Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства в УР (65 стр.)

Описание

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Сущность и роль государственной поддержки малого предпринимательства
1.2. Структура системы государственной поддержки малого предпринимательства
1.3. Нормативно-правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УР
2.1. Анализ системы государственной поддержки малого предпринимательства в УР
2.2. Оценка эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в УР и ее проблемы
2.3. Предложения по совершенствованию системы государственной поддержки малого предпринимательства в УР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Малые предприятия являются важной частью рыночной экономики страны в целом. Они способствует насыщению рынка товарами и услугами, быстро реагируя на его потребности, создают новые рабочие места. Малый бизнес является самым многочисленным слоем мелких собственников. Данный сектор предпринимательства способен успешно справляться с любыми изменениями на рынке. Предприятия малого бизнеса в большей степени специализированы и имеют возможность учесть сугубо индивидуальные особенности каждого отдельного потребителя. Очень важную роль малые предприятия играют в сфере занятости населения, так как они охватывают довольно значительную аудиторию экономически активного слоя населения. Этим он способствует понижению уровня безработицы в государстве.
Учитывая характерные особенности малого предпринимательства, надо признать, что оно нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Государственная поддержка малого бизнеса включает различные направления правового, экономического и политического характера, способствующие развитию предпринимательства, учитывающие интересы субъекта экономической деятельности и всех структур государства.
Государственная поддержка малого бизнеса является необходимым и значимым элементом государственного управления. Государственная поддержка малого бизнеса помогает преодолеть ему ряд трудностей, связанных с недостатком финансирования и сильной конкуренцией со стороны средних и крупных предприятий. Однако проблема заключается в том, что, несмотря на функционирование программ поддержки малого предпринимательства в России, необходимый уровень развития малых предприятий в системе становления рыночного хозяйства России пока не достигнут.

