Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Отчет по практике: ООО «Практик» - торговля (33 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Общие характеристики ООО «Практик»
2. Характеристика реализуемых товаров
3. Технологический процесс розничной и оптовой продажи товаров
4. Основные и оборотные средства
5. Кадровый потенциал и управление персоналом
6. Финансовое состояние предприятия
7. Структура управления предприятием
8. Маркетинг на предприятии
9. Система планирования на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Объект практики – ООО «Практик».
Предмет работа – организационно-экономическая деятельность объекта исследования.
Цель – анализ организационно-экономической деятельности объекта практики.
Задачи:
• анализ общей характеристики ООО «Практик»;
• анализ реализуемых товаров ООО «Практик»;
• анализ технологического процесса оптовой продажи товаров ООО «Практик»;
• анализ основных и оборотных средств ООО «Практик»;
• анализ трудовых ресурсов ООО «Практик»;
• анализ финансового состояния ООО «Практик»;
• анализ структуры управления ООО «Практик»;
• анализ маркетинга и системы планирования в ООО «Практик»;
• сбор материалов, написание отчета.
Информационной базой будет бухгалтерская отчетность. Теоретической основой станут учебники.

Заключение

ООО «Практик» основано в 1989 году. Компания занимается оптовой продаже промышленного электрооборудования и является авторизованным сервисным центром. ООО «Пактик» представляет собой большую сетевую компанию с филиалами в разных городах России.
Торгово-технологический процесс в оптовой торговле включает в себя поступление товара, в процессе которого происходит приемка по количеству и качеству и разгрузка товара и его продажу.
Фондоотдача за 2013 год увеличилась на 3,94%, а фондовооруженность уменьшилась на 5,5%.
Коэффициент оборачиваемости вырос на 13,87%, а продолжительность оборота при этом снизилась на 12,18%. Таким образом, оборотные средства в ООО «Практик» используются эффективно.
Производительность труда работников за 2013 год снизилась на 1,78 %, при этом средний заработок увеличился на 0,85%, что говорит о перерасходе затрат и неэффективности использования рабочей силы.
Чистая прибыль ООО «Практик» за 2013 год выросла на 6,65 % или на 2378,88 тыс. руб.
Анализ динамики финансовых коэффициентов показал, что, не смотря на улучшение некоторых финансовых коэффициентов на конец 2013 года ООО «Практик» обладает не достаточной финансовой стабильностью и платежеспособностью, так как их значение меньше нормативных.
ООО «Практик» имеет линейную организационную структуру управления.
Исходя из анализа деятельности, можно выявить следующие резервы по повышению финансовых результатов:
• улучшение системы мотивации сотрудников
По данному направлению предлагается проведение соревнование среди сотрудников, лучшим из которых будут вручены турпутевки.
Стремление получить признание своих истинных заслуг со стороны окружающих — одно из фундаментальных свойств человеческой природы. При этом собственно стимулом может выступать не только денежное вознаграждение, но и грамотно организованное «азартное» трудовое соперничество. Мотивационные конкурсы на звание «Лучший по профессии» проводятся для того, чтобы стимулировать сотрудников к достижению высоких показателей в профессиональной деятельности. Заслуживающие поощрения результаты работы оказывают влияние на рост прибыли компании; как правило, их можно выразить в конкретных цифрах. Особенно популярны такие мероприятия в торговле. Например, звания «Лучший сотрудник отдела продаж» или «Продавец года» присуждаются за достижение конкретных показателей, зафиксированных в плане продаж. Существенное замечание: использовать этот метод стимулирования персонала следует своевременно. Мотивационные конкурсы эффективны на определенном этапе развития компании — этапе стабильности, когда организация уже прошла период становления и бурного роста, в ней сложилась позитивная корпоративная культура. В противном случае элементы соревновательности нередко приводят к появлению нездоровой конкуренции, сопровождаемой негативными эмоциями, — завистью и агрессией. Порождая конфликты между сотрудниками, такая «программа мотивации» может вызвать как раз демотивацию, а в итоге — и снижение эффективности работы. Лучшим сотрудникам будут предоставлены турпутевки в Турцию.
• повышение знаний сотрудников о технологиях продаж
