Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Дипломная работа: Инвестиционный потенциал предприятия. Методы его планирования и управления (53 стр.)

Описание

Содержание

Ведение
1. Теоретические основы планирования и управления инвестиционным потенциалом предприятия
1.1. Понятие и сущность инвестиционным потенциалом предприятия
1.2. Методы планирования и управления инвестиционным потенциалом предприятия
2. Анализ инвестиционного потенциала ООО «Газприбор»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Газприбор»
2.2. Анализ активов и возможностей повышения инвестиционного потенциала ООО «Газприбор»
3. Рекомендации по повышению инвестиционного потенциала ООО «Газприбор»
3.1. Характеристика рекомендаций по повышению инвестиционного потенциала ООО «Газприбор»
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций по повышению инвестиционного потенциала ООО «Газприбор»
Заключение
Список литературы
Приложения

Ведение

Одной из важнейших проблем экономики России является отсутствие инвестиций на модернизацию предприятий, инновационное развитие реального сектора экономики. Отсюда, невысокий уровень обновления основных фондов и существенное снижение конкурентных возможностей предприятий на рынке, падение производства. Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что, обладая определенным инвестиционным потенциалом, предприятия должны самостоятельно искать источники инвестирования, рационально ими управлять, добиваясь их эффективного использования. В связи с этим, перед предприятием возникает задача оценить свой инвестиционный потенциал, найти партнеров, и за счет инвестиций модернизировать реальный сектор экономики. Эту задачу не возможно решить без понимания факторов влияющих на инвестиционный потенциал и модернизацию этого понятия.
В процессе эффективной реализации инвестиционного потенциала предприятия появляется возможность посредством соответствующих управленческих технологий наиболее полно использовать все ресурсы, материальные и нематериальные, в направлении повышения конкурентоспособности предприятия и именно это оценивается в итоге рынком.
Управление инвестиционным потенциалом предприятия должно быть нацелено на обеспечение роста рыночной стоимости компании. Т.е. все устремления компании, аналитические методы и приемы менеджмента должны быть направлены к одной общей цели: помочь компании повысить свою инвестиционную привлекательность, строя процесс принятия управленческих решений на ключевых факторах стоимости. Разработка методов увеличения инвестиционного потенциала предприятия на основе управления активами, представленных в данной работе имеет большую практическую значимость.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы.
Объект исследования работы – ООО «Газприбор», предмет исследования – инвестиционный потенциал предприятия.
Цель дипломной работы – совершенствование системы управления инвестиционным потенциалом предприятия.
Задачи работы:
• проанализировать теоретические и методологические основы планирования и управления инвестиционным потенциалом предприятия;
• дать общую характеристику предприятия, проанализировать его активы:
• изучить возможности совершенствования системы управления инвестиционным потенциалом предприятия;
• разработать рекомендации по совершенствованию системы управления инвестиционным потенциалом предприятия.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных авторов в области инвестиций, статьи экспертов из периодической печати, данные. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности организации.

