Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Отчет по практике: ЗАО «Санаторий «Ерино» (73 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Индивидуальное задание
Совместный рабочий график (план) проведения практики
Оформление на практику
Дневник по прохождению преддипломной практики
Отзыв преподавателя-руководителя практики от университета
Отзыв руководителя практики от предприятия
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1. Сущность и виды стимулирования персонала
1.2. Организация деятельности по стимулированию персонала
1.3. Основные этапы деятельности по совершенствованию стимулирования персонала
2. АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЗАО «САНАТОРИЙ «ЕРИНО»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Санаторий «Ерино» и его организационная структура
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО «Санаторий «Ерино»
2.3. Анализ системы стимулирования сотрудников ЗАО «Санаторий «Ерино»
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире опытному руководителю должно быть известно, что без умелого стимулирования персонала невозможно полноценное функционирование какой-либо организации. При внедрении определенных положительных рычагов воздействия на персонал организации, уровень и качество товаров или оказанных услуг будет намного выше. Многие руководители упускают этот важный момент, с чем и может быть связан кризис на предприятии, так как решающее влияние на успешность организации оказывает трудовое поведение ее сотрудников.
Среди менеджеров и владельцев бизнеса бытует мнение, что материальное стимулирование является единственным работающим инструментом, который позволяет существенно влиять на эффективность персонала. Вместе с тем опыт показывает: деньги служат эффективным, но далеко не единственным способом стимулирования. Более того, зачастую именно инструменты нематериального стимулирования демонстрируют большую отдачу, если правильно их использовать и комбинировать. Наибольшая эффективность системы стимулирования достигается тогда, когда соотношение материальных и нематериальных инструментов сбалансировано.
Стимулирование персонала является сложным элементом управления персоналом, а мотивационное управление персоналом является настоящим искусством. Если руководители организаций овладели данным искусством стимулирования, то показатели работы заметно повышаются и эти организации занимают лидирующие позиции на рынке.
В настоящее время в связи с падением уровня доходов граждан и усилением конкуренции гостиничных предприятий за лучшие кадры на российском рынке, особую роль приобретает создание привлекательной системы стимулирования персонала.
Таким образом, актуальность темы работы заключается в том, что без эффективной системы стимулирования не будет эффективно работать и все предприятие в целом, потому что именно система стимулирования двигает усилия каждого сотрудника к намеченным целям.
Целью практики является исследование стимулирования персонала в ЗАО «Санаторий «Ерино».
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и виды стимулирования персонала;
 изучить основные этапы деятельности по совершенствованию стимулирования персонала;
 исследовать общую характеристику ЗАО «Санаторий «Ерино» и его организационную структуру;
 провести анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО «Санаторий «Ерино»;
 провести анализ системы стимулирования сотрудников ЗАО «Санаторий «Ерино»;
 разработка рекомендаций по улучшению стимулирования труда персонала ЗАО «Санаторий «Ерино»;
Объектом исследования является ЗАО «Санаторий «Ерино».
Предметом исследования является система стимулирования персонала.

ВЫВОДЫ

Стимулирование персонала представляет собой совокупность стимулирующих мер материального и нематериального характера, побуждающих работников к выполнению трудовых обязанностей. В современной практике принято выделять два основных способа стимулирования персонала: материальное и нематериальное стимулирование.
Организацию деятельности по стимулированию персонала осуществляет руководство совместно с отделом кадров предприятия. Система стимулирования персонала отражается во внутренних документах предприятия. Она строится на определённых принципах. Начисление зарплаты осуществляется с первого дня трудовой деятельности сотрудника. Для начала работник должен предоставить пакет документов в отдел кадров и подписать соглашение.
Совершенствование системы стимулирования персонала осуществляется в несколько этапов, начиная от сбора информации о системе стимулирования персонала до информирования персонала о новой системе стимулирования. Для совершенствования мотивации работы персонала на предприятии можно реализовать следующие меры: введение новых видов премий; привязка финансовых результатов и оплаты труда; проведение соревнований работников с розыгрышем подарков среди лучших; использование опыта других стран и предприятий и др.
Основным видом деятельности ЗАО «Санаторий «Ерино» является оказание курортно-санаторных услуг. Организационная структура ЗАО «Санаторий «Ерино является линейно-функциональная.
В целом основные экономические показатели деятельности ЗАО «Санаторий «Ерино» за 2015-2017 гг. улучшились. Наблюдается положительная динамика финансовых результатов деятельности ЗАО «Санаторий «Ерино». Показатели ликвидности соответствуют нормативным значениям, что означает отсутствие у ЗАО «Санаторий «Ерино» трудностей со своевременным погашением текущих обязательств. Показатели финансовой устойчивости ЗАО «Санаторий «Ерино» соответствуют нормативным значениям. Это означает, что предприятие не сильно зависит от заемных средств.
К материальным стимулам персонала ЗАО «Санаторий «Ерино» относятся: заработная плата; премии и бонусы; оплата транспортных расходов; оплата корпоративной мобильной связи; дарение подарков при поздравлении с праздниками от лица компании. К нематериальным стимулам персонала ЗАО «Санаторий «Ерино» относятся: похвала; коллективное поздравление с праздниками; проведение конкурсов на звание лучшего сотрудника.
Для определения удовлетворенности сотрудников ЗАО «Санаторий «Ерино» системой стимулирования в целом был проведен опрос сотрудников. Были выявлены следующие проблемы в системе стимулирования персонала: сотрудников не удовлетворяет система дополнительного материального стимулирования; сотрудников не удовлетворяет психологический климат в коллективе.
В качестве мер по совершенствованию системы стимулирования персонала ЗАО «Санаторий «Ерино» предлагается реализовать следующие:
 вручение турпутевки в Таиланд лучшему сотруднику по итогам года для улучшения системы дополнительного материального стимулирования;
 проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения психологического климата в коллективе.
 введение дополнительных премий за высокую выпоняемость, чистоту или продажу номерного фонда;
 компенсация расходов на получение высшего образования;
 повышение квалификации и прохождение стажировки в других предприятиях, в том числе и иностранных;
 введение премий за выслугу лет;
 внедрение программы добровольного страхования,
 обеспечение питанием сотрудников за счет предприятия;