Таким образом, актуальность темы данной работы состоит в том, что эффективная система государственной поддержки малого предпринимательства является залогом успешного развития малых предприятий, их финансового благополучия, а, значит, и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Теоретические аспекты инфраструктуры поддержки малого бизнеса отражены в трудах Василенко И.А., Гегедюш Н.С., Масленниковой Е.В., Мокеева М.М., Никонова В.А., Нуретдиновой Э.М., Патиной Т.А., Самойлова В.Д., Сыскетова И.Д., Царева В.Е., Вершиной Д.А, Юрченко А.В. и др.
Цель исследования состоит в разработке предложений по совершенствованию системы государственной поддержки малого предпринимательства в УР.
В соответствии с целью были решены следующие задачи:
 рассмотреть сущность, роль и структуру системы государственной поддержки малого предпринимательства;
 изучить нормативно-правовую базу, регулирующую государственную поддержку малого предпринимательства;
 провести анализ системы государственной поддержки малого предпринимательства в УР;
 провести оценку эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в УР и ее проблемы;
 разработать предложения по предложения по совершенствованию системы государственной поддержки малого предпринимательства в УР.
Объектом исследования является система государственной поддержки малого предпринимательства на региональном и федеральном уровнях.
Предметом исследования являются социально-экономические взаимоотношения между государством и предпринимательством. К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, аналитические материалы органов государственной власти и экспертов. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи работы. В первой главе изучены теоретические и правовые аспекты системы государственной поддержки малого предпринимательства. Во второй главе проведен анализ состояния и предложены рекомендации по развитию системы государственной поддержки малого предпринимательства в УР. В заключении подведены итоги по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малое предпринимательство - это целенаправленная предпринимательская деятельность физического или юридического лица, которая связана с высоким риском. Критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». К основным критериям относится годовой доход до 800 млн. руб. и численность персонала до 100 чел. Государственная поддержка малого предпринимательства представляет собой совокупность действий органов государственной власти по созданию благоприятных условий для деятельности малых предприятий. Структура системы государственной поддержки малого предпринимательства включает в себя нормативно-правовую базу по регулированию государственной поддержки малого, государственные органы по поддержке малого предпринимательства, организации по финансовой поддержке малого предпринимательства, по имущественной поддержке малого предпринимательства, по информационно-консультационной поддержке малого предпринимательства. На федеральном уровне в России ведет свою деятельность Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ. В каждом регионе России вопросами поддержки малого предпринимательства занимается профильный специализированный орган. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующие развитие малого бизнеса, являются ФЗ «О государственной поддержке малого бизнеса», Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года». Региональные нормативно-правовые акты и нормативно-правовые акты муниципальных образований должны соответствовать федеральному законодательству.
В настоящее время в республике реализуется Государственная программа Удмуртской Республики «Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики». Система государственной поддержки малого предпринимательства в УР включает в себя: Министерство экономики УР, Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, Гарантийный фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики, Центр поддержки экспорта Удмуртской Республики, Центр поддержки предпринимательства Удмуртской Республики (ЦПП УР), АУ УР «Республиканский бизнес-инкубатор», Региональный центр инжиниринга Удмуртской Республики, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Удмуртской Республики. В целом показатели развития малого предпринимательства в УР за 2016-2017 гг. ухудшились. Расходы на реализацию государственной программы Удмуртской Республики «Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики» за 2017 год за счет всех источников финансирования составили 304,2 млн. рублей. Эффективность реализации государственной программы составила 0,952, что соответствует высокой оценке ее реализации. К главным проблемам эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в УР можно отнести: рост арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; рост налоговой нагрузки за счёт уплаты налога на имущество организаций; административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности со стороны органов государственной власти.
В качестве предложений по совершенствованию системы государственной поддержки малого предпринимательства в УР было предложено реализовать следующие:
 не допускать резкого роста арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности более чем на десять процентов относительно предыдущего года, в том числе пересмотреть ранее принятые решения о существенном росте ставок для отдельных земельных участков;
 освобождение малых предприятий, применяющих специальные налоговые режимы, от уплаты налогов на имущество от кадастровой стоимости;
 упрощение трудноисполнимых требований или требований, исполнение которых связано с наибольшими издержками с помощью единых служб оформления документов.
Обоснование улучшения показателей развития малого бизнеса в Удмуртии основано на методе экспертных оценок. Таким образом, в результате реализации мероприятий количество малых предприятий и оборот малых предприятий вырастет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31. Ст. 4006.
2. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года: Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 года N 1083-р. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «ТехЭксперт».
3. О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в Удмуртской Республике: Закон Удмуртской Республики от 16 апреля 1996 года N 179-I. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «ТехЭксперт».
4. Бланшар О. Макроэкономика: Учебник. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. 653 c.
5. Быкова Н.Н., Рогозина Л.С. Проблемы развития малого бизнеса в России // Молодой ученый. 2016. №3. С. 479-483.
6. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. 494 c.
7. Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. - М.: ДиС, 2014. 352 c.
8. Воронин, А.Ю. Макроэкономика - I: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 110 c.
9. Вымятнина Ю.В., Борисов К.Ю., Пахнин М.А. Макроэкономика в 2 ч. часть 1: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. 294 c.
10. Гегедюш Н.С., Масленникова Е.В., Мокеев М.М. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. 238 c.
11. Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров / Р.М. Гусейнов,. - М.: Омега-Л, 2014. 254 c.
12. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России. - М.: Феникс, 2014. 738 c.
13. Кульков В.М., Теняков И.М. Макроэкономика: Учебник и практикум. - Люберцы: Юрайт, 2016. 375 c.
14. Миронов А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография. - М.: ЮНИТИ, 2015. 135 c.
15. Наумов С.Ю., Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
16. Никонов В.А. Государственное управление имеет значение / В.А. Никонов. - М.: МГУ, 2013. 88 c.
17. Нуретдинова Э. М. Развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 71-74. [Электронный ресурс] https://moluch.ru/conf/law/archive/141/7338/ (дата обращения 04.04.2018).
18. Патина Т. А. Инфраструктура финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства // Молодой ученый. 2014. №19. С. 346-349.
19. Перро Ш. Макроэкономика. Экспресс-курс. - М.: КноРус, 2013. 304 c.
20. Поляков В.В., Щенин Р.К. Макроэкономика (для бакалавров). - М.: КноРус, 2013. 320 c.
21. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 384 c.
22. Розанова Н.М. Макроэкономика. продвинутый курс в 2 ч. Часть 1: Учебник для магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. 283 c.
23. Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2013. 311 c.
24. Слобцов И.А., Шашкова О.В. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалавров).- М.: КноРус, 2013. 472 c.
25. Сыскетов И. Д. Роль государственной поддержки в развитии малого бизнеса // Молодой ученый. 2016. №16. С. 210-213.
26. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. 686 c.
27. Царев В.Е., Вершина Д.А. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы // Молодой ученый. 2015. №24. С. 610-614.
28. Юрченко А.В. Развитие системы государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства в России // Молодой ученый. 2018. №6. С. 146-149.
29. Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции РФ [Электронный ресурс] URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depmb/index (дата обращения 04.04.2018).
30. Отдел по развитию предпринимательства в УР [Электронный ресурс] URL http://economy.udmurt.ru/about/minec/podr/division_for_enterprise_development.php (дата обращения 04.04.2018).
31. Министерство экономики УР [Электронный ресурс] URL: http://economy.udmurt.ru/(дата обращения 17.04.2018).
32. Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства [Электронный ресурс] URL: https://www.fond.udbiz.ru/o-fonde/ (дата обращения 17.04.2018).
33. Гарантийный фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики [Электронный ресурс] URL: https://www.gfskur.ru/ (дата обращения 17.04.2018).
34. Центр поддержки экспорта Удмуртской Республики [Электронный ресурс] URL: https://www.udmexport.ru/ru/ (дата обращения 17.04.2018).
35. Центр поддержки предпринимательства Удмуртской Республики (ЦПП УР) [Электронный ресурс] URL: https://www.gfskur.ru/cpp/ (дата обращения 17.04.2018).
36. АУ УР «Республиканский бизнес-инкубатор» [Электронный ресурс] URL: http://www.rbi18.ru/ (дата обращения 17.04.2018).
37. Региональный центр инжиниринга Удмуртской Республики [Электронный ресурс] URL: https://rci18.ru/ (дата обращения 17.04.2018).
38. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Удмуртской Республики [Электронный ресурс] URL: http://www.ombudsmanbiz18.ru/ (дата обращения 17.04.2018).
39. Удмуртстат [Электронный ресурс] URL: http://udmstat.gks.ru/ (дата обращения 17.04.2018).

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.