Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Управление деятельностью предприятия общественного питания (37 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления деятельностью предприятия общественного питания
1.1. Управление деятельностью предприятия общественного питания
1.2. Определение, сущность и показатели оценки качества управления деятельностью предприятия общественного питания
1.3. Основные методы управления деятельностью предприятия общественного питания
2. Анализ эффективности управления ООО «Ромашка»
2.1. Общая характеристика ООО «Ромашка»
2.2. Анализ качества и конкурентоспособности ООО «Ромашка», организации обслуживания населения
2.3. Анализ финансовых результатов
3. Анализ мероприятий по повышению эффективности управления дея-тельностью ООО «Ромашка»
3.1. Мероприятие 1: Приобретение нового пищевого оборудования и
его экономическое обоснование
3.2. Мероприятие 2: Введение услуги оплаты по банковским картам и его экономическое обоснование
3.3. Мероприятие 3: Введение системы подарочных сертификатов на услуги отдыха для сотрудников при выполнении плана продаж по итогам месяца и его экономическое обоснование
Заключение
Список литературы

Введение

За последние 50-70 лет экономика России развивалась, и вместе с ней росло и расширялось поле деятельности сферы услуг. В месте с тем, за последние 10-15 лет закрылось подавляющее большинство предприятий сферы услуг, работавших во времена СССР. Советские предприятия бытового обслуживания, являвшиеся героями юмористических историй, исчезли, на их месте образовались новые современные сервисные организации, оказывающие услуги, соответствующие международным стандартам. Основой работы современных конкурентоспособных сервисных организаций являются эффективные технологии обслуживания, современное оборудование, качественное сырье, высококвалифицированный персонал.
Актуальность темы работы очевидна, поскольку рост экономического благосостояния России и развитие деловой экономической жизни повысили требования к качеству обслуживания потребителей и сформировали спрос на новые виды услуг. Сервисные организации ведут жесткую конкурентную борьбу за потребителей, в которой победа остается за организациями, оказывающими услуги, соответствующие запросам потребителей.
Повышение конкурентоспособности сервисной организации зависит от мероприятий по повышению качества услуг. Потребительские требования к стандартам обслуживания постоянно растут, достижение высокого качества услуг становится основной задачей сервисных организаций.
Цель работы – разработка проекта мероприятий по повышению эффек-тивности управления на предприятии общественного питания.
Объект исследования работы – современное предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере сервиса, - кафе «Ромашка», предмет исследования работы – все стороны производственно-сбытовой и маркетинговой деятельности названного предприятия.

Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга, менеджмента, различных сфер сервиса.
При исследовании рассматриваемых проблем автор использовал законодательство и другие нормативно-правовые документы.
Информационно-статистической базой дипломной работы явилась ин-формация, публикуемая в научных изданиях и в периодической печати. Методологической основой дипломной работы явились общенаучные методы исследования: анализ, синтез, комплексность, оптимизация и другие. При выполнении работы использовались также методы системного и сравнительного анализа, статистический, графический метод, моделирование. Применение указанных методов позволило обеспечить объективность проведенного анализа и экономическую обоснованность выводов.
Достижение цели работы обусловило необходимость решения следую-щих задач:
• Выявить значение качества услуг в условиях современного рынка
• Определить сущность и показатели оценки качества услуг;
• Провести всесторонний анализ деятельности объекта исследова-ния;
• Разработать комплекс мероприятий по повышению эффективно-сти управления в кафе «Ромашка».

Заключение

Ресторан-кафе «Ромашка» представляет собой стандартное предприятие общественного питания, которое находится в центре города и является достаточно популярным у населения из-за сравнительно невысоких цен и высокого уровня обслуживания. В кафе имеется два зала: на первом этаже здания располагается кафе со стандартным набором блюд, рассчитанное на посетителей со средними и невысокими доходами; на втором этаже находится ресторан с индивидуальным обслуживанием, который имеет более высокий уровень цен, но при этом блюда готовятся непосредственно для каждого клиента на заказ.
Кафе «Ромашка» предоставляет следующие виды услуг:
1) приготовление и реализация разнообразных кулинарных блюд;
2) предоставление услуги «товары в дорогу»;
3) в ассортимент кафе включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин предоставлена в полном объеме.
4) проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.
Прибыль ООО «Ромашка» сократилась на 2,1 %. снизились все показатели рентабельности, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности кафе «Ромашка». Рентабельность продукции сократилась на 0,95 %, рентабельность продаж – на 0,73 %, а рентабельность основных фондов – на 4,06 %.
Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что для повышению эффективности управления в ООО «Ромашка» необходимо было провести такие мероприятия как:
• приобретение нового пищевого оборудования для производства качественной продукции и увеличения ассортимента
• введение услуги оплаты по банковским картам
• введение системы подарочных сертификатов на услуги отдыха для сотрудников при выполнении плана продаж
При прогнозировании изменения основных показателей для расчета экономической эффективности использован позитивный подход, при котором рост показателей определяется потерями, выявленными в аналитической части. Прошлый опыт показал, что выявленная проблема отсутствия нового оборудования приводит к ежегодной потере выручки от реализации на 20%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 20%; выявленная проблема отсутствия системы оплаты по банковским картам приводит к еже-годной потере выручки от реализации на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 10%; выявленная проблема отсутствия дополнительного стимулирования сотрудников приводит к ежегодной потере выручки от реализации также на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 10%.
В целом, реализация данных мероприятий является экономически эффективным, так как повысится качество услуг, выручка, а отсюда повысится благосостояние предприятия.
В результате мероприятий по повышению эффективности управления в ООО «Ромашка» выручка увеличится на 5710 тыс. руб., чистая прибыль – на 2263,08 тыс. руб., срок окупаемости составит 0,1 года.

Список литературы

1. Конституция РФ
2. Гражданский кодекс РФ
3. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
5. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования. - М.: Госстандарт, 2001.
6. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента. Рекомендации по улучшению деятельности. - М.: Госстандарт, 2001.
7. Санитарные правила и нормы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию. 8. СанПиН 2.1.2.11 99-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 5 марта 2003 г.
9. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. – М.: Аспект-пресс, 2011. – 454с.
Антология русского качества. / Под ред. В.А. Бойцова. М.: Изд. стандартов, 2010. – 465с.
10. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2010. – 645с.
11. Амблер Тим. Практический маркетинг кафе. СПб: Питер, 2011. -365с.
12. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2010. – 463с.
13. Абрютин М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2008. – 463с.
14. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2009. – 460с.
15. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. -476с.
16. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2011. – 453с.
17. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 463с.
18. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. – 398с.
19. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. Учебное пособие. М: 2011.-345с
20. Гличев А.В. Основы управления кафе. - М.: Академия менеджмента инве-стиций, 2010. – 473с.
21. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2011. – 365с.
22. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование: сфера услуг. Учебник. – М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2008. – 344с

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.