Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Социальная ответственность бизнеса (28 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические аспекты понятия социальной ответственности бизнеса
1.1. Сущность и компоненты социальной ответственности бизнеса
1.2. Зарубежный опыт социальной ответственности бизнеса
2. Анализ развития социальной ответственности бизнеса в России
2.1. Показатели развития социальной ответственности бизнеса в России
2.2. Современное состояние развития социальной ответственности бизнеса в России
2.3. Проблемы развития социальной ответственности бизнеса в России и меры по их решению
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Современные тенденции развития бизнеса уже давно подтвердили необходимость социальной направленности. Предприниматели стремятся не только получать прибыль, но и оказывать посильную помощь обществу в решении социальных проблем. В развитых странах социальная ответственность бизнеса представляет собой стратегию, направленную на реализацию интересов бизнеса с учетом интересов государства и общества. В России процесс становления социальной ответственности бизнеса находится на начальных этапах своего развития и протекает в условиях господствующих позиций государства, крайне слабого развития институтов гражданского общества и олигархического развития бизнеса. Правила взаимодействия этих институтов, роль отдельных сторон и меры их участия в социальном развитии в нашей стране только формируются. В российских условиях социальная ответственность бизнеса трактуется, чаше всего, как реакция на необходимость решения острых социальных проблем.
Актуальность темы работы заключается в том, что социальная ответственность бизнеса является важной основой не только для самого предприятия, его конкурентоспособности, имиджа, но для его работников, общества и экономики страны в целом.
Исследованием социальной ответственности бизнеса занималось множество ученых. Изучением теоретических аспектов понятия социальной ответственности бизнеса посвящены работы Виттенберга Е.Я., Горфинкеля В.Я., Родионовой Н.В., Короткова Э. М., Александровой О.Н., Антонова С.А.и др.
Проблемы развития социальной ответственности бизнеса в России исследовали такие ученые как Архипов С.Ю., Рафиков Р.Р.
На региональном уровне социальная ответственность бизнеса была исследована в работах Картушиной Е.Н., Копытовой Е.Д., Ситковского Д.А.
Целью работы является исследование развития социальной ответственности бизнеса в России.
Предметом исследования является социальная ответственность бизнеса.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность и компоненты социальной ответственности бизнеса;
 изучить зарубежный опыт социальной ответственности бизнеса;
 исследовать показатели развития социальной ответственности бизнеса в России;
 исследовать современное состояние развития социальной ответственности бизнеса в России;
 исследовать проблемы развития социальной ответственности бизнеса в России и меры по их решению.
Теоретической базой работы является учебная литература, статьи авторов в периодической печати
Эмпирической базой работы является аналитические материалы экспертов.
Работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи исследования. В первой главе изучены теоретические аспекты понятия социальной ответственности бизнеса. Во второй главе проведен анализ развития социальной ответственности бизнеса в России. В заключении подведены итоги по всей работе.
В результате проведенного исследования были выявлены основные тенденции развития социальной ответственности бизнеса в России, исследованы проблемы его развития и меры по их решению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальная направленность ведения бизнеса предполагает осуществление определенных мер, направленных на благо общества, выполняемых за счет организации. С их помощью реализуются социально значимые программы для улучшения жизни определенных слоев населения или для работников своей компании. Результаты таких компаний способствуют росту улучшению имиджа, развитию, повышению прибыли исполнителя, то есть предприятия. К компонентам социальной ответственности бизнеса относятся: корпоративную социальную политику в отношении общества; корпоративное управление и корпоративная этика; здравоохранение и охрана труда; политику в сфере охраны окружающей среды и др.
Стабильная практика социально ответственного бизнеса существует в Великобритании, Германии, США, Скандинавских государствах. В настоящее время сформировались следующие модели: англо-американская, европейская, смешанная и «бизнес отвечает за все». Отличие американской модели от европейской заключается в том, что в Европе государство устанавливает правила и следит за их исполнением, в то время как в американском обществе такое поведение государства считается ограничением прав и свобод бизнеса. Цель американской социальной ответственности бизнеса состоит в прибыльности и ответственности перед акционерами. В Европе к социальной ответственности бизнеса добавляется ответственность перед сотрудниками и общественностью. В Европе, в отличие от Соединенных Штатов Америки, мало распространена благотворительная деятельность ввиду высоких налоговых платежей.
С началом экономического подъема (2000-е гг.) и переходом предприятий от выживания к развитию часть из них приступила к реструктуризации социальной инфраструктуры и оптимизации ее профильной деятельности. Анализ результатов опросов предпринимателей за 2006-2014 гг. показал, что бизнес раньше делал бессистемные социальные вложения в не отслеживаемые по эффективности благотворительные программы, то сейчас, в первую очередь, акцент делается на повышение качества человеческого капитала, который задействован в бизнесе, и уже в последнюю очередь — на благотворительные программы.
