Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Недобросовестная конкуренция: виды, последствия, методы борьбы (30 стр.)

Описание

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы недобросовестной конкуренции
1.1 Понятие и виды недобросовестной конкуренции
1.2 Причины развития недобросовестной конкуренции
1.3 Последствия и методы борьбы
Глава 2. Недобросовестная конкуренция на рынке фармацевтических товаров
2.1 Анализ показателей развития рынка фармацевтических товаров в России
2.2 Примеры недобросовестной конкуренции рынка фармацевтических товаров в России
2.3 Государственное регулирование недобросовестной конкуренции рынка фармацевтических товаров в России
Заключение
Список литературы

Введение

Конкуренция - один из основных показателей свободного предпринимательства. Сражение идет за место на рынке, за привлечение и сохранение своих клиентов (потребителей товаров и услуг). Как и в любой борьбе, в конкуренции выделяются методы, не нарушающие принятых норм и принципов конкуренции, и методы, которые безусловно порицаются и зачастую вступают в противоречие с законами государства. Таким образом, экономисты стали выделять добросовестную и недобросовестную конкуренцию. Главным же отличием недобросовестной конкуренции от добросовестной является то, что она не способствует, и даже вредит экономическому росту в любой области экономики.
Распространение методов недобросовестной конкуренции подрывает основы экономики и способствует внедрению в отношения между хозяйствующими субъектами не рыночных методов борьбы. Общепризнано, что недобросовестная конкуренция наносит вред не только добропорядочным субъектам экономической деятельности, но и потребителям (гражданам, организациям) и обществу в целом.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что в современных условиях важна борьба с недобросовестной конкуренцией, которая приобрела разнообразные формы из-за отсутствия законов, требующихся для регулирования конкуренции.
Предмет работы – недобросовестная конкуренция.
Объект работы - недобросовестная конкуренция рынка фармацевтических товаров в России.
Цель работы – исследование недобросовестной конкуренции рынка фармацевтических товаров в России
Задачи работы:
• изучение понятия и видов недобросовестной конкуренции;
• исследование причин развития недобросовестной конкуренции;
• исследование последствий и методов борьбы с ней;
• анализ показателей развития рынка фармацевтических товаров в России;
• исследование примеров недобросовестной конкуренции рынка фармацевтических товаров в России;
• исследование государственного регулирования недобросовестной конкуренции рынка фармацевтических товаров в России.
Информационную базу составили труды отечественных авторов и маркетинговые исследования организаций.

Заключение

Недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
К главным причинам развития недобросовестной конкуренции относятся:
• монополизация экономики либо в результате жесткого соперничества, либо вследствие научно-технической инновации;
• активное использование конкурентами барьеров и препятствий к доступу на рынок других конкурентов и привлечение к себе потребительского спроса;
• стремление к увеличению доли рынка;
• максимизация прибыли для производителя или продавца;
• использование ненадлежащей рекламы;
• целенаправленное получение данных о перспективах деятельности конкурента, производственных процессах, торговой стратегии и результатах научных исследований и промышленных разработок, об организациях, продающих его товар, списков потребителей, расчетных документов.
Экономические последствия недобросовестной конкуренции, в большинстве случаев выраженные не столь явно, как экономические последствия монополистической деятельности, связаны с ухудшением "качества" конкуренции и, как результат, со снижением ее эффективности. Сегодня на практике наибольшее распространение получил административно-правовой способ защиты от недобросовестной конкуренции, предполагающий обращение с заявлением в антимонопольный орган или проведение последним в пределах предоставленных ему полномочий проверки по собственной инициативе.
Фармацевтический рынок в РФ находится в состоянии близком к стагнации. Такой характер рыночной конъюнктуры приводит к обострению борьбы между его участниками, так как существенное расширение возможно только за счет доли конкурентов. Четко выраженным трендом фармацевтической отрасли является формирование вертикально интегрированных холдинговых структур, но такой подход не всегда является эффективным. В любом случае, при анализе деятельности организаций на всех уровнях рынка следует учитывать влияние группы, как возможную поддержку, так и перераспределение финансовых ресурсов в пользу других аффилированных компаний.
Основная конкурентная борьба на отечественном фармрынке сосредоточена вокруг дженериков. На российском фармрынке существует еще один вид конкуренции — между производителями, чьи препараты находятся под патентной защитой, и теми, кто ждет выхода препарата из-под патента, отмечают эксперты.
На российском рынке крупные производители и дистрибьюторы лекарственных средств и медицинских изделий получают преимущества путем создания впечатления эксклюзивности и невзаимозаменяемости товара и стимулирования спроса на него посредством внесения незначительных изменений в нормативную документацию на товар с последующим акцентированием различий и излишней детализации в аукционной документации измененных характеристик и свойств товара, которым соответствует только товар этой компании, а также влияния на формирование условий поставок, которые могут быть выполнены только определенной компанией (например, манипулирование объемами и сроками поставок).
Важнейшей составляющей системы внешнего контроля недобросовестной конкуренции на фармацевтическом рынке является государственное регулирование. Оно осуществляется посредством создания широкой законодательной базы, формированием системы исполнительных органов разных степеней, осуществляющих контроль.

