Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Региональное управление, его цели и инструменты (38 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические аспекты понятия регионального управления
1.1. Сущность и цели регионального управления
1.2. Инструменты регионального управления
2. Анализ регионального управления в Удмуртской республике
2.1. Органы власти и инструменты регионального управления в Удмуртской республике
2.2. Оценка эффективности регионального управления в Удмуртской республике
3. Проблемы и перспективы повышения эффективности регионального управления в Удмуртской республике
3.1. Проблемы повышения эффективности регионального управления в Удмуртской республике и меры по их решению
3.2. Перспективы повышения эффективности регионального управления в Удмуртской республике
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Региональное управление представляет собой совокупность действий региональных органов власти по повышению уровня жизни населения, уровня развития и конкурентоспособности региона. Важное понимание в региональном управлении закладывается такими понятиями как потенциал, ресурсы и стратегия. Современный потенциал регионов – природные ресурсы, промышленность и сельское хозяйство. Формируя кадровый потенциал и направляя его на решение стратегических задач региона при помощи проектов, программ и прогнозов, исполнительная и законодательная власти регионов контролируют экономическое и социальное развитие подчиненной территории. Основные ресурсы регионального управления – это люди. Люди, которые не только управляют, но и которые работают и проживают на территории регионов. Важная категория этого процесса - возможность людей иметь средства и инструменты для экономического развития региона и контролировать это развитие.
В условиях экономического кризиса в России, дефицита федерального бюджета, региональное управление приобретает особое значение. В настоящее время ответственность органов власти регионов России повышается по причине резкого снижения возможности оказания помощи со стороны федерального центра.
Таким образом, актуальность темы работы заключается в том, что от эффективности регионального управления зависит успешное социально-экономическое развитие региона, благополучие его жителей и его конкурентоспособность среди других регионов.
Целью работы является исследование регионального управления в Удмуртской республике.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и цели регионального управления;
 изучить инструменты регионального управления;
 исследовать органы власти и инструменты регионального управления в Удмуртской республике;
 провести оценка эффективности регионального управления в Удмуртской республике;
 исследовать проблемы повышения эффективности регионального управления в Удмуртской республике и меры по их решению;
 исследовать перспективы повышения эффективности регионального управления в Удмуртской республике.
Предметом работы является региональное управление.
Объектом работы является современное состояние регионального управления в Удмуртской республике.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи в периодической печати, аналитические материалы органов государственной власти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под региональным управлением понимается государственное управление, которое осуществляется органами государственной власти регионов в их административно-территориальных границах всеми им подведомственными отраслями и сферами в соответствии с разграничением государственных полномочий между федеральными и субфедеральными органами. Главной целью регионального управления является повышение уровня благосостояния населения, проживающего на данной территории, рост экономического потенциала территории, улучшение качества жизни населения. В региональном управлении социально-экономическими процессами применяются специфические инструменты, которые должны отвечать определенным требованиям: обладать способностью обеспечивать реализацию управленческих воздействий, быть разнообразными и приспособленными к использованию в территориальном управлении, реальными и гибкими и участвовать в той или иной мере во всех фазах воспроизводственного процесса.
В развитых странах мира в основном инструменты регионального управления включают следующие составляющие: планирование и прогнозирование; бюджетно-налоговая система; использование различных регулирующих инструментов.
В соответствии со статьей 44 Конституции Удмуртской Республики Глава Удмуртской Республики является высшим должностным лицом Удмуртской Республики и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики - Правительство Удмуртской Республики. Государственный Совет Удмуртской Республики является законодательным (представительным) и контрольным органом государственной власти Удмуртской Республики.
Для сглаживания негативных тенденций в экономике в феврале 2015 года был утвержден План по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. С учётом развития событий в конце года Правительство внесло коррективы в основные прогнозные показатели Плана мероприятий по реализации Стратегии развития Удмуртии до 2025 года.
