Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Эволюционные преобразования в менеджменте (28 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Этапы развития менеджмента в ХХ веке
1.1. Неоклассическая школа
1.2. Школа поведенческих наук
1.3. Эмпирическая и другие школы управления
2. Анализ современной системы взглядов на менеджмент в России и за рубежом
2.1. Сущность современной системы взглядов на менеджмент
2.2. Особенности российского менеджмента
2.3. Особенности менеджмента в зарубежных странах
Заключение
Список литературы

Введение

Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента - это в основном эволюционный процесс. Он характеризуется непрерывностью и ориентацией на цели, стратегию* и задачи организации. Меняются цели и стратегия - меняются конкретные задачи - меняются организация и методы управления. В отличие от всех предыдущих способов управления коллективными действиями, менеджмент включает в себя постоянное обновление. Историческая периодизация менеджмента подтверждает и показывает зависимость его развития от внешних условий, и, прежде всего, от исторического этапа развития общества. Этим обусловлена необходимость рассмотрения эволюции теории и практики менеджмента и перспектив его развития. Взгляды на менеджмент развивались с изменением общественных отношений, бизнеса, развитием научных знаний, совершенствованием технологии производства, появлением новых средств связи и обработки информации. Совершенствовалась управленческая практика - формировалась и наука об управлении, которая никогда не была пассивным наблюдателем за менеджментом. Каждая из школ является как бы нитью в канате управления, который приобретает наивысшую прочность тогда, когда все нити будут переплетены в одну. Следует отметить, что элементы всех этих школ находят широкое применение в рамках одной организации и по настоящее время. Современное управление вобрало в себя и продолжает развивать и углублять все лучшие идеи и достижения различных школ.
В России пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента.
Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям.
Предмет работы – школы менеджмента.
Цель работы – исследование школ менеджмента, а также современной системы взглядов на менеджмент.
Задачи работы:
• исследование этапов развития менеджмента в ХХ в.;
• исследование современной системы взглядов на менеджмент в России и за рубежом.

Заключение

Управленческая мысль развивалась весьма непоследовательно. Существовало несколько подходов, которые иногда совпадали, а иногда – значительно отличались друг от друга. Объектами управления являются люди и техника, поэтому успехи в управлении во многом зависели от успехов в других областях. По мере общественного развития специалисты по управлению узнавали все больше о факторах, влияющих на успех деятельности организации. Ими разрабатывались различные подходы к управлению. На сегодня можно выделить четыре основных подхода, которые внесли значительный вклад в развитие управленческой науки. Каждая школа и каждая теория не перечеркивают предыдущих, а дополняют и обогащают их, и сейчас все сосуществуют во взаимосвязи и взаимодействии. Различные авторы дают неодинаковые временные периоды, объединяют или дифференцируют различные школы.
В американской школе менеджмента большое внимание уделяется коммуникационным процессам, координации и прогнозированию как планированию в организации. В японской школе менеджмента основа эффективности жизнедеятельности любой организации ассоциируется с высококвалифицированным и активным персоналом. Поэтому мотивации придается первоочередное значение, а координация лишь способствует повышению результативности работы активного персонала. В европейской (немецкой) школе менеджмента большое значение придается целеполаганию, наличию достаточных объемов информации, принятию обоснованных решений.
Сравнительный анализ американской, японской и европейской моделей менеджмента показывает, что они достаточно близки между собой. На современном этапе это во многом определяется стремительным развитием транснациональных корпораций, стирающих границы в движении не только товаров и капиталов, но и трудовых ресурсов, привносящих свою субкультуру в любое общество.
Российская модель менеджмента формируется еще и под влиянием ментальности. Без сомнений, национальный менталитет оказывает существенное влияние на становление модели управления. Но если со стороны менеджеров и руководителей хорошо заметна склонность к жесткому авторитарному стилю управления, то со стороны обычных работников видна безынициативность и отсутствие интереса к выполняемой работе.
Формирование российского менеджмента должно учитывать основную тенденцию развития ментальности в сторону развивающе¬гося индивидуализма, все больше ориентируясь на личность, осуществление индивидуального контроля, учет индивидуального вклада и оплату согласно ему. Специфической чертой российского менедж¬мента должна стать опора на трудолюбие работника, ориентация на старательность и пунктуальность. Эти заложенные в народе качества необходимо всячески поощрять. Российский менеджмент должен учи¬тывать христианские традиции.

Список литературы

1. Айвазян З.С. Менеджмент: не наука и не искусство. Сб. Управление в России: зачем мы нужны миру? – СПб.: ИКФ «АЛЬТ», 2002. – 490с.
2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Academia, 1999. – 340с.
3. Бондаренко В. В. Юдина В. А. Алехина О. Ф. Менеджмент организации. М.: КноРус, 2010. – 345с.
4. Брасс А. А. Менеджмент. М.: Современная школа, 2011. – 445с.
5. Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002. – 564с.
6. Дынин А., Литовченко С., Черныш М. Социальный профиль российского менеджера: результаты исследования. – М.: Ассоциация менеджеров, 2004. – 477с.
7. Камынина Н. Н. Островская И. В. Пьяных А. В. Менеджмент и лидерство. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 590с.
8. Колобов А. А. Омельченко И. Н. Орлов А. И. Менеджмент. М.: Экзамен, 2008. – 402с.
9. Ламбен Ж. Чумпитас Р. Шулинг И.Менеджмент ориентированный на рынок. С.-П.: Питер, 2011. – 450с.
10. Лапин А. Менеджмент. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2009. – 490с.
11. Макаров В. М. Попова Г. В. Менеджмент. Стандарт третьего поколения. С.-П.: Питер, 2011. – 339с.
12. Омаров А. М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство новейшая наука. М.: Экономика, 2009. – 598с.
13. Прошкина Т. П. Менеджмент. М.: Феникс, 2011. – 413с.
14. Переверзев М. П. Косцов Т. В. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2010. – 430с.
15. Попова А. А. Менеджмент. М.: Феникс, 2008. – 387с.
16. Сетков В. И. Менеджмент. М.: КноРус, 2012. – 320с.
17. Тебекин А. В. Касаев Б. С. Менеджмент организации. М.: КноРус, 2011. – 489с.
18. Тысленко А. Г. Менеджмент. Организационные структуры руководства. М.: Альфа-Пресс, 2011. – 509с.
19. Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны. С.-П.: Питер, 2012. – 605с.
20. Иванов А.Е. Анализ работы руководителя. //Российский экономический журнал.-2011.- №3. – 112с.
21. Столяренко Н. Умение руководить. // Эксперт – Урал. 2012. №6. с.16–22.
22. Портал о кадровом менеджменте http://hrm.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.