых признается обществом. В результате корпоративная социальная ответственность постепенно становится новой философией бизнеса, в соответствии с которой компании ориентируются в своей деятельности не только на получение прибыли, но также на достижение общественного блага и поддержание экологической стабильности.
По всему миру предприятия создают и внедряют программы деловой этики, чтобы решать юридические и этические проблемы, проблемы социальной ответственности и защиты окружающей среды. За счет системного подхода к этим вопросам предприятия могут улучшить показатели своей экономической деятельности, получить новые возможности для роста и внести вклад в развитие социального капитала своих стран.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Предмет исследования – социальная ответственность бизнеса и деловая этика.
Объект работы – ОАО «ВЕРОФАРМ».
Цель работы – исследование социальной ответственности бизнеса и деловой этики ОАО «ВЕРОФАРМ».
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
• исследование теоретических и методологических аспектов формирования социальной ответственности бизнеса и деловой этики;
• анализ общей характеристики организации;
• анализ особенностей социальной ответственности бизнеса и деловой этики предприятия;
• предложение рекомендаций по улучшению социальной ответственности бизнеса и деловой этики предприятия.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных авторов в области корпоративного менеджмента.

Заключение

Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом. Корпоративная этика – это свод правил поведения, которые позволяют любому сотруднику компании (или представителю какой-либо профессии) почувствовать себя членом сообщества, фактически – членом семьи, которой являются компания, профессиональное объединение, корпорация. Именно это свойство корпоративной этики и позволяет при ее использовании повышать конкурентоспособность компании и производительность труда, увеличивать отдачу от сотрудников и улучшать качество их работы. Отсутствие четко сформулированных правил корпоративной этики приводит к отсутствию определенной преданности своему предприятию, что негативным образом сказывается и на работе конкретного сотрудника (сотрудников), и на успешности всего предприятия.
ОАО «ВЕРОФАРМ» — ведущая российская фармацевтическая компания-производитель, известная в нашей стране и за рубежом как один из крупнейших российских производителей дженериков (аналогов известных патентованных лекарств), а также онкологических препаратов и медицинских пластырей.
В кодексе корпоративной культуры ОАО «ВЕРОФАРМ» сформулированы ключевые элементы корпоративной культуры – видение, принципы деятельности, этические нормы и ценности работников организация. ОАО «ВЕРОФАРМ» будет заботиться о благосостоянии и социальной защищенности своих работников и их семей, предоставлять различные формы страхования и реализует социальные программы. ОАО «ВЕРОФАРМ» строит свою стратегию развития в соответствии с запросами общества и потребителей, главной целью которой является повышение качества жизни человека.
Исходя из анализа составляющих элементов корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса ОАО «ВЕРОФАРМ», были выявлены следующие недостатки:
• отсутствие корпоративных стандартов обслуживания клиентов;
• низкий уровень деловой этики общения персонала с клиентами;
• отсутствие спонсорства и благотворительных акций.
Поэтому для улучшения корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса ОАО «ВЕРОФАРМ»:
• разработка и внедрение этических корпоративных стандартов обслуживания клиентов;
• внедрение технологии «тайный клиент» для контроля соблюдения этических норм;
• проведение спонсорских и благотворительных акций для улучшения социальной ответственности бизнеса.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3 (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями и дополнениями)
3. Алексеева М. М. Корпоративная культура. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 248 с.
4. Акаев Н.Н, Савруков Н.Т. Корпоративная культура. - М: СП6ТТУ, 2009. - 135 с.
5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Корпоративная культура: Учебное пособие. - М.: ДИС, 2009.– 385 с.
6. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2010. – 554с.
7. Абрютин М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2008. – 645с.
8. Балабанов И.Т. Корпоративная культура. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 478 с.
9. Бирман Л.А. Менеджмент предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.
10. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2008. – 553 с.
11. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Менеджмент. СПб: Питер, 2010. – 645с.
12. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 354с.
13. Беляев В.И. Менеджмент: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2011. – 354с.
14. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 544с.
15. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. – 745с.
16. Искусство обслуживания. Серия «Учебники и учебные пособия».- Ростов - на - Дону: Феникс, 2008. - 352 с.
17. Басапов М.И. Корпоративная культура. -М.: Экономика, 2009. – с.413.
18. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент. - М., РМАТ, 2009. - 84 с.
19. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 235 с.
20. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Менеджмент.- М.: Кнорус, 2008. – 540 с.
21. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 255 с.
22. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2009. – 372 с.
23. Большаков С.В. Проблемы укрепления корпоративной культуры // Финансы-2011. - №2. - С. 30 – 35.
24. Иванов А.Е. Культура обслуживания. //Российский экономический журнал.- №3.-2011. – 234с.
25. Кадацкий В.Т. Корпоративная культура. // Экономист. - 2010. - №7. - С. 183.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.