В рамках антикризисных мер были сделаны шаги по оптимизации системы государственного управления. Реорганизовано 27 госучреждений, ликвидировано четыре. Всего за год на территории Удмуртии собрано свыше ста тридцати семи миллиардов рублей налогов, что на 8% больше уровня предыдущего года. Из них в федеральный бюджет ушло 90 млрд. рублей, или 66%. В целом бюджет республики по доходам исполнен в сумме 55 млрд. 875 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы поступили в объёме 42 млрд. 509 млн. рублей при темпе роста 106%. Объём государственного долга Удмуртской Республики на 1 января 2016 года составил 41 млрд. 857 млн. рублей и не превышает предельного уровня, установленного Бюджетным кодексом. Были привлечены кредиты от кредитных организаций в сумме 9 млрд. рублей. Получены бюджетные кредиты из Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике на пополнение остатков на счёте бюджета. Общая сумма расходов на реализацию государственных программ Удмуртской Республики в 2015 году за счет всех источников финансирования составила 115,9 млрд. рублей.
Удмуртская Республика сохранила 14 место и вошла в двадцатку лучших регионов России, достигших по итогам 2015 года наилучших результатов по социально-экономическому развитию. Но в целом эффективность экономики Удмуртской республики за 2014-2015 гг. снизилась.
Естественный прирост населения составил 2 630 человек. По уровню рождаемости республика заняла 3-е место в ПФО и 15-е место в Российской Федерации.
Несмотря на спад в отрасли строительства, в 2015 году введено 57 объектов социальной сферы. В их числе 11 объектов образования, 5 – культуры, 7 – физической культуры и спорта, 3 – здравоохранения, 29 МФЦ.
Проблемы, влияющие на эффективность регионального управления в Удмуртской республике, можно объединить в следующие группы:
1) Проблемы в сфере государственного управления.
2) Проблемы в сфере экономики.
3) Проблемы в социальной сфере.
4) Проблемы в сфере экологии.
В работе были предложены пути решения данных проблем.
Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработан в двух вариантах. Первый (базовый) основан на предположении, что в прогнозируемом периоде сохранятся антироссийские санкции, консервативная инвестиционная политика предприятий и частных компаний, ограниченные государственные расходы на развитие, что связано с объективными экономическими и социальными процессами, в том числе с геополитической обстановкой в мире. Второй вариант прогноза основан на предположении, что прогнозируемом периоде будет складываться более благоприятное влияние внешних и внутренних факторов, стабилизируется экономическая конъюнктура и экономическое положение предприятий республики, активизируется их инвестиционная деятельность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016).
2. Закон УР от 22 декабря 2015 года N 104-РЗ «О Главе Удмуртской Республики» (ред. от 04.07.2016).
3. Закон УР от 2 марта 2001 года N 6-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» (ред. от 08.05.2013).
4. Закон Удмуртской Республики «О Государственном Совете Удмуртской Республики» от 05 декабря 2007 года №65-РЗ (ред. от 15.05.2008).
5. Указ Президента УР от 31 января 2008 года № 14 «Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности
органов исполнительной власти Удмуртской Республики».
6. Белокрылова, О.С. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / О.С. Белокрылова, Н.Н. Киселева, В.В. Хубулова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 c.
7. Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.
8. Попов, Р.А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебник / Р.А. Попов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
9. Региональное управление и территориальное планирование: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Ю. Н. Шедько. — М.: Юрайт, 2015. — 503 с.
10. Угрюмова, А.А.Региональная экономика и управление: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2015. – 583 с.
11. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
12. Ахмедова М. Р. Сущность и содержание региональной социально-экономической политики в современных условиях // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 760-764.
13. Коварда В. В. Анализ нормативной правовой базы РФ по оценке эффективности деятельности органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления // Вопросы экономики и управления. — 2015. — №2. — С. 106-109.
14. Коростышевская Е. М. Инструменты региональной политики России в контексте целеполагания // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2014. – № 2 (30). – С. 246–266.
15. Минко И.С., Шамина Л.К. Подходы к формированию и использованию сбалансированной системы показателей в управлении развитием региона// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. - №1. – С.1-4.
16. Синенко П.В. Управление социально-экономическим развитием региона // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2016. - №26. – С.94-97.
17. Узакбаева А., Абдимомынова А. Ш. Региональное антикризисное управление: теоретический аспект // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 505-508.
18. Официальный сайт Главы УР и Правительства УР: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.udmurt.ru/
19. Министерство экономики Удмуртской республики: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.udmurt.ru

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.