Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Анализ прибыли предприятия (69 стр.)

Описание

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты анализа прибыли предприятия
1.1. Сущность и виды прибыли предприятия
1.2. Методика анализа прибыли предприятия
1.3. Пути увеличения прибыли предприятия
Глава 2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «АВТОКИРИШИ»
2.1. Общая характеристика ООО «АВТОКИРИШИ» и его организационная структура
2.2. Анализ экономических показателей деятельности ООО «АВТОКИРИШИ»
2.3. Анализ прибыли ООО «АВТОКИРИШИ»
Глава 3. Рекомендации по увеличению прибыли ООО «АВТОКИРИШИ»
3.1. Мероприятия по увеличению прибыли ООО «АВТОКИРИШИ»
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по увеличению прибыли ООО «АВТОКИРИШИ»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение

Прибыль является одним из важнейших показателей, характеризующих финансовые результаты его деятельности. Формирование прибыли предприятия связано с максимально возможным увеличением доходов и уменьшением расходов от основной и прочей видов деятельности предприятия.
Сохранить крепкие рыночные позиции в условиях жесткой конкуренции стало сложно любого коммерческого предприятия, что возможно только при условии надлежащего осуществления анализа показателей, характеризующих его финансовые результаты. Он позволяет определить результаты деятельности предприятия, их динамику, факторы формирования и резервы повышения.
Анализ прибыли коммерческого предприятия служит основой разработки финансовой политики предприятия, средством определения недостатков в ее функционировании и принятии управленческих решений, направленных на повышение эффективности хозяйствования. Результаты анализа прибыли важны как для внутренних, так и для внешних пользователей информации о деятельности предприятия.
Актуальность темы работы заключается в том, от своевременного и правильного анализа прибыли предприятия зависит правильная разработка мер по ее увеличению, а, следовательно, финансовые возможности по развитию предприятия в целом.
Целью работы является проведение анализа прибыли предприятия и предложение мер по ее увеличению.
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
 изучить сущность и виды прибыли предприятия;
 изучить методику анализа прибыли предприятия;
 изучить пути увеличения прибыли предприятия;
 исследовать общую характеристику ООО «АВТОКИРИШИ» и его организационную структуру;
 провести анализ экономических показателей деятельности ООО «АВТОКИРИШИ»;
 провести анализ прибыли ООО «АВТОКИРИШИ»;
 предложить мероприятия по увеличению прибыли ООО «АВТОКИРИШИ»;
 представить экономическое обоснование мероприятий по увеличению прибыли ООО «АВТОКИРИШИ».
Объектом исследования является прибыль ООО «АВТОКИРИШИ».
Предметом исследования является прибыль предприятия и ее анализ.
Информационной базой для исследования послужила бухгалтерская финансовая отчетность объекта наблюдения за исследуемый период.
В качестве методов исследования использовались метод дедукции, группировка и обобщение данных, анализ и графический метод, метод экспертов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновываются актуальность, цель, задачи и методология исследования, приводится информационная база исследования. В первой главе изучены теоретические аспекты анализа прибыли предприятия. Во второй главе проведен анализ организационно-экономической характеристики ООО «АВТОКИРИШИ». В третьей главе предложены рекомендации по увеличению прибыли ООО «АВТОКИРИШИ». В заключении подводятся итоги исследования и формулируются выводы.

Заключение

Финансовые результаты представляют собой главные показатели успешного или неуспешного развития предприятия. Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль. Прибылью называют положительную разницу между совокупным доходом и расходами компании на транспортировку и сбыт продукции. В отчетности компании фигурируют разные виды прибыли, каждая из которых рассчитывается согласно базовым схемам учета, и отличаются в числовом выражении. Прибыль формируется как разница между доходами и расходами от основной и прочей видов деятельности.
Методика анализа прибыли предприятия включает в себя следующие методы: горизонтальный и вертикальный анализ прибыли предприятия; факторный анализ прибыли предприятия. Информационной базой анализа прибыли предприятия являются данные бухгалтерского учета и отчетности, из которых главным источником выступает отчет о финансовых результатах.
Пути повышения прибыли предприятия основаны на увеличении доходов или снижении расходов на основную и прочую виды деятельности.
Основным видом деятельности ООО «АВТОКИРИШИ» является оптовая продажа топливом. Компания «АВТОКИРИШИ» зарегистрирована как общество с ограниченной ответственностью. ООО «АВТОКИРИШИ» имеет линейную организационную структуру управления. Среднесписочная численность персонала составляет 18 чел. Наибольший удельный вес в 2017 году занимали женщины, в возрасте от 21 до 35 лет, со средним профессиональным образованием, со стажем работы в данной организации менее 2 лет. Для решения проблем внутренней среды организации необходимо реализовать меры по улучшению политики продвижения и рекламной политики для улучшения борьбы с главным конкурентом на рынке.
Не смотря на увеличение финансовых результатов ООО «АВТОКИРИШИ», финансовое состояние является не стабильным. В целом наблюдается положительная динамика финансовых результатов деятельности ООО «АВТОКИРИШИ». Поэтому можно сделать вывод, что предприятие эффективно ведет свою основную деятельность.
За 2016-2017 гг. главными факторами, которые оказали наибольшее влияние на изменение прибыли, стало изменение цен на продукцию и изменение объема продаж в натуральном выражении.
Для увеличения прибыли предприятия было предложено реализовать следующие меры:
 принятие участие в специализированных выставках;
 продвижение в сети Интернет с помощью баннерной и контекстной рекламы;
 регистрация в электронной торговой площадке «B2B-Center» в качестве поставщика.
Экономическое обоснование увеличения объема продаж в результате реализации данного мероприятия основано на методе экспертных оценок.
Таким образом, в результате реализации мероприятий:
 выручка увеличится на 36931,44 тыс. руб. или на 12%;
 валовая прибыль увеличится на 12308,61 тыс. руб. или на 36,02%;
 прибыль от продаж увеличится на 12048,61 тыс. руб. или на 54,63%;
 прибыль до налогообложения увеличится на 12048,61 тыс. руб. или на 44,58%; чистая прибыль увеличится на 9640,09 тыс. руб. или на 44,58%.

