Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Территориальное планирование как форма экономического анализа региона (на примере Удмуртской Республики) (36 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические основы понятия территориального планирования как формы экономического анализа региона
1.1. Сущность территориального планирования как формы экономического анализа региона
1.2. Правовое регулирование организации территориального планирования региона
2. Анализ организации территориального планирования в Удмуртской республике
2.1. Региональные органы власти, осуществляющие территориальное планирование
2.2. Анализ территориального планирования в части, касающейся экономического развития региона
3. Проблемы и перспективы территориального планирования в Удмуртской республике
3.1. Проблемы территориального планирования в Удмуртской республике и меры по их решению
3.2. Перспективы территориального планирования в Удмуртской республике
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Территориальное планирование – это деятельность органов государственной власти или органов местного самоуправления, которые устанавливают положения о местах размещения объектов для государственных и муниципальных нужд, а так же развитии территорий. Проекты по планировке территорий разрабатывают в соответствии с нормативно-техническими документами Российской Федерации в сфере градостроительства и законодательными актами.
С середины 2000-х годов в России начинается возобновление территориального планирования в связи с осознанной необходимостью существования плана, без которого невозможно рациональное и грамотное управление развитием территории, направленное на обеспечение устойчивого экономического развития, повышение качества жизни населения и рациональное использование ресурсов территории. На сегодняшний день территориальное планирование является относительно новым видом научно-практической деятельности в Российской Федерации.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в том, что территориальное планирование как форма экономического анализа региона выполняет важную роль, которая заключается в возможности исследования плановых документов с экономической точки зрения, то есть с учетом целесообразности и перспективности развития тех или иных районов региона.
Целью работы является исследование организации территориального планирования в Удмуртской республике.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность территориального планирования как формы экономического анализа региона;
 правовое регулирование организации территориального планирования региона;
 исследовать региональные органы власти, осуществляющие территориальное планирование;
 провести анализ территориального планирования в части, касающейся экономического развития региона;
 исследовать проблемы территориального планирования в Удмуртской республике в части, касающейся экономического развития региона, и меры по их решению;
 исследовать перспективы территориального планирования в Удмуртской республике в части, касающейся экономического развития региона.
Объектом исследования является организация территориального планирования в Удмуртской республике.
Предметом исследования является территориальное планирование как форма экономического анализа региона.
К методам исследования относится анализ, обобщение, экспертные оценки, графический метод.
Информационной рабой работы является учебная литература, статьи в периодической печати, территориальные планы Удмуртской республики и отчеты об их достижении.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение и библиографический список. Во введении обозначена актуальность, поставлена цель и задачи работы. В первой главе изучены теоретические основы понятия территориального планирования как формы экономического анализа региона. Во второй главе проведен анализ организации территориального планирования в Удмуртской республике. В третьей главе исследованы проблемы и перспективы организации территориального планирования в Удмуртской республике. В заключении подведены итоги по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Территориальное планирование как форма экономического анализа позволяет понять - как будет развиваться регион в будущем, какие хозяйственные объекты планируется построить на территории региона, какие экономические зоны на территории региона планируется сформировать в определенный промежуток времени. Информационной базой анализа территориального планирования региона служит утвержденная схема территориального планирования. В ней отражается план мероприятий, направленных на территориальное развитие региона, в том числе и с экономической точки зрения. Правовое регулирование организации территориального планирования региона основано на нормах Градостроительного Кодекса РФ и правых актах региональных и местных органов власти.
Региональными органами власти Удмуртии, осуществляющими территориальное планирование, являются Правительство УР, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики УР, Министерство экономики УР. Схема территориального планирования региона разработана в увязке со Стратегией социально-экономического развития УР до 2025 года. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 г. на территории Удмуртской Республики выделено 5 зон опережающего развития.
На территории республики выделены три основных и три дополнительных ТПС:
1. Ижевская территориально-планировочная система с главным полюсом роста - г. Ижевск, а также полюсами роста второго порядка г. Воткинск и г. Сарапул.
2. Можгинско - Увинская ТПС (аграрно-промышленная с развитием рекреации).
3. Глазовская ТПС (со специализацией на развитии машиностроительного комплекса и деревообработки).
4. Игринская ТПС (аграрно-рекреационная).
5. Алнашская ТПС (туристско-рекреационная).
6. Каракулинская ТПС (туристско-рекреационная).
С цель развития данных территорий реализуются мероприятий согласно утвержденному плану.
Основной проблемой при реализации вышеуказанных планов в Удмуртской республике является несогласованность принятых документов на разных уровнях власти. Можно выявить некоторое несоответствие генеральных планов муниципальных районов Схеме территориального планирования Удмуртской республики, что не позволит реализовать принятые в этих документах планы. Сегодня, рассматривая законодательство, регулирующее разработку документов стратегического развития и территориального планирования территорий, можно сделать вывод, что вопросы согласованности этих документов не доработаны. Для решения данных проблем необходимо внести соответствующие изменения в документы территориального планирования, рассмотреть возможность выделения субсидий за счет федеральных или региональных источников, упростить процедуру их согласования путем сокращения списка согласующих органов государственной и муниципальной власти, ограничив его только теми, интересы которых при этом непосредственно затрагиваются, внести изменения в градостроительное законодательство.
В целом мероприятия территориального планирования в Удмуртской республике в части, касающейся экономического развития на 2017-2025 гг., будут следующими: резервирование отдельных территорий, предназначенных для размещения приоритетных объектов капитального строительства регионального значения; реализация региональной политики по поддержке развития малого предпринимательства с формированием региональной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; развитие региональной научно-инновационной инфраструктуры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (ред. от 03.03.2016).
2. Закон УР от 2 марта 2001 года N 6-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» (ред. от 03.03.2016).
3. Закон Удмуртской Республики от 6 марта 2014 г. N 3-РЗ «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике» (ред. от 04.04.2016).
4. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года № 536 «О Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» (ред. от 19.12.2016).
5. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26.01.2015 № 15 «О Министерстве экономики Удмуртской Республики» (ред. от 10.10.2016).
6. Постановление Правительства УР от 30 мая 2011 г. N 179 «Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики».
7. Закон Удмуртской Республики от 6 марта 2014 г. N 3-РЗ «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике» (ред. от 04.04.2016).
8. Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.
9. Попов, Р.А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебник / Р.А. Попов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
10. Региональное управление и территориальное планирование: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Ю. Н. Шедько. — М.: Юрайт, 2015. — 503 с.
11. Угрюмова, А.А. Региональная экономика и управление: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Угрюмова А.А. – М.: Юрайт, 2015. – 583 с.
12. Тараканов О.В. Территориальное планирование как основа управления развитием территорий: учеб. пособие / О.В. Тараканов, Н.А. Киселева, М.С. Акимова. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 135 с.
13. Хрусталева О.А. Территориальное планирование как направление научной деятельности в сфере управления социально-экономическим развитием региона // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. - №48. – С.82-88.
14. Официальный сайт Главы УР и Правительства УР http://www.udmurt.ru/
15. Министерство строительства и жилищной политики УР http://www.minstroy.ru/
16. Министерство экономики УР http://economy.udmurt.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.