Сегодня большую заинтересованность по внедрению социальной ответственности в свой бизнес, а также по подготовке формальной нефинансовой отчетности, соответствующей международным нормам, проявляют преимущественно большие корпорации. По итогам 2015 года лидирующую позицию заняла корпорация «Газпром». Эта организация выполняет глобальный социальный проект по всей стране – газификация российских регионов. В 2015 году на выполнение своего проекта компания выделяла 27,6 млрд. рублей. В отличие от ряда европейских стран, в России социальная ответственность является добровольной. Основным документом, регламентирующим социально ответственное поведение предприятий, является Социальная хартия российского бизнеса, разработанная Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). В некоторых российских регионах приняты соответствующие документы.
Российский бизнес положительно относится к практике применения социальной ответственности в своей деятельности. При этом выйти на уровень соответствия международным стандартам предпринимательству не позволяют плохо развитая экономическая конъюнктура в бизнес - среде, отсутствие законодательных правил и возможностей для развития социальной ответственности бизнеса.
Основные направления внедрения социальной ответственности бизнеса в России, на которые необходимо ориентироваться для приближения к мировым стандартам, можно разделить на меры со стороны государства (формирование комфортных условий для работы некоммерческих организаций в социальной среде и др.) и меры со стороны организаций (гарантии качества, экологической безопасности товаров и производственных мощностей и др.).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] : [федер. закон : принят Гос.Думой 21 окт. 1994 г. : по состоянию на 3 июл. 2016 г.] – Режим доступа : http://base.garant.ru/10164072/
2. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] : [федер. закон : принят Гос.Думой 30 дек. 2001 г. : по состоянию на 3 июл. 2016 г.] – Режим доступа : http://base.garant.ru/12125268/
3. Российская Федерация. Законы. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях [Текст] : [федер. закон : принят Гос.Думой 11 авг. 1995 г. : по состоянию на 5 мая 2014 г.] – Режим доступа : http://base.garant.ru/104232/
4. Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды [Текст] : [федер. закон : принят Гос.Думой 26 дек. 2001 г. : по состоянию на 3 июл. 2016 г.] – Режим доступа : http://base.garant.ru/12125350/1/
5. Белокрылова, О.С. Региональная экономика и управление [Текст]: учебное пособие / О.С. Белокрылова, Н.Н. Киселева, В.В. Хубулова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 c.
6. Виттенберг, Е.Я. Социальная ответственность бизнеса на постсоветском пространстве [Текст] / Е.Я. Виттенберг. – М.: РГГУ, 2011. - 488 c.
7. Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.
8. Корпоративная социальная ответственность [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. В. Я. Горфинкеля, Н. В. Родионовой. — М.: Издательство Юрайт, 2016. – 580 с.
9. Корпоративная социальная ответственность [Текст]: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков, О. Н. Александрова, С. А. Антонов и др.; под ред. Э. М. Короткова. М.: Изд-во «Юрайт», 2012. – 557 с.
10. Культура и бизнес: аспекты взаимодействия [Текст]: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Нижний-Тагил, 21-22 нояб. 2012 г.). Ч. 2 / отв. за вып.: Э. В. Пешина, Г. С. Голошумова. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2012. - 297 с.
11. Майкова, С. Э. Устойчивое развитие современной организации и социальная ответственность [Текст] / С.Э. Майкова. - М.: Бибком, 2012. - 455 c.
12. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура [Текст] / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2012. - 288 c.
13. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление [Текст]: учебник / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
14. Холостова, Е.И. Социальная политика и социальная работа [Текст] / Е.И. Холостова. – М.: Дашков и Ко, 2011. - 208 c.
15. Чубарова, Т.В. Социальная ответственность в рыночной экономике. Работник, бизнес, государство [Текст] / Чубарова Т.В.. – М.: Нестор-История, 2011. - 320 c.
16. Архипов, С.Ю. Проблемы и тенденции практики применения корпоративной социальной ответственности в России [Текст] // Экономика и предпринимательство. 2013. № 4. С. 366-368.
17. Быкова, Н. Н. Проблемы развития малого бизнеса в России [Текст] / Быкова Н. Н., Рогозина Л. С. // Молодой ученый. 2016. №3. С. 479-483.
18. Гафарова, А.И. Исторический аспект развития социальной ответственности бизнеса [Текст]// Молодой ученый. 2013. №6. С. 386-389.
19. Джумакулиева, А. Э. Корпоративная социальная ответственность [Текст] // Молодой ученый. 2016. №18. С. 242-243.
20. Картушина, Е.Н. Социальная ответственность бизнеса на региональном уровне [Текст] // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №2. С. 386-389.
21. Копытова, Е.Д. Социальная ответственность бизнеса как фактор развития региональной экономики [Электронный ресурс] // Современное общество и власть. — 2015. — №6. – Режим доступа : http://gmanagement.ru/index.php/ru/arxiv/06-2015r/279-kopytova-062015
22. Рафиков, Р.Р. Социальная ответственность в бизнесе [Текст] // Инновационная наука. 2016. №2. С. 76-79.
23. Ситковский, Д.А. Социальная ответственность бизнеса и региональное развитие [Электронный ресурс] // Журнал «ВАК». — 2010. — №3. – Режим доступа : http://uecs.ru/uecs-23-232010/item/193-2011-03-23-09-41-27
24. Портал о предпринимательстве [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://ipinform.ru/
25. Портал о предпринимательстве [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://indivip.ru/
26. Интернет-журнал «Коммерческий директор» [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.kom-dir.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.