Под «умением продавать» подразумевается широкий спектр знаний, навыков и личностных особенностей: умение рассказать о продукте и его преимуществах, выявить потребности покупателя, работать с возражениями, налаживать долгосрочные отношения с клиентами и разрешать конфликтные ситуации и т. п.
В силу специфики формирования кадрового состава розничной торговли ее персонал во многом не отвечает современным требованиям:
1) качество обслуживания остается низким, даже на уровне ведущих брэндов;
2) явно недостаточна квалификация менеджеров по продажам и маркетологов;
3) низкая производительность в узлах расчета из-за компьютерной неграмотности персонала;
4) слабое освоение торговым персоналом логистики;
5) руководством предприятий практически не освоен менеджмент компетентности и т.д.
Проблемы, связанные с квалификацией работников, главным образом, возникают из-за того, что многие предприятия не признают необходимости обучения и повышения квалификации. Обучение часто рассматривается как фактор увеличения расходов, который необходимо контролировать и минимизировать, а не как стратегические инвестиции, в то время как экономическая эффективность деятельности розничных торговых предприятий во многом зависит именно от квалификации персонала.
Профессионализм персонала определяет конкурентоспособность торгового предприятия, его умение зарабатывать прибыль. Наиболее рентабельным видом инвестиций в человеческий ресурс являются обучение и повышение квалификации работников.
По данному направлению предлагается проведение тренингов для персонала.
• улучшение политики продвижения
Продвижение товара или услуги - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
Продвижение товара (услуги) как неотъемлемая часть маркетинга: Формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара; выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело); анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов; рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области; установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами; разработка образцов, выставочных материалов; установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией; упаковочное дело, разработка упаковки; мероприятия по сбыту товара; планирование и осуществление продвижения товаров (по продовольственным купонам и др.); разработка мер, направленных на увеличение продаж.
Одним из видов продвижения товаров или услуг является спонсорство. Спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения теннисных турниров или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам.
Цели, которые преследует спонсор: отличная информативность о товарах и услугах; обеспечение информативности; ассоциирование имиджа с выбором данной продукции. Успех и процветание любого бизнес - проекта зависит от качественной рекламы, создаваемой надежным имиджем компании и постоянных клиентов.
По данному направлению предлагается принятие участия предприятия в специализированных выставках и ярмарках.

Список литературы

1. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 235 с.
2. Ванкевич В., Химченко Г. Менеджмент. - М.: Дело, 2009. – 512 с.
3. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование прибыли в условиях рынка.- М.: Дашков и Ко, 2008. – 712 с.
4. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Менеджмент.- М.: Кнорус, 2008. – 540 с.
5. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 255 с.
6. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2009. – 372 с.
7. Гарбузов, А.К. Менеджмент, том II. – М.: Финансы и ста¬-тистика, 2009. – 603 с.
8. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Маркетинг. Пер. с англ. – Киев: Торго¬во-издательское бюро ВHV, 2009. – 430 с.
9. Голубков Е.П. Менеджмент: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – 523 с.
10. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. Учебное пособие. М: 2011.-345с
11. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Академия менеджмента инвестиций, 2009. – 438с.
12. Дурович А.П., Копанев А.С. Управление персоналом организации: учебник – 2-е издание, доп. Перераб. – Москва: Инфра-М, 2010. – 638 с.
13. Ефимова О.П. Экономика предприятия. – Мн.: Новое знание, 2009. – 304 с.
14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 439с.
15. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ рентабельности: методология и практика / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2008. – 499 с.
16. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2009. – 609 с.
17. Ильина Е. Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 256 с.

 

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.