Список литературы

1. Ахматова М., Попов Е. Антимонопольная политика государства // Маркетинг. - 2013. - №14. - с.160
2. Виханский О.С., Наумов А.Н. Экономика. М.: Высшая школа, 2013. – 456с.
3. Герчикова И.Н. Экономическая теория. М.: ЮНИТИ, 2008. – 465с.
4. Захаренко Т. Методы антимонопольной политики// Консультант предпринимателя. - 2013. - №3. - с.102
5. Каратуев А.Г. Макроэкономика: Учебное пособие/ А.Г. Каратуев - СПб.: Питер, 2013. - 369с.
6. Кидуэлл Д. С. Экономическая теория / С. Д. Кидуэлл, Р. Л. Петерсон, Д. У. Блэкуэлл - СПб.: Питер, 2009. - 431с.
7. Килячков А.А., Чалдаева Л.А. Деньги, кредит, банки.М: БЕК,2009.-546 с.
8. Колтынюк Б.А. Экономическая теория. М.: Михайлова, 2009-427с.
9. Коробова Г. Г. Макроэкономика. / ред. Г. Г. Коробовой. - М.: Юристъ, 2013. - 751 с.
10. Краюхин Г.А. Экономическая теория. СПб.: Питер, 2009. – 329с.
11. Лаврушин О. И. Экономическая теория: Учеб. для вузов по экономическим специальностям / ред. О. И. Лаврушин. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 670 с.
12. Маманович П.А. Экономическая теория. Учебное пособие.Минск: Арбат, 2009. -546 с.
13. Мартынова О.К. Антимонопольная политика // Приложение к журналу «Стандарты и качество». - 2013. - №1. - с.125
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы права. М.: Дело, 2013. – 456с.
15. Миркин Я.М. Макроэкономика. Учебник. - М.: Перспектива, 2013.- 703 с.
16. Пилчер Т. Политика государства в период кризиса// Европейское качество. Дайджест. - 2013. - №2. - с.150
17. Портер М. Макроэкономика. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 2008. – 568с.
18. Рубин Ю. Методы государственной политики // Управление компанией. - 2013. - №12. - с.134
19. Сайт ФАС России http://www.fas.gov.ru/
20. Тикин В.С. Недобросовестная конкуренция как аутсорсинг фирмы // Современная конкуренция. -2010. -№5.-с.14
21. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Анализ форм и методов государственного регулирования // Приложение к журналу «Стандарты и качество». - 2013. - № 7. – с.189
22. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Государственные рычаги регулирования рыночного равновесия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №11. - с.189
23. Фатхутдинов Р. А. Государственное регулирование экономики, М.: Дело, 2012. – 768с.
24. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями и дополнениями)

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.