Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Обеспечение сбалансированности местных бюджетов (36 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ИХ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ……………………………………………………. 5
1.1. Сущность и роль местных бюджетов…………...……………..….. 5
1.2. Процесс обеспечения сбалансированности местных бюджетов… 8
2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА Г. ЕКАТЕРИНБУРГА И ЕГО СБАЛАНСИРОВАННОСТИ…………………………………………………… 12
2.1. Анализ доходов бюджета г. Екатеринбурга……………………… 12
2.2. Анализ расходов бюджета г. Екатеринбурга…………………….. 15
3. ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ БЮДЖЕТА Г. ЕКАТЕРИНБУРГА…………………………. 22
3.1. Проблемы и пути обеспечения сбалансированности бюджета г. Екатеринбурга………………………………………………………….... 22
3.2. Перспективы бюджета г. Екатеринбурга …………………..….... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 35

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы формирование и использование местных бюджетов в России обладает комплексом специфических факторов, таких, как экономический кризис, изменение типа воспроизводственных отношений, перестройка налоговой и бюджетной системы, высокие темпы инфляции, финансовый кризис, дефолт государственных обязательств, огромное долговое бремя. Поэтому тема исследования обеспечения сбалансированности местного бюджета как ведущего звена муниципальной финансовой системы на сегодняшний день особенно актуальна.
Исследованию формирования и использования местных бюджетов посвящено множество трудов ученых. Сущность и роль местных бюджетов исследована в трудах А.М. Бабич, Л.Н. Павловой, Л.Н. Борисоглебской, С.А. Кирсанова, О.Б. Ивановой, С.Н. Рукиной, И.П. Денисовой. Анализ обеспечения сбалансированности местных бюджетов местных бюджетов посвящены труды М.Р. Абубакарова, А.М. Хежева, А.О. Акульшиной и др.
В качестве цели работы выступает исследование бюджета г. Екатеринбурга и путей обеспечения его сбалансированности.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
 дать теоретическую характеристику изучаемой экономической проблемы;
 проанализировать показатели бюджета г. Екатеринбурга;
 оценить современное состояние проблем обеспечения сбалансированности бюджета г. Екатеринбурга, и определить пути обеспечения сбалансированности и перспективы его дальнейшего развития.
В качестве объекта исследования выступает показатели бюджета г. Екатеринбурга.
В качестве предмета исследования выступает местный бюджет.
В процессе проведения экономического исследования в рамках выполнения курсовой работы были использованы учебники и учебные пособия, теоретические и научно–практические статьи, статистические материалы и электронные ресурсы.
При написании курсовой работы были использованы исторический, логический, функциональный подходы к макроэкономическому анализу. И такие общенаучные методы исследования, как дедукция, анализ и синтез, графический метод, методы сравнительной статики.
Курсовая работа состоит из введения; основной части, включающей в себя три главы; заключения; списка использованных источников.
Во введении представлены цели и задачи работы.
В первой главе изучены теоретические аспекты понятия местных бюджетов и их сбалансированности.
Во второй работе проведен анализ показателей бюджета г. Екатеринбурга.
В третьей главе исследованы проблемы, пути обеспечения сбалансированности и перспективы бюджета г. Екатеринбурга.
В заключении представлены итоги по всей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местный бюджет – это особая форма привлечения и расходования средств, необходимых для финансирования деятельности муниципальных образований. Бюджеты муниципальных образований играют первостепенную роль в бюджетном процессе государства в целом. Через местные бюджеты органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение жизненно важных потребностей граждан, проживающих на территории того или иного муниципального образования.
Бюджетный процесс обеспечения сбалансированности бюджета на муниципальном уровне представляет собой регламентируемую законодательством деятельность органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования. После утверждения проекта бюджета обеспечивается формирование его доходов, и исполнение по расходной части в соответствии с прогнозом. Под формированием бюджетов понимается суммарное поступление денежных средств в виде налогов, сборов, пошлин, неналоговых поступлений и межбюджетных трансфертов. Принципы формирования доходов бюджетов разных уровней закреплено в Бюджетном кодексе РФ. Исполнение расходных обязательств МО осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
По причине ухудшения экономической ситуации в стране за 2017-2018 гг. наблюдается превышение расходов над доходами бюджета г. Екатеринбурга, то есть рост дефицит бюджета. В 2019 году за счет резкого роста доходов и снижения расхода образовался небольшой профицит.
В результате анализа формирования и исполнения бюджета г. Екатеринбурга в 2017-2019 гг. было выявлено, что произошло снижение неналоговых доходов в основном по причине снижения доходов от оказания платных услуг и доходов от продажи и использования имущества.
К мерам улучшения формирования бюджета г. Екатеринбурга, можно отнести увеличение налоговых и неналоговых поступлений за счет улучшения социально-экономического развития, пересмотром системы местных налогов, продвижением платных услуг, улучшением использования муниципального имущества.