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 146–ФЗ / Принят Государственной Думой 30 ноября 1994 г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146–ФЗ / Принят Государственной Думой 31 июля 1998 г.
3. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» / Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010 г.
Монографическая литература
4. Алексеев В.М. Управление прибылью предприятия: основные задачи / В.М. Алексеев, М.С. Алексеева // Молодой ученый. 2016. №23. С. 198-200.
5. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. М.: Юнити–Дана, 2015. 544 c.
6. Барашьян В.Ю. Финансовый менеджмент: учебник / В.Ю. Барашьян. М.: Кнорус, 2015. 598 с.
7. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. – М.: Кнорус, 2015. 484 с.
8. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент: учебник / Н.И. Берзон. – М.: Кнорус, 2015. 540 с.
9. Бобошко, Н.М. Финансово-экономический анализ: учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. М.: ЮНИТИ, 2016. 383 c.
10. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование (для бакалавров): учебное пособие / П.Н. Брусов. М.: Кнорус, 2016. 567 с.
11. Быкова Н.Н. Понятие рентабельности предприятия / Н.Н. Быкова // Молодой ученый. 2016. №29. С. 372–374.
12. Вагазова Г.Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г.Р. Вагазова // Молодой ученый. 2015. №11. С. 13–15.
13. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.И. Григорьева. Люберцы: Юрайт, 2016. 486 c.
14. Демчук О.В. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения / О.В. Демчук, С.Г. Арефьева // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. №8. С.6–9.
15. Жеребцов В.М. Анализ финансовой деятельности предприятия на основе статистики показателей прибыли и рентабельности / В.М. Жеребцов, Л.Р. Кундакова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. №2. С.275–300.
16. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. - Люберцы: Юрайт, 2016. 285 c.
17. Ионова Ю.Г. Финансовый менеджмент / Ю.Г. Ионова. М.: МФПУ Синергия, 2015. 288 c.
18. Казакова Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. Люберцы: Юрайт, 2016. 470 c.
19. Кандрашина Е.А. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.А. Кандрашина. М.: Дашков и К, 2015. 220 c.
20. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник / Т.В. Кириченко. М.: Дашков и К, 2016. 484 c.
21. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / В.В. Ковалев. М.: Проспект, 2016. 352 c.
22. Когденко В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Когденко. М.: ЮНИТИ, 2015. 392 c.
23. Коротков А.И. Основные мероприятия по максимизации прибыли в современных условиях хозяйствования / А.И. Коротков, Э.Э. Шамилева // Инновационная наука. 2015. №5. С.140–142.
24. Красная Е.М. Прибыль предприятия и методы ее оптимизации / Е.М. Красная // Молодой ученый. 2017. №24. С. 264-266.
25. Литовченко В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. М.: Дашков и К, 2016. 214 c.
26. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия) / А.М. Лопарева. М.: Форум, 2015. 456 с.
27. Любушин Н.П. Экономический анализ / Н.П. Любушин. М.: ЮНИТИ, 2016. 575 c.
28. Пасько Ю.С. Понятие прибыли и ее значение для пользователей отчетности / Ю.С. Пасько, Т.Ю. Феофилова // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2015. №3. С.38–41.
29. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров / Л.В. Прыкина. М.: Дашков и К, 2016. 256 c.
30. Романова Е.Г. Научные подходы к определению прибыли организации / Е.Г. Романова, С.С. Кудинов // Молодой ученый. 2016. №26. С. 373-376.
31. Румянцева Е.Е. Экономический анализ: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Е. Румянцева. Люберцы: Юрайт, 2016. 381 c.
32. Рябцева К.А. Необходимость и проблемы повышения уровня рентабельности российских предприятий / К.А. Рябцева // Молодой ученый. 2015. №24. С. 580–582.
33. Скляренко В.К. Экономика предприятия / В.К. Скляренко. М.: Инфра–М, 2016. 567 с.
34. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ: Учебник. / Т.У. Турманидзе. М.: ЮНИТИ, 2015. 287 c.
35. Тютюкина Е.Б. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Е.Б. Тютюкина. М.: Дашков и К, 2016. 544 c.
36. Финансы организаций: учебник / Под ред. Н.В. Колчиной, О.В. Португалово. М.: ЮНИТИ, 2016. 399 c.
37. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия / Л.А. Чалдаева. М.: Юрайт, 2015. 453 с.
38. Чернявская Н.В. Роль и значение прибыли для хозяйствующих субъектов в современных экономических условиях / Н.В. Чернявская, Н.В. Кащук // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. - №10. – С.40-44.
39. Шадрина Г.В. Экономический анализ / Г.В. Шадрина. Люберцы: Юрайт, 2016. 515 c.
40. Шанин И.И. Анализ результативности финансово–хозяйственной деятельности предприятия / И.И. Шанин, А.В. Лазарева // Молодой ученый. 2017. №9. С. 460–462.
41. Шаркова А.В. Экономика организации / А.В. Шаркова, Л.Г. Ахметшина. М.: Дашков и К, 2016. 120 c.

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.