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации, 2002. - №1, ст.3.
2. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 c.
3. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
4. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
5. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
6. Баженов, С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2015. – N 4. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/06EVN415.pdf
7. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 c.
8. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
9. Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник / Т.В. Бедяева, А.С. Захаров; Под ред. проф. Е.И. Богданов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 180 c.
10. Белова, А.В. Современный российский опыт мотивации и стимулирования персонала / А.В. Белова // Молодой ученый. – 2016. – N 9. – C. 491-494.
11. Биянов – Гайнуллин, А.И. Основные методы мотивации и стимулирования труда персонала на предприятии / А.И. Биянов - Гайнуллин // European Student Scientific Journal. – 2014. – N 3.
URL: http://sjes.esrae.ru/ru/article/view?id=276
12. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.
13. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 320 c.
14. Гонтарева, О.В. Особенности материального и нематериального стимулирования работников в системе управления организацией / О.В. Гонтарева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – C. 108–111.
15. Гукасьян, Н.А. Менеджмент предприятия. Просто о сложном / Н.А. Гукасьян. - СПб.: BHV, 2015. - 160 c.
16. Данилова, И.С. Совершенствование системы стимулирования труда персонала / И.С. Данилова, Ю.М. Чепурнова // Молодой ученый. – 2016. – N 11. – C. 691-702.
17. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.
18. Егоричев, В.А. Эффективные методы мотивации и стимулирования персонала / В.А. Егоричев // Молодой ученый. – 2016. – N28. – C. 412-414.
19. Жербанова, К.В. Управление персоналом на предприятии общественного питания / К.В. Жербанова// Современные научные исследования и инновации. - 2015. - N 6. - Ч. 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/55305 (дата обращения: 01.11.2018).
20. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 556 c.
21. Клочкова, Е.Н. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 447 c.
22. Ковальчук, Ю.Ю. Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности / Ю.Ю. Ковальчук, Р.В. Проценко // Молодой ученый. — 2016. — N9. — С. 589-592.
23. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
24. Макулова, И.А. Оценка системы мотивации трудовой деятельности промышленного предприятия: опыт исследования / И.А. Макулова // Молодой ученый. — 2016. — N9. — С. 644-648.
25. Мамаева, Л.Н. Менеджмент организации. Введение в специальность / Л.Н. Мамаева. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
26. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
27. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
28. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
29. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.
30. Попов В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
31. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 c.
32. Розанова, Н.М. Корпоративное управление: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 339 c.
33. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
34. Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2013. - 624 c.
35. Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2013. - 432 c.
36. Целин, В.Е., Мотивация персонала в условиях кризиса / В.Е. Целин, М.А. Кузнецова, С В. Юдина // Молодой ученый. — 2016. — N26. — С. 405-407.
37. Шеметов, П.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: Учебное пособие / П.В. Шеметов, В.В. Радионов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 398 c.
38. Информационный портал «Директор по персоналу». Режим доступа: https://www.hr-director.ru/
39. Информационный портал «О персонале». Режим доступа: http://opersonale.ru/
40. Информационный портал «Открой бизнес». Режим доступа: http://otkroibisnes.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.