К мерам улучшения использования бюджета г. Екатеринбурга, можно отнести: борьба с «теневым» сектором экономики; усиление администрирования налоговых поступлений; борьба с коррупцией при продаже или сдаче в аренду неиспользуемых муниципальных земельных участков и имущественных объектов; избежание необоснованных расходов.
В 2020 году доходы бюджета составят 47 млрд. 406 млн. рублей, расходы — 49 млрд. 282 млн. Дефицит бюджета в следующем году составит 1 млрд. 876 млн. руб. В 2021 году доходная часть составит 47,166 млрд. руб. (включая областные трансферты в сумме 23,7 млрд.); расходы – 48,82 млрд. руб.; дефицит на уровне 1,654 млрд. руб.. На 2022 год доходы запланированы в сумме 44,7 млрд. руб., расходы – 46,3 млрд. руб., дефицит – 1,6 млрд. руб. В 2023 году предполагаются доходы в сумме 41,3 млрд. руб., расходы – 42,7 млрд. руб., дефицит – 1,4 млрд. руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (в ред. на 14.03.2020г. № 1ФКЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/ (Дата обращения: 03.12.2020).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 15.07.1998г. № 145–ФЗ (в ред. на 15.10.2020г. № 327ФЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/ (Дата обращения: 03.12.2020).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 146-ФЗ и от 05.08.2000г. (в ред. на 15.10.2020г. № 342ФЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/ (Дата обращения: 03.12.2020).
4. Федеральный закон РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. на 9.11.2020г. № 370ФЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/ (Дата обращения: 03.12.2020).
5. Абубакаров, М.Р. Анализ формирования доходов и расходов местного бюджета (на примере муниципального образования «город Грозный») / М.Р. Абубакаров // Вопросы экономики и управления. — 2019. — №4. — С. 15-18.
6. Афанасьев, М.П. Бюджет и бюджетная система: Учебник. В 2-х кн. / М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов.  Люберцы: Юрайт, 2016.  781 c.
7. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.  М.: Юнити-Дана, 2017.  687 c.
8. Борисоглебская, Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Финансирование социальных услуг / Л.Н. Борисоглебская, С.А. Кирсанов.  М.: Андреевский Издательский дом, 2018.  360 c.
9. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка.  М.: Юнити, 2016.  591 c.
10. Воронцов, В.А. Государственный бюджет и государственные долги России / В.А. Воронцов. - М.: Медиа, 2017.  139 c.
11. Врублевской, О.В. Финансы / под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.  М.: Юрайт, 2018.  464 c.
12. Государственные и муниципальные финансы: учеб. / Под ред. Г.Б. Поляка.  М.: ЮНИТИ, 2018.  391 с.
13. Дементьев, Д.В. Бюджетная система РФ (для бакалавров) / Д.В. Дементьев.  М.: КноРус, 2017.  280 c.
14. Епифанов, В.А. Государственное управление финансами и кредитом в современных условиях хозяйствования. Учебное пособие / В.А. Епифанов, А.А. Паньковский.  М.: Наука, 2017.  462 c.
15. Иванова, О.Б. Государственные и муниципальные финансы / О.Б. Иванова, С.Н. Рукина, И.П. Денисова.  М.: Феникс, 2017.  320 c.
16. Иванюженко, А.Б. Государственный и муниципальный финансовый контроль / А.Б. Иванюженко. – М.: Машиностроение, 2018.  398 c.
17. Кунгурякова, Е.Н. Финансы и кредит. Курс лекций: моногр. / Е.Н. Кунгурякова, М.С. Синявина. - М.: Дашков и Ко, 2018.  260 c.
18. Курченко, Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие / Л.Ф. Курченко.  М.: Дашков и К, 2016. - 252 c.
19. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. – М.: Кнорус, 2017.  468 с.
20. Методические указания по написанию и оформлению курсовой работы.  Уфа. Башкирский кооперативный институт, 2020.  34 с.
21. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы / И.Н. Мысляева.  М.: ИНФРА-М, 2018.  368 c.
22. Орешин, В.П. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие / В. П. Орешин. – М.: ИНФРА-М, 2019.  320 с.
23. Ракитина, И.С. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. – М.: Юрайт, 2016.  334 с.
24. Селезнев, А.З. Бюджетная система РФ: учебное пособие / А.З. Селезнев.  М.: Магистр, 2016.  352 c.
25. Угурчиев, О.Б. Основы государственного и муниципального управления: учеб. пособие / О.Б. Угурчиев, Р. О. Угурчиева. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019.  378 с.
26. Хежев, А.М. Особенность формирования и исполнения местного бюджета: монография / А.М. Хежев, А.О. Акульшина. – М.: ООО «Мегаполис», 2018. – 156 с.
27. Администрация г. Екатеринбурга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://екатеринбург.рф/ (Дата обращения: 03.12.2020).

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.