Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Предпринимательство и бизнес в России (34 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические основы понятия предпринимательства и бизнеса и условий для их развития
1.1. Сущность предпринимательства и бизнеса
1.2. Условия развития предпринимательства и бизнеса
2. Анализ развития предпринимательства и бизнеса в России
2.1. Показатели развития предпринимательства и бизнеса в России
2.2. Проблемы развития предпринимательства и бизнеса в России и пути их решения
Заключение
Список литературы

Введение

Переход к рыночной системе хозяйствования – это переход к экономике предпринимательского типа. Предпринимательство – это инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов деятельность, ведущая с целью извлечения дохода и приумножения собственности.
Предпринимательство и бизнес в России - цивилизованный вид деятельности. Основой современной экономики является мелкий и средний бизнес. Мелкий и средний бизнес создает отношение в обществе, прививая гражданам умение действовать самостоятельно на свой страх и риск. Основой современного общества является средний класс. В России средний класс составляет 20%, в развитых странах – более 80%.
Развитие предпринимательства и бизнеса - важная проблема. Пожалуй, никем в России уже не оспаривается истина, что стабильность в обществе зависит от того, располагает ли оно мощным средним классом. Однако до сих пор эта политика остается декларативной. Необходима целостная системная методология развития предпринимательства.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Предмет работы – предпринимательство и бизнес.
Объект работы - современное состояние предпринимательства и бизнеса в России.
Целью работы является анализ развития предпринимательства и бизнеса в России на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• провести теоретическое обобщение подходов к определению сущности предпринимательства и бизнеса;
• исследовать условия развития предпринимательства и бизнеса;
• провести анализ статистических и финансовых показателей развития предпринимательства и бизнеса в России;
• выявить проблемы функционирования предпринимательства и бизнеса в России и предложить пути по их решению.
Теоретической базой исследований послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, аналитические материалы специализиро-ванных периодических изданий. При выполнении исследования использова-лись данные официальной статистики (Госкомстат РФ), информация открытых источников (периодические издания).

Заключение

Предпринимательская деятельность – это осуществляемая на свой страх и риск деятельность, целью которой является систематическое получение прибыли за счет продажи работ, товаров, услуг, использования имущества.
Бизнес (business)– это экономическая сфера деятельности, которая предназначена для получения систематической прибыли за счет собственных или заёмных средств. Предпринимательство осуществляется на свой страх и риск. Получение прибыли может быть за счет выполнения работ, оказания услуг, продажи товаров, а так же за счет материальных и нематериальных активов. При этом доход или иная выгода должены быть в соответствии с действующим законодательством.
Государственное воздействие на предпринимательскую деятельность и бизнес может принимать различные формы в зависимости от масштаба, инструментов, содержания и характера регулирующих мер.
Малый и средний бизнес в нашей стране производит пятую часть валового внутреннего продукта. Вклад малого и среднего предпринимательства в развитие экономики России определяется его гибкостью и мобильностью реагирования на изменение рыночной спроса. Малый бизнес быстрее апробирует инновации. Именно с его развитием связаны надежды на увеличение в социальной структуре нашей страны среднего класса – фундамента социальной стабильности и модернизации. Малое предпринимательство помогает гражданам, оставшимся без работы, найти новое рабочее место и сохранить уровень доходов.
На сегодняшний момент времени практически все крупные компании России повышают свою капитализацию, что позволяет им в дальнейшем расширять свое присутствие и экономическую значимость как на внутреннем, так и внешнем рын¬ках, а также демпинговать ценами иностранных производителей. Являясь одним из главных факторов модернизационного и устойчивого развития России, круп¬ный бизнес также служит основой для создания ВВП страны, передовая и нова¬торская деятельность которого пока недостаточно активна.
Для успешного развития субъектов предпринимательства, действующих на территории РФ, мешают следующие государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в РФ:
• несовершенство законодательства по финансовой поддержке малого предпринимательства (МП)
• недостаточное развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровне;
• несовершенство системы обеспечения кредитами;
• и другие.
Основные причины неудовлетворительного состояния развития крупного бизнеса ведущих отраслях экономики в следующем:
• крупный бизнес России предпочитает закупать готовые технологии и обору¬дование за рубежом, не вкладывая средства в развитие отечественных производств внутри страны;
• наличие факта нехватки квалифицированной рабочей силы;
• заимствование уже существующих иностранных проектов инноваций, а не со¬здание собственных, качественно новых производств.
В работе были представлены меры по их решению.
Правительство РФ на данный момент рассматривает ряд возможных мер дополнительной финансовой поддержки МП, которые могут быть реализованы в 2014-2018 годах.

Список литературы

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. от 28.12.2013).
2. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития / О.Ю.Акимов. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454с.
3. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. / В.М. Аньшин, С.А. Филин. - М.: Анкил, 2012. – 378с.
4. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова, и др.- М., ЮНИТИ, 2013.-623с.
5. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство / А.О. Блинов, И.Н. Шапкин. - М.: «Дашков и Ко», 2013. – 546с.
6. Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник / B.C. Власов. - М., Академия менеджмента и рынка, 2010. – 430с.
7. Голубев Ю.Н. и др. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы / Ю.Н. Голубев и др.. – М.: Инфра-М, 2013. – 344с.
8. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие. - 4 -е изд., испр. / С.Н. Лебедева - Мн. : Новое знание, 2013. - 240 с.
9. Ахматова М., Попов Е. Программа поддержки малого и среднего бизнеса / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. - 2012. - №4. - С.57
10. Захаренко Т. Малый бизнес / Т. Захаренко // Консультант предпринимателя. - 2013. - № 11. – С.34
11. Зимина Л. Тепличные условия для малого бизнеса (интервью с П.В. Пустеленым, заместителем директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономи¬ческого развития и торговли РФ) / Л. Зимина //Главбух. - 2013. - № 3. – С.45
12. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности / Т. Пилчер // Европейское качество. Дайджест. - 2013. - № 7. – С.57
13. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике / О. Рыбак //Экономическая газета. - 2013. - № 20. – С.89
14. Сайт Федеральной службы статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 07.11.2014)
15. Сайт Минфина РФ. – Режим доступа: http://www.minfin.ru (дата обращения: 17.11.2014)
16. Информационно-правовой портал. – Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 17.11.2014)
17. Портал о малом бизнесе. – Режим доступа: http://www.malyi-biznes.ru/ (дата обращения: 17.11.2014)
18. Портал о малом бизнесе. – Режим доступа: http://www.openbusiness.ru/index.htm (дата обращения: 17.11.2014)

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.