Заключение

В данной работе было исследовано промышленное предприятие ООО «Газприбор».
Основное направление деятельности компании – разработка, производство и продажа оборудования для термической обработки. Производственная база составляет свыше 8000 кв. м., на которых располагается оборудование для сварки, обработки металла, производства изоляции, покраски и другое специализированное оборудование. Все это находиться в собственности компании и производство осуществляется непосредственно на территории предприятия. ООО «Газприбор» имеет функциональную организационную структуру управления. Численность за 2010 год сократилась на одного менеджера по работе с клиентами и составила 668 человек.
Актив баланса в разделе «Внеоборотные средства» увеличился за счет изменения стоимости основных средств на 1 512 392 тыс. руб., а так же за счет увеличения размера долгосрочных финансовых вложений» на 72 874 тыс. руб., а точнее вложения в векселя и займы со сроком погашения позднее 2010 года.
По статье «Прочие внеоборотные активы на конец 2011 года изменился на +108 927 тыс. руб. По остальным пунктам раздела баланса «Внеоборотные активы» прошло некоторое снижение.
В разделе баланса «Оборотные активы» произошло увеличение дебиторской задолженности (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) на 111 412 тыс.руб., в том числе задолженность перед покупателями и заказчиками возросла на 247 061 тыс. руб., сумма выданных авансов изменилась на +6 603 тыс.руб. По пункту прочие дебиторы сумма увеличилась с 423 646 тыс. руб., до 647 224 тыс. руб.
Объем наличных денежных средств возрос на 47,8% и составил на конец отчетного периода 495 570 тыс. руб. На ряду с этим за 2009 год произошло резкое снижение краткосрочных финансовых вложений (строка 250 баланса), за счет погашения в течении 2009 года задолженности по займам и векселям.
В 2011 году прибыль увеличилась на 203%, главным образом, по причине увеличения выручки на 33%.
Стоимость предприятия по методу чистых активов составила на конец 2011 года - 14 737 120,76 тыс. руб.
Исходя из анализа состава, структуры активов и рыночной стоимости предприятия можно предложить следующие направления по максимизации рыночной стоимости предприятия с помощью управлениями активами:
• увеличение продаж с целью увеличения дебиторской задолженности (расширение рынков сбыта, рекламные компании, увеличение ассортимента и т.д.)
• увеличение финансовых вложений за счет фонда нераспределенной прибыли (в финансовые инструменты, создание или участие в других предприятиях, инновационные разработки и т.д.)
• увеличение стоимости нематериальных активов (ноу-хау, товарные знаки, промышленные образцы и т.д.)
• приобретение основных средств за счет фонда нераспределенной прибыли (здания, оборудования и т.д.)
• внедрение системы менеджмента качества ISO 9000
• снижение издержек на содержание излишних мощностей (менеджмент может либо чередовать полную загрузку оборудования с ее остановками, либо просто демонтировать часть мощностей и т.д.)
• ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, реализация накопленных запасов
Для повышения инвестиционного потенциала на основе максимизации рыночной стоимости ООО «Газприбор» предлагается реализации инвестиционного проекта с целью:
• увеличения объема продаж товарной продукции для повышения дебиторской задолженности;
• увеличения стоимости основных средств на базе капитальных вложений в инвестиционный проект;
• увеличения стоимости финансовых вложений
Суть предложенного проекта: организация производства преднапряженных железобетонных изделий на базе готовых производственных мощностей с использованием новой технологии (армирование высокопрочной проволокой и термообработка без применения острого пара)
Таким образом, в результате реализации инвестиционного проекта с целью повышения инвестиционного потенциала на основе максимизации рыночной стоимости ООО «Газприбор» увеличится за первый планируемый год стоимость следующих видов активов:
• увеличение дебиторской задолженности на 58 808,33 тыс. руб.;
• увеличение стоимости основных средств на 99 809,271 тыс. руб.;
• увеличение стоимости финансовых вложений на 103 250,97 тыс. руб.
Стоимость рыночной стоимости предприятия по методу чистых активов составит 14998989,331тыс. руб. За весь срок реализации инвестиционного проекта - 15742910,215 тыс. руб.

Список литературы

1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009. 467с.
2. Брейли Р. Управленческие решения. - М.: Дело, 2009. 578с.
3. Бэйли Дж. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2009. 605с.
4. Бланк И.А. Управление основными фондами. - К.: Эльга, 2010. 489с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 2010. 549с.
6. Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли - М.: Дело, 2009. 538с.
7. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление производством. - М., БИНОМ, 2009. 389с.
8. Валдайцева С.В. Основные фонды.- М.: Дашков и Ко, 2010. 458с.
9. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Экономический анализ.- М.: Кнорус, 2010. 523с.
10. Гарбузов А.К. Финансово-кредитный словарь, том II. – М.: Финансы и стବтистика, 2010. 489с.
11. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Экономика. Пер. с англ. – Киев: Торго¬во-издательское бюро ВHV, 2009. 518с.
12. Голубков Е.П. Основы экономики: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. 603с.
13. Дамодаран А. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2009. 499с.
14. Лукьянов, А. Инвестиции. - Тал¬линн: Дело, 2009. 509с.
15. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2010. 611с.
16. Экономический анализ: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. — М.: ТК Велби, 2010. 487с.
17. Курс экономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2009. 645с.
18. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Капелюшников Р.- М.: Экономикс, 2009. 559с.
19. Данилевский Ю.А. Управление потенциалом предприятий//Аудит и финансовый анализ. 2011. №2. 108c.
20. Захарьин В.Р. Управление потенциалом компании как основная задача эффективного собственника// Я – бухгалтер. 2010. №7. 145c.
21. Захарьин В.Р. Управление потенциалом компании: плюсы и минусы// Я – бухгалтер. 2011. №1. 196c.
22. Карзаева Н.Н. Финансово-кредитные механизмы и инструменты в определении потенциала предприятия// Журнал экономической теории. 2011. №2. 130c.
23. Керимов В.Э. Организация управления потенциалом предприятия // Бухгалтерский учет и налоги. 2010. №11. 125c.
24. Новиков С.С.. Рыночная стоимость предприятия// Журнал экономической теории. 2010. №10. 174c.
25. Патров В.В. Методы максимизации потенциала предприятия// Журнал экономической теории. 2010. №6. 136c.
26. Чхутиашвили Л.В. Максимизация потенциала // Аудит и финансовый анализ. 2011. №1. 148c.
27. Шаронова Е. Инвестиционный потенциал организации // Экономика и жизнь. 2010. № 42. 152c.
28. Официальный сайт ООО «Газприбор» http://www.gazpribor.com/

Назад

Вернуться на главную

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.