Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Факторы развития инфраструктуры розничной торговли в регионе (на примере УР) (32 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы развития инфраструктуры розничной торговли
1.1. Сущность и значение розничной торговли
1.2. Факторы развития инфраструктуры розничной торговли
1.3. Правовое регулирование розничной торговли
2. Анализ развития инфраструктуры розничной торговли в Удмуртской республике
2.1. Показатели развития розничной торговли в Удмуртской республике
2.2. Факторы развития инфраструктуры розничной торговли в Удмуртской республике
2.3. Перспективы развития инфраструктуры розничной торговли в Удмуртской республике
Заключение
Список литературы

Введение

Торговая сфера сегодня — один из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства. К середине первого десятилетия нового века сразу более десятка торговых компаний преодолели по объему годовой чистой выручки миллиардный рубеж в долларовом исчислении, а оборот отдельных крупных магазинов стал сопоставим с объемами производства солидных промышленных предприятий.
Сфера торговли оказывает возрастающее влияние на другие отрасли, работающие по всей цепи товародвижения, включая закупщиков, дистрибьюторов и производителей.
В текущем столетии темпы роста розничной торговли в России в 1,5 раза опережали темпы роста валового внутреннего продукта. При этом розничная торговля растет быстрее, чем реальные доходы населения, которые ежегодно повышались на 10-11%. Оборот розничной торговли в 2012 г. на 8,0% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. Этому способствовал прирост финансовых активов граждан России: поданным ЦБ России, в 2012 г. объем банковских вкладов населения составил 261,1 млрд. руб. на депозитных счетах и 5479 млрд. руб. — на корреспондентских счетах. Эти данные позволяют сделать вывод о наличии объективных условий для дальнейшего развития розничной торговли в стране.
По прогнозам аналитиков, рост оборота розничной торговли в России не опустится ниже 10% как минимум до 2017 г. — в связи с наличием перспектив развития данного сектора.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития торговли не только на уровне страны, но и на уровне региона, так как именно торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Предмет исследования – розничная торговля.
Объекта исследования – показатели развития инфраструктуры розничной торговли в Удмуртской республике.
Целью работы является анализ показателей развития инфраструктуры розничной торговли в Удмуртской республике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• провести теоретическое обобщение подходов к развитию инфраструктуры розничной торговли;
• исследовать основы правовое регулирование развития розничной торговли;
• провести анализ показателей развития розничной торговли в Удмуртской республике;
• исследовать факторы, проблемы и пути развития инфраструктуры розничной торговли.
Теоретической базой исследований послужили труды отечественных и зарубежных экспертов, аналитические материалы специализиро¬ванных периодических изданий.

Заключение

Сущность розничной торговли заключается в продаже товара или продукции непосредственно потребителю. Функции розничной торговли не подразумевают дальнейшую перепродажу товара.
За 2010–2013 годы потребительский рынок республики динамично развивался и характеризовался стабильностью, высокой насыщенностью товарами и услугами.
Можно обозначить следующие основные направления факторов развития инфраструктуры розничной торговли в УР:
1) реализация государственной программы «Развитие потребительского рынка Удмуртской Республики (2013-2015 годы)».
2) повышение социально-экономической эффективности функционирования потребительского рынка, а именно:
• выполнение основных показателей Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы;
• создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах;
• содействие развитию сети социально ориенти¬рованных предприятий торговли и сферы услуг;
• принятие мер по обеспечению приоритетного продвижения на республиканский рынок товаров отечественного производства;
• проведение мониторинга рынка алкогольной продукции, осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции.
3) исполнение основных положений и требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»:
• проведение еженедельного мониторинга розничных цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости и своевременное принятие мер по сдерживанию роста цен;
• разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований республики;
• проведение мониторинга достижения фактических показателей с нормативами минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
• формирование торгового реестра хозяйствующих субъектов;
• обеспечение функционирования информационной системы в области торговли.

Список литературы

1. Конституция РФ (с изменениями и дополнениями).
2. Гражданский кодекс (с изменениями и дополнениями).
3. ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями и дополнениями).
4. ФЗ «О естественных монополиях» (с изменениями и дополнениями).
5. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2012. – 438с.
6. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура товарных рынков. - М.: Родина, 2011. – 390с.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2009. – 398с.
8. Новоселов А.С. Теория региональных рынков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 439с.
9. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2012. – 398с.
10. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры.- СПб.: Русь, 2009. – 330с.
11. Фатхутдинов Р. А. Предпринимательство, М.: Дело, 2012. – 320с.
12. Портер М. Бизнес и право. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 2012. – 455с.
13. Ахматова М., Попов Е. Государство и предприниматели // Маркетинг. №4, 2012. – 32с.
14. Захаренко Т. Если вы торгуете// Консультант предпринимателя. №12. 2012. – 11с.
15. Мартынова О.К. Контроль качества товаров и услуг на предприятии // Приложение к журналу «Стандарты и качество». № 5. 2012. – 10с.
16. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности // Европейское качество. Дайджест. №1. 2013. – 43с.
17. Рубин Ю. Предпринимательство: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. №5. 2013. – 19с.
18. Титовенко О.Г. Малый бизнес. // Бух. Учет.- 2012.-№3. – 87с.
19. Сайт Министерства экономики УР http://economy.udmurt.ru/
20. Сайт Министерства торговли УР http://mintorg.udmurt.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.