Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Управление конфликтами на примере ООО «Агрос» (45 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты управления конфликтами в организации
1.1 Сущность конфликтов в организации
1.2 Методы управления различными видами конфликтов
1.3 Отечественный и зарубежный опыт управления конфликтами: критерии, оценки
2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Агрос»
2.1 Общая характеристика ООО «Агрос»
2.2 Организационная структура ООО «Агрос»
2.3 Правовой статус ООО «Агрос»
2.4 Анализ основных экономических показателей
3. Анализ управления конфликтами в ООО «Агрос»
3.1 Анализ факторов, влияющих на возникновение конфликтных ситуаций
3.2 Оценка управления конфликтами в ООО «Агрос»
4 Предложения по совершенствованию управления конфликтами в ООО «Агрос»
4.1 Разработка рекомендации по совершенствованию управления конфликтами
4.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список источников и литературы
Приложение А

ВВЕДЕНИЕ

Конфликт (лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположных взглядов, интересов и действий отдельных людей и групп.
Во время конфликтов меняется система отношений и ценностей, восприятие реальности, происходит резкий выброс негативных эмоций. Его участники проявляют повышенную подозрительность, нервозность, прибегают к несвойственных себе действий. Промедление с решением конфликта, неквалифицированные действия руководства по нейтрализации его могут вызвать неврозы, болезненные состояния, расстройство отношений между людьми.
Отношения внутри трудового коллектива сказываются на работе всего предприятия. То, как сотрудники относятся друг другу, влияет на их эмоциональное состояние, производительность и так далее. Управление конфликтами на предприятии дело сложное. Необходимо знать своих подчиненных, их психологические особенности, предугадывать их настроения.
Сотрудники любого предприятия много чем отличаются друг от друга. Конечно же, все они по-разному воспринимают то, что происходит вокруг. Различные взгляды на одни и те же события являются явлением вполне естественным, однако не стоит забывать то, что именно с них и начинаются конфликты.
Сущность конфликта заключается в том, что противоположные мнения, позиции, интересы сталкиваются, пытаясь подавить друг друга. Все это приводит к тому, что работа коллектива ухудшается, нормальное взаимодействие исчезает. Управление конфликтами в организации должен взять на себя менеджер. Ситуации, которые могут перерасти в нечто неприятное, он должен предвидеть и пресекать еще до момента их появления. Управление конфликтами в организации – это своего рода искусство, которым, кстати, не так-то просто овладеть.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в том, что конфликты в организации негативно отражаются на психологической атмосфере в коллективе, на взаимоотношениях между сотрудниками, приводят к снижению производительности труда, и в конечно итоге, к снижению финансовых результатов деятельности в целом, поэтому необходимо их устранять.
Предмет исследования – система управления конфликтами в организации.
Объект работы – система управления конфликтами в ООО «Агрос».
Цель работы – исследование системы управления конфликтами в ООО «Агрос».
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
• изучить сущность и методы управления различными видами конфликтов;
• изучить отечественный и зарубежный опыт управления конфликтами: критерии, оценки;
• исследовать организационно-экономическую характеристику организации;
• провести анализ факторов, влияющих на возникновение конфликтных ситуаций;
• провести оценку управления конфликтами в ООО «Агрос»;
• разработать рекомендации по совершенствованию управления конфликтами;
• провести расчет эффективности предлагаемых мероприятий.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных авторов в области организационного поведения и менеджмента персонала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конфликт – это латинское слово, означающее столкновение сторон, мнений, сил. Внутрипроизводственные (как внутри организаций, так и между ними) конфликты в настоящее время выступают отражением противоречий общественной жизни.
Виды трудовых конфликтов по сфере распространения: деловые, объективные, (сфера производственно-функциональных отношений) и личностные, субъективные (сфера межличностных отношений).
Управление конфликтами — это целенаправленное воздей¬ствие по устранению (минимизации) причин, породивших кон¬фликт, или по коррекции поведения участников конфликта, из¬менению их целей.
Специалистами были разработаны самые разные способы решения конфликтов и рекомендаций относительно всевозможных аспектов поведения личностей в ситуациях столкновения интересов или мнений.
Выделяют пять способов разрешения спорных ситуаций, каждый их которых может использоваться в разных обстоятельствах.
1. Избегание. Этот способ основан на прекращении общения.
2. Приспособление. Этот способ предполагает полное или частичное принятие одной из спорящих сторон требований другой стороны.
3. «Война до последнего патрона». Эту стратегию сложно назвать способом разрешения конфликта.
4. Компромисс. Данная стратегия предполагает взаимные уступки.
5. Сотрудничество. В этом случае обе стороны должны осознать, что вовлечены в одно общее дело, и уже исходя из этого, разрешить противоречия.
Основным видом деятельности ООО «Агрос» является оптовая торговля сельскохозяйственной продукцией. В целом показатели эффективности использования человеческих ресурсов ООО «Агрос» не достаточно удовлетворительные, так как, не смотря на улучшение остальных показателей, производительность труда за единицу времени снизились. Одной из причин снижения производительности труда за единицу времени является возникновение конфликтов между сотрудниками.
В ООО «Агрос» для разрешения конфликтов в организации применяется стратегия уклонения от конфликта или соперничество со стороны руководителя.
Предлагается руководителю ООО «Агрос» для устранения причин возникновения конфликтных ситуаций в коллективе воспользоваться стратегией сотрудничество.
Основу данной стратегии будет составлять реализация следующих мероприятий:
1. Вручение турпутевки лучшему сотруднику по итогам года для улучшения мотивации.
2. Проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения психологического климата в коллективе.
3. Проведение корпоративных вечеров для персонала для улучшения сплоченности персонала.
4. Приобретение осушителей воздуха с целью снижения влажности в офисе для улучшения условий труда.
Таким образом, в результате реализации всех мероприятий выручка вырастет на 14%, прибыль от продаж – на 33,71%, чистая прибыль – на 64,25%.
С учетом затрат на мероприятия чистая прибыль составит 27881,62-184=27697,62 тыс. руб.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2009. – 182 с.
4. Бизюкова И. В. Кадры: учеб. Пособие/ под ред. И. В.Бизюкова. - М: Экономика, 2012. – 579 с.
5. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2013. – 521 с.
6. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юристъ, 2013. – 584 с.
7. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика.-М.:Проспект, 2014.-688 с
8. Виханских О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2013. – 510 с.
9. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2013. – 665 с.
10. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского]. – Спб.: Питер, 2012. – 863 с.
11. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. - М . : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 392 с.
12. Десслер Г. Управление мотивацией персонала: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2013. – 655 с.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. – 556 с.
14. Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты климата в коллективе// Современная конфликтология. - 2014. - №12. – с .12.
15. Зеленский С. Ю. Методы профилактики конфликтов в компаниях // Молодой ученый. — 2014. — №18. — с. 364-366.
16. Иманкулова Ж.М. Управление конфликтом в организации // Кадровое дело. - 2013. - №5. – с.13
17. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Управление конфликтами в организации и профилактика профессионального стресса работников. // Вестник самарского государственного технического университета. - 2013. - №1 (7). - с. 120-130.
18. Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. - 2013. - №2. – с.23
19. Свергун О.А. Препарируем конфликт // Кадровик. - 2013. - №9. – с.12
20. Спатарь А. В. Управление конфликтами в организации // Молодой ученый. — 2015. — №3. — с. 513-517.
21. Интернет-журнал «Реальный бизнес» http://www.real-business.ru/
22. Интернет портал «Все для общепита в РФ» http://www.